Конспект занятия «Волшебная мандала из пластилина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Таркина Татьяна Сергеевна

"Мандала - это внутренняя цельность, которая стремится

к гармонии и не терпит самообмана".

К.Г. Юнг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_mandala_iz_plastilina.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебная мандала из пластилина»

"Мандала - это внутренняя цельность, которая стремится

к гармонии и не терпит самообмана".

К.Г. Юнг.

Целевая группа: дети старшей группы (5-6 лет)

Цель: повышение творческого потенциала детей старшей группы, развитие навыков и умений выражать свое настроение и свои эмоции, используя пластилин в работе над мандалой.

Задачи:

-Обучение детей мыслить образно и создавать волшебную мандалу на бумаге, используя пластилин;

-Развитие спонтанного самовыражения, аккуратности, воображения и мелкой моторики;

-Овладевание умением составлять гармоничные цветовые сочетания;

-Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения;

-Обучение детей видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

Материально – технический инструментарий:

- готовые карточки с изображением мандалы(шаблон),

- пластилин, шприц, стаканчики с теплой водой,

- дополнительные заготовки из пластилина разных цветов,

- проектор, музыка для работы над мандалой,

идеоролик про мандалы.

Методы работы:

- демонстрация видеоматериала;

- элементы арт-терапии и мандала – терапии;

- анализ;

- обсуждение.

План занятия:

Приветствие. Объявление темы занятия.

Демонстрация видеоролика «Волшебная мандала».

Разминка. Пальчиковая гимнастика «Ладошка».

Творческая работа «Моя волшебная мандала из пластилина».

Рефлексия.

Ход занятия:

Приветствие (1-2 мин).

Воспитатель : Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!                                                                                                 Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в путешествие в мир мандалы - «магического круга»! Путешествие будет не простое, а волшебное.

Демонстрация видеоролика «Волшебная мандала» (2 мин).

Ребята смотрят ролик про разновидности мандалы, и где они встречаются (в природе, в жизни человека).

Разминка. Пальчиковая гимнастика «Ладошка» (2 мин).

Включается видеоролик для разминки. Ребята вместе с педагогом делают разминку.

Творческая работа «Моя волшебная мандала из пластилина» (12 мин).

На столе уже подготовлены карточки с мандалами, а так же пластилиновые нити разных цветов. После просмотра ролика подготовить материал для работы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать мандалу, используя пластилин. Кто из вас не пробовал выдавливать пластилин из шприца?

Предлагаю попробовать вам самостоятельно подготовить пластилин для работы (предварительно уже есть заготовки, но ребята тоже сами выдавливают пластилин, желательно, чтобы каждый успел попробовать).

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь! Вы готовы?

Звучит музыка. Дети  начинают работать, воспитатель помогает, подсказывает, наблюдает за тем, как работают дети.

5. Рефлексия (2 мин).

После окончания рисования педагог предлагает посмотреть на свою работу, при желании показать «волшебный круг» остальным.

Вопросы для обсуждения (отвечают по желанию):

1. Вы довольны результатом?

2. Что вам было сложно делать, а что легко?

3. Что вы сейчас чувствуете?

4. Что вы хотите сделать со своим рисунком?

Выключается музыка , воспитатель благодарит за работу.

Комментарии. Рекомендации в работе с детьми.

1. Работа над мандалой должна приносить радость. Главное правило: ребенок должен работать без принуждения. Ребенок должен самостоятельно выбирать цвета, без давления взрослого.

2. В идеале, мандала должна разукрашиваться от наружного края к середине (для взрослых и подростков). Маленькие дети разукрашивают от середины к краю. И все же в данной методике нет четких правил. Поэтому во время работы нельзя давать советы, как правильно работать с мандалой. Ребенок должен действовать по интуиции.

3. В процессе работы однообразные действия руки успокаивают и требуют концентрации внимания, тем самым снимают внутреннее напряжение. В день желательно работать только с одной мандалой.

4. Чтобы ребенок расслабился, необходимо:

создание соответствующей расслабляющей обстановки (отсутствие ярких, агрессивных цветовых и звуковых раздражителей);

достаточное время для работы (от 15 минут до 30);

соблюдение принципа невмешательства взрослых в работу ребенка без его согласия;

разнообразие изобразительных материалов;

использование релаксационной и медитативной музыки;

хорошее освещение;

необходимо хвалить и подбадривать ребенка в процессе раскрашивания, ведь эта работа требует от него высокой концентрации внимания и усидчивости.

Рисование и разукрашивание мандалы полезно всем без исключения, но особенно:

✽ гиперактивным детям, так как учит их концентрировать внимание и доводить начатое дело до конца, работать в ограниченном пространстве круга, находить границы собственной личности и видеть, где начинаются границы других людей;

✽ нервным, тревожным, агрессивным детям, так как активизирует внутренний ресурс исцеления, позволяет гармонизировать психическое состояние, приносит спокойствие и снимает напряжение.

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из пластилина для средней группы(4-5 лет)

Конспект разработан с целью обучить детей новому приему лепки....

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина«Фиалка»в подготовительной группеЗадачи.1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить п...

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребывания

Конспект занятияПо лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного   пребыванияТема : «Листочки на деревьях»Цель : продолжать знак...

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги) в средней группе

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами .Продолжать знакомить детей с основными цветами (зеленый)....

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги) в средней группе

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами .Продолжать знакомить детей с основными цветами (зеленый)....

Конспект занятия "Волшебные руки. Мандала".

Конспект занятия педагога - психолога с элементами арт - терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала с применением метода дидактической сказки для детей старшего дошкольного возраста. «Волшебный лес»

Задачи: закрепить навыки конструктивной лепки, обучить способам соединения различных материалов, закрепить умение детей отражать характерные признаки животных, развивать конструктивные способности, ло...