аппликация "снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тарасова Жанна Анатольевна

конспект по аппликации в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_snegovik_2_ml.gr_.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84»

Конспект ОД по аппликации

во второй младшей группе

«Снеговик»

Воспитатель /Тарасова Ж.А./

Цель: Закрепить знания детей о геометрической фигуре - круг.

Задачи:

1. Учить наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности.

2. Закреплять знания о величине, форме и цвете.

3. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание.

4. Закреплять представления о зиме, как времени года, признаках зимы, снеговике.

5. Развивать память, внимание, воображение.

6. Воспитывать умение радоваться окружающему миру.

Предварительна работа: Рассматривание картин: «Зима», «Зимние забавы», разучивание стихов, беседа о зиме, игры со снегом на прогулке.

Оборудование: магнитная доска, картинка с изображением снеговика, игрушка «Снеговик»

Материал: цветная бумага темного цвета, готовые формы для снеговика: 1 большой круг для туловища, 1 средний круг для головы, 2 маленьких круга для рук, ведро для головного убора, морковь для носа, клей карандаш, фломастер (черный и красный)

Словарная работа: снеговик, круг, морковь, глаза, нос, рот.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно! Какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года. Какая же она, зима?

Дети: Зима холодная, белая, снежная, морозная и т д.

Воспитатель: Да, ребята, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель: Какого цвета снег? (белый)

- А если снег положить на ладошку, что произойдет со снегом?

Дети: Растает, водичкой станет.

- А почему он растает?

Дети: Потому что ладошки теплые.

- А что можно слепить из снега?

Дети: Снеговика.

Физкульт. минутка «Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука!

Дети показывают сначала одну руку, затем другую

- Лепим мы снеговика.

Движения рук, имитирующие лепку снежков

- Мы скатаем снежный ком –

- Вот такой!

Рукой в воздухе рисуют круг,широко разводят руки в стороны.

- А потом поменьше ком –

 Вот такой!

Рисуют круг поменьше. Разводят руки в стороны наполовину

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

Соединяют руки в кольцо.

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону

-Ребята, а вы хотите, что бы этот снеговик пришел к нам в гости? Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова : " Раз, два, три. Снеговик приди"

Сюрпризный момент: воспитатель достает игрушку- снеговика.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что пришел к вам.

Игровая мотивация:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, наш снеговик почему-то грустный.

- Как вы думаете, почему?

-Как помочь снеговику?

- Давайте сделаем для нашего снеговика друзей и ему станет весело (садимся за столы)

На доске картинка снеговика, рассматриваем…..

-Кто мне скажет, из каких фигур состоит снеговик? (Из кругов).

- Все ли они одинакового размера?(нет)

Мы с вами будем собирать снеговика из вырезанных фигур.

Показ и объяснение последовательности выполнения

Сначала берем большой круг, кладем его на клеенку, намазываем круг клеем, наклеиваем и прижимаем салфеткой.

Затем берем поменьше круг, это у нас будет голова снеговика. Намазываем на него клей, наклеиваем и прижимаем салфеткой.

Берем два маленьких кружочка, это у нас будут руки, намазываем клеем и приклеиваем

А сейчас возьмем головной убор и наденем его на снеговика. (намазываем клей и наклеиваем).

А сейчас берем морковь и приклеиваем нос.

Вот какие снеговики получились.

А сейчас вы будете приклеивать так же последовательно.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот, оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании

Посмотрите внимательно на наших снеговиков, чего не хватает?

Дети; нет глаз и ротика.

Воспитатель: Каким цветом дорисуем глаза?

Дети: Черным цветом.

Воспитатель: А рот?

Дети: Красным цветом.

Воспитатель: Берите фломастеры и дорисуйте.

Дети рисуют.

Анализ детских работ.

Воспитатель: (выставляю работы на магнитную доску)

Ребята, какие красивые снеговички у вас получились! С ними нашему снеговику будет всегда весело. Он говорит вам спасибо.

Ребята, а вы рады, что смогли помочь снеговику?

 Молодцы ребята, вы настоящие друзья!