Мастер-класс ко дню Матери в средней группе "Сердечко для мамочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с праздником День Матери. Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1.Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семье.
2.Образовательные:
- учить отвечать на вопросы;
- познакомить детей с новым общественным праздником «День Матери»
3.Развивающие:
- развивать умение выражать свои чувства(радость, нежность);
- вовлекать детей в разговор,, развивать диалогическую форму речи;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой.
Методы и приемы:
Игровой, дидактические игры, волшебное сердечко;
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, прослушивание песен о маме, игра в развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривание иллюстраций (картинок) мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается, где работает, создание поздравительной открытки, газеты для мамы.
Воспитатель: - стихотворное приветствие ( дети на ковре)
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня, вы должны послушать меня и ответить на вопросы:
- Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
- Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
- Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
- Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
- Основная часть.
В: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Мама самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Сегодня мы будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете - о маме.
Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).
Речевая игра «Имя мамочки моей»
Цель: развивать словесную память у детей.
А давайте поиграем с волшебным сердечком , вы будете по кругу передавать сердечко и называть имя своей мамы.
В. : Ребята, а помогаете ли вы своим мамочкам по дому? (Ответы детей)
А мы сейчас проверим.
Пальчиковая гимнастика:
«Помощники» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли: Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. |
Удары кулачками др. о друга. Одна ладонь скользит по другой.
Загибают пальчики, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, начиная с большого. Удары кулачками др. о друга. |
Воспитатель : а сейчас послушаем красивые стихи о наших мамах:
Дети рассказывают стихи.
1.Мама- это небо!
Мама-это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
2.Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама –это ласка!
Мамы любят всех!
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение О. Высотская
«Подарок маме».
Мы подарок маме,
Покупать не станем,
Нарисуем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы с вами сделаем подарки нашим любимым мамам. Но перед нашей творческой работай, мы с вами разомнемся и станцуем танец.
Дети исполняют танец- песню «Есть у каждого мама своя».
Выполнение работы детьми – аппликация «Сердечко для мамочки». Во время выполнения аппликации звучит музыка П.И. Чайковский "Мама».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ko_dnyu_materi_v_sredney_gruppe_serdechko_dlya_mamochki.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка»
Мастер – класс ко дню Матери в средней группе :
«Сердечко – для Мамочки»
Подготовила: Воспитатель
Телкова Т.И.
С.Деваца 2021г.
Цель: Познакомить детей с праздником День Матери. Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1.Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семье.
2.Образовательные:
- учить отвечать на вопросы;
- познакомить детей с новым общественным праздником «День Матери»
3.Развивающие:
- развивать умение выражать свои чувства(радость, нежность);
- вовлекать детей в разговор,, развивать диалогическую форму речи;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой.
Методы и приемы:
Игровой, дидактические игры, волшебное сердечко;
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, прослушивание песен о маме, игра в развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривание иллюстраций (картинок) мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается, где работает, создание поздравительной открытки, газеты для мамы.
Воспитатель: - стихотворное приветствие ( дети на ковре)
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня, вы должны послушать меня и ответить на вопросы:
- Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
- Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
- Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
- Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
- Основная часть.
В: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Мама самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Сегодня мы будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете - о маме.
Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).
Речевая игра «Имя мамочки моей»
Цель: развивать словесную память у детей.
А давайте поиграем с волшебным сердечком , вы будете по кругу передавать сердечко и называть имя своей мамы.
В. : Ребята, а помогаете ли вы своим мамочкам по дому? (Ответы детей)
А мы сейчас проверим.
Пальчиковая гимнастика:
«Помощники» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли: Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. |
Удары кулачками др. о друга. Одна ладонь скользит по другой.
Загибают пальчики, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, начиная с большого. Удары кулачками др. о друга. |
Воспитатель : а сейчас послушаем красивые стихи о наших мамах:
Дети рассказывают стихи.
1.Мама- это небо!
Мама-это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
2.Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама –это ласка!
Мамы любят всех!
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение О. Высотская
«Подарок маме».
Мы подарок маме,
Покупать не станем,
Нарисуем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы с вами сделаем подарки нашим любимым мамам. Но перед нашей творческой работай, мы с вами разомнемся и станцуем танец.
Дети исполняют танец- песню «Есть у каждого мама своя».
Выполнение работы детьми – аппликация «Сердечко для мамочки». Во время выполнения аппликации звучит музыка П.И. Чайковский "Мама».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
Совместный мастер-класс родителей и детей старшего дошкольного возраста "Вместе с мамочкой вдвоём", в рамках мероприятий, посвященных Дню матери
Цель мастер-класса. Развитие эмоционально положительных взаимоотношений мамы, ребёнка и воспитателей в совместной деятельности.Задачи:популяризация общественного праздника День матери:создание комфорт...
Мастер-класс по изготовлению открыток на 8 марта «Открытка для мамочки»
laquo;Открытка для мамочки»Назначение: подарок на праздник 8 МартаОписание: представленный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Цел...
Мастер - класс по аппликации из бумажных салфеток "Подарочки для любимой мамочки"
Мастер – класс по аппликации «Подарочки для любимой мамочки!»Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником весны «8 марта».Задачи:1.Познакомить детей...
Мастер - класс по аппликации из бумажных салфеток "Подарочки для любимой мамочки"
Мастер - класс подходит для детей 3-4 лет...
Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста «Новогоднее украшение» с использованием природного материала (шишек).
Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста«Новогоднее украшение» с использованием природного материала (шишек)....