«Аппликация из нетрадиционных материалов. Снеговик из ватных дисков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дыдыкина Ирина Васильевна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Аппликация из нетрадиционных материалов.Снеговик из ватных дисков»

Виды деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная, игровая , познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

 Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе

«Аппликация из нетрадиционных материалов.

Снеговик из ватных дисков»

Виды деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная, игровая , познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

 Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура. 

Задачи:

  1. Учить детей делать из плоскостной фигуры объемную.
  2. Учить выстраивать фигуры в порядке уменьшения.
  3. Учить работать по инструкции, самостоятельно контролировать порядок и качество работы.
  4. Уточнить представления детей о способе создания снеговика и необходимых погодных условиях.
  5. Развивать фантазию посредством внесения в работу самостоятельно придуманной и изготовленной детали.
  6. Развивать мелкую моторику рук, глазомер
  7. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материалы для занятия:

  1. Заготовка  «зимнего пейзажа» ( синий картон, клей ПВА, манная крупа).
  2. Ватные диски, скрепленные попарно степлером по 2 штуки на каждого ребенка и по 1 одинарному.
  3. Клей ПВА.
  4. Кисть для клея.
  5. Для отделки головного убора кусочки 2х2 см цветной гофрированной бумаги, бумажная салфетка, фольга.
  6. Глаза и нос для оформления «лица» снеговика.
  7. Фломастер.

1. Организационный момент, проверка рабочего места.

Сегодня мы с вами, ребята, будем делать интересную работу.

Будьте внимательны и аккуратны.

Проверим готовность рабочего места.

-подкладной лист

-заготовка «зимнего пейзажа»

-клей

-кисть

-рабочая коробка с материалами.

2. Теоретическая часть.

Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что мы будем изготавливать.

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодный и большой, кто я такой?

Верно это снеговик.

Вспомните, при какой погоде мы лепили на прогулке снеговика?

(оттепель, тепло, светит солнце, сосульки тают, снег становится липким, тогда можно лепить снежки и снеговика).

Вот такого снеговика мы будем «лепить» сегодня (показ образца)

3. Практическая часть.

Пододвиньте к себе пейзажи, которые мы изготовили вчера.

Возьмите 3 заготовки для деталей снеговика, две двойные для туловища, один одинарный для головы, на нем мы оформим «лицо».

Заготовки плоские их нужно сделать объемными.

Внимательно посмотрите, как это сделать. (Показ изготовления).

Выполните задание самостоятельно.

Разложите детали на картон в порядке уменьшения.

Какая деталь будет внизу? (сама большая).

Какая деталь в середине? (поменьше)

Какая сверху? (самая маленькая)

Выполните задание.

Приклейте детали последовательно от нижней к верхней.

Снеговик почти получился, осталось сделать ему нос и руки.

Приклейте нос-морковку и нарисуйте фломастером руки-веточки.

Физкультминутка.

Замечательный снеговик у  каждого из вас получилась, расскажем  про него стихи

( речь с движением)

 Мы слепили это чудо в пять минут, в пять минут,

Как зовут такое чудо? как зовут? как зовут?

На, возьми свою метелку, встань ровней, встань ровней!

Посмотри на наших деток, на детей, на детей.

Мы над бабой все хохочем - ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Хороша ты, наша Баба, хороша!

Посмотрите, все ли в порядке у наших снеговиков? ( нет головного убора)

Что чаще всего одевают на голову снеговику? (ведро)

Я предлагаю сделать вам головной убор самостоятельно. У вас есть кусочки гофрированной бумаги, салфетки, фольга.

Выберите нужный материал, вспомните технику работы с ним и сделайте своему снеговику головной убор.

4.Анализ работ.

Замечательные снеговики у вас получились, покажите их друг другу. ( показывают)

Чья работа больше понравилась? Почему?

Что получилось особенно удачно?

спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снеговик ( из ватных дисков)

Конспект предназначен для работы с детьми 3-4 лет, целью которого является знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков...

Конспект НОД по теме: Аппликация« Снеговик» из ватных дисков.

Цель:  научить изготавливать снеговика из ватных дисков....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация « Нарядная ёлочка и снеговик из ватных дисков» с детьми 3-4 лет

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,     « Физическое развитие&raqu...

Аппликация: Снеговик из ватных дисков

Снеговак из ватных дисков....

Конспект по теме: Аппликация коллективная «Весёлые Снеговики» из ватных дисков.

Конспектпо теме: Аппликация коллективная «Весёлые Снеговики»из ватных дисков для детей среднего возраста.Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе из ватных дисков «Снеговик»

Цель: Создание условий для естественного социально – коммуникативного развития детей, развития доброжелательного отношение к окружающим, желания помогать окружающим....