НОД Лепка "Мы слепили снеговиков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Молчанова Светлана Владимировна

Материал предназначен для воспитателей детских садов и студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_my_slepili_snegovikov.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта занятия

ФИО: Молчанова Светлана Владимировна

Дата: 17.02.2021

Тема занятия: «Мы слепили снеговиков»

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель занятия: создать условия для формирования умения лепить снеговика.

Задачи занятия:

Обучающие: 
- закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины;
-  учить передавать относительную величину частей;
- закреплять усвоенные приемы лепки;
- активизировать словарь: стеки, шар.

Развивающие:
 

- развивать чувство формы, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:
-  воспитывать интерес к занятию.
Планируемый результат: дети научатся лепить снеговика, состоящего  из шаров разной величины.
Материалы и оборудование:
а) для воспитателя:
, снеговик, ёлка, указка, салфетка из ткани, дидактическая игра «Собери снеговика».

б) для детей: пластилин, стеки, доски для лепки, шапочка жёлудя

Ход деятельности:

п.п

Этапы , продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

Формы,

приемы

Предлагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно –

мотивационный этап

Переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой.

- Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь.
Загадка
 Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег)
 Скажите, в какое  время года бывает снег? (Зимой)
Чем можно заниматься зимой? (кататься на санках, лыжах, коньках, с горки, лепить снеговика)
Сюрпризный момент.
Если отгадаете загадку, то узнаете, кто к нам сегодня пришёл в гости.

Меня не растили
Из снега слепили
Я жить на холоде привык
Кто же это? (Снеговик)
-Ребята, посмотрите, снеговик спрятался за елочкой. Давайте поздороваемся с ним? Снеговик хочет нам что-то сказать.

Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь?

(Ответы детей).

Давайте сделаем для него много друзей?
Из чего мы можем сделать?  (из геометрических фигур, из пластилина и т.д.)

Наглядные,  словесные, практические

2.

Основной этап

2.1

-создать  ситуации которые вызывают затруднение в деятельности детей;

-помочь детям выдвинуть различные варианты для разрешения проблемы;

-обобщить  план действий выхода из проблемной ситуации;

Рассматривание снеговика.

Из скольких частей состоит снеговик(Снеговик состоит из трех частей).

- Из каких геометрических тел состоит снеговик? (из шаров).

- Что мы можем сказать о размере шаров? (они все разные).

Правильно. Самый большой шар - нижний, чуть поменьше - средний, самый маленький – верхний. (Показать указкой на снеговика)
Что ещё есть у снеговика? (нос, глаза, ведро на голове)

 Дидактическая игра «Собери снеговика»

Ребенку предлагается помочь снеговику: снеговик баловался, шалил и так получилось, что все его друзья рассыпались.  Нужно помочь снеговику – собрать его. Уточняется как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. Далее поставить ведро на голову –квадрат, и последний штрих – нос – морковка треугольник, глаза – угольки – круги маленькие. Получился замечательный снеговик.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (ладонями делают круговые движения)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (хлопаем скрестно по плечам)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок (ставят руки в бока)

Очень милый толстячок! (повороты влево – вправо)

А теперь давайте сделаем ещё друзей из пластилина.
Садитесь я вас научу.

2.2

Этап ознакомления с материалом

- дать детям новые знания, необходимые для решения  вопроса;

-  с опорой на наглядный материал побудить детей самостоятельно добывать материал;

 Показ приёмов лепки.
Берём кусок пластилина. Делим его пополам. Одну часть оставляем для нижнего шара, а другую делим так, чтобы одна часть была больше, а другая меньше. Так у нас получилось три кусочка. Самый большой, чуть –чуть поменьше и самый маленький.
Теперь мы будем скатывать шары круговыми движениями между ладонями или на доске. Начинаем скатывать с самой большой части. Кладем кусочек пластилина на середину левой ладони, накрываем правой ладонью и скатываем по кругу с легким нажатием. Скатали три шара, плотно прижимаем их друг к другу, при этом стараемся не повредить шары: большой внизу, средний, поменьше. Не забываем про глаза, нос - раскатываем между пальцами, рот делаем стекой, чтобы снеговик улыбался, сверху шапочку – от желудя. Снеговик готов.

2.3

Этап практического решения проблемы

-создать ситуации в которых возникает необходимость в получении новых представлений

-организовать практическую помощь достижения результата;

- Присаживайтесь за свои рабочие места, приступайте к лепке.

Воспитатель следит за ходом ведения работы, делает методические указания, оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей.

3.

Заключительный  этап

- через дидактическую игру, загадки и другие формы работы подведение НОД разных точек зрения качества усвоения новых знаний, качества выполнения работы обобщении изученного опыта;

- формировать навыки самоконтроля, самооценки.

- Ну что ребята наше занятие подошло к концу!

- Вам понравилось лепить?

Давайте поставим снеговиков и полюбуемся ими. “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему слепили. Вы все очень старались.
А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети просматривают и анализируют снеговиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

"Я слепил снеговика"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Оборудование: п...

"Я слепил снеговика"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Оборудование: п...

"Я слепил снеговика"

Конспекты занятий по ИЗОнетрадиционной техникой в средней группе Тема: Я слепил снеговика Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбиниров...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ"Я СЛЕПИЛ СНЕГОВИКА"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:УПРАЖНЯТЬ В КОМБИНИРОВАНИИ ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК ПРИ ОБЬЕМНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ СНЕГОВИКОВ.НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ:ОБРЫВАНИЕ И СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ....

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...