Конспект НОД Аппликация ( Подготовительная группа) "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ставицкая Марина Владимировна

Конспект НОД

Аппликация (подготовительная группа).

 «Зимующие птицы».

 

Цель.

Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить понятие «Зимующие птицы»;

- активизировать словарь по теме (зимующие, голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, кормушка, корм).

Развивающие:

- развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы»,

- развитие умения работать по схеме, в соответствии с заданием педагога;

- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

- координация  речи с движением;

- развивать творческие способности детей. 

Воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитание любви к природе.

Оборудование:

 иллюстрации зимующих птиц, схема последовательности выполнения аппликации, иллюстрации итоговой работы.

Раздаточный материал:

заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, к кормушке;

- беседа на тему «Зимующие птицы»;

- чтение стихотворения С. Михалков «Зяблик»;

- загадки о зимующих птицах;

- дидактические игры: «Пазлы – зимующие птицы»; «Чем отличается», «Какой птички не стало».

Ход занятия

Воспитатель.Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы: Что бывает зимой?

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы

Перелётные птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель. А какие птицы остались зимовать? Как их можно назвать одним словом?  Дети -(Зимующие)

1 ребёнок

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель .Дети, сегодня к нам в детский сад доставили письмо.

Хотите узнать, что там написано?(открываю конверт и достаю письмо с изображением отпечатков птичьих лап на снегу)

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

 А как вы думаете? Письмо написали перелётные или зимующие птицы?

 

Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? Дети.(Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Воспитатель Дети попробуйте угадать, какие же птицы остаются с нами зимовать?

Я буду загадывать загадки ,а вы постарайтесь угадать птиц.

 

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает   (ВОРОБЕЙ)

 

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь, это….. (СНЕГИРИ)

 

Прилетели, сели,
Песенку пропели,
Две подружки, две сестрички ,
По прозванию - ... (СИНИЦЫ).

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(ДЯТЕЛ)

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло, Спать летит в дупло (СОВА)

Воспитатель. Ребята, а какая бывает зима? (Снежная, суровая, вьюжная, морозная)

                                                      Пальчиковая гимнастика

                                         «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и сред-ним пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

 

Воспитатель  Легко ли птицам зимой?

А что страшнее для птиц холод или голод? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.

Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится.

Воспитатель  А вот, Чем питаются птицы мы узнаем поиграв в игру.

                                                  Д/ ИГРА « Чем питаются птицы?»

На магнитной доске весит 5 птиц : голубь, клёст, снегирь,воробей, синица.

Необходимо выбрать нужную картинку с изображением корма для птиц (хлеб,семена шишек, рябина, пшено, сало)

 

                                                            Подвижная игра «Снегири»

 

Вот на ветках, посмотри

(4 хлопка по бокам и коленям)

В красных майках снегири

(4 наклона головы в стороны)

Распушили перышки,

(махи кистями рук)

Греются на солнышке,

(хлопки по бокам)

Головой вертят,

(повороты головы)

Улететь хотят. Кыш! Кыш!

За метелью! За метелью!

(дети разбегаются по группе)

Рассматривание иллюстраций и схем.

Сегодня к нашей кормушке прилетели синички и снегири.  Давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, чёрная спинка и черная голова, хвост и крылья;  у синицы- желтая грудка, а головка, хвост и крылья синие;

Воспитатель.Сегодня мы с вами будем делать аппликацию птички (синицы или снегиря).

Я вам покажу схему выполнения аппликации любой птицы. Сначала приклеиваем силуэт птички на середине листа (схема№1), затем приклеиваем голову (схема№2), затем клюв, глаз и хвостик (схема №3), а в конце грудку и крылышки (схема№4). Останется дорисовать фломастером лапки.

Воспитатель. Но прежде мы разомнём наши пальцы

                                Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику).

Всем хватило зёрнышек.

(Опять сжимают и разжимают кулачки).

 

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А, сейчас, мы приступим к работе. Каждый из вас уже выбрал птичку, которую будет изображать. На столе лежат детали туловища, головы, крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Дети делают аппликацию, воспитатель помогает, если возникают затруднения, подбадривает нерешительных.

После окончания работы, дети рассказывают, какая птичка у них получилась. Воспитатель предлагает покормить птичку любимым лакомством (приклеить на работу листок с изображением рябины, веточки с шишками, в которых есть семена, или кормушки с семечками).

 

Итог занятия.

Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя.  А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки.

Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о зимующих птицах(Ответы детей)

А синицы и снегири передали для вас посылку.

Это семечки подсолнуха. Их любимое угощение.

Воспитатель Угощаю детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_kopiya.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Аппликация (подготовительная группа).

 «Зимующие птицы».

Цель.

Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить понятие «Зимующие птицы»;

- активизировать словарь по теме (зимующие, голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, кормушка, корм).

Развивающие:

- развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы»,

- развитие умения работать по схеме, в соответствии с заданием педагога;

- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

- координация  речи с движением;

- развивать творческие способности детей. 

Воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитание любви к природе.

Оборудование:

 иллюстрации зимующих птиц, схема последовательности выполнения аппликации, иллюстрации итоговой работы.

Раздаточный материал:

заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, к кормушке;

- беседа на тему «Зимующие птицы»;

- чтение стихотворения С. Михалков «Зяблик»;

- загадки о зимующих птицах;

- дидактические игры: «Пазлы – зимующие птицы»; «Чем отличается», «Какой птички не стало».

Ход занятия

Воспитатель.Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы: Что бывает зимой?

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы

Перелётные птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель. А какие птицы остались зимовать? Как их можно назвать одним словом?  Дети -(Зимующие)

1 ребёнок

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель .Дети, сегодня к нам в детский сад доставили письмо.

Хотите узнать, что там написано?(открываю конверт и достаю письмо с изображением отпечатков птичьих лап на снегу)

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

 А как вы думаете? Письмо написали перелётные или зимующие птицы?

Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? Дети.(Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Воспитатель Дети попробуйте угадать, какие же птицы остаются с нами зимовать?

Я буду загадывать загадки ,а вы постарайтесь угадать птиц.

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает   (ВОРОБЕЙ)

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь, это….. (СНЕГИРИ)

Прилетели, сели,         
Песенку пропели,
Две подружки, две сестрички ,
По прозванию -
... (СИНИЦЫ).

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(ДЯТЕЛ)

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло, Спать летит в дупло (СОВА)

Воспитатель. Ребята, а какая бывает зима? (Снежная, суровая, вьюжная, морозная)

                                                      Пальчиковая гимнастика

                                         «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и сред-ним пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

Воспитатель  Легко ли птицам зимой?

А что страшнее для птиц холод или голод? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.

Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится.

Воспитатель  А вот, Чем питаются птицы мы узнаем поиграв в игру.

                                                  Д/ ИГРА « Чем питаются птицы?»

На магнитной доске весит 5 птиц : голубь, клёст, снегирь,воробей, синица.

Необходимо выбрать нужную картинку с изображением корма для птиц (хлеб,семена шишек, рябина, пшено, сало)

                                                            Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветках, посмотри

(4 хлопка по бокам и коленям)

В красных майках снегири

(4 наклона головы в стороны)

Распушили перышки,

(махи кистями рук)

Греются на солнышке,

(хлопки по бокам)

Головой вертят,

(повороты головы)

Улететь хотят. Кыш! Кыш!

За метелью! За метелью!

(дети разбегаются по группе)

Рассматривание иллюстраций и схем.

Сегодня к нашей кормушке прилетели синички и снегири.  Давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, чёрная спинка и черная голова, хвост и крылья;  у синицы- желтая грудка, а головка, хвост и крылья синие;

Воспитатель.Сегодня мы с вами будем делать аппликацию птички (синицы или снегиря).

Я вам покажу схему выполнения аппликации любой птицы. Сначала приклеиваем силуэт птички на середине листа (схема№1), затем приклеиваем голову (схема№2), затем клюв, глаз и хвостик (схема №3), а в конце грудку и крылышки (схема№4). Останется дорисовать фломастером лапки.

Воспитатель. Но прежде мы разомнём наши пальцы

                                Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику).

Всем хватило зёрнышек.

(Опять сжимают и разжимают кулачки).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А, сейчас, мы приступим к работе. Каждый из вас уже выбрал птичку, которую будет изображать. На столе лежат детали туловища, головы, крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Дети делают аппликацию, воспитатель помогает, если возникают затруднения, подбадривает нерешительных.

После окончания работы, дети рассказывают, какая птичка у них получилась. Воспитатель предлагает покормить птичку любимым лакомством (приклеить на работу листок с изображением рябины, веточки с шишками, в которых есть семена, или кормушки с семечками).

Итог занятия.

Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя.  А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки.

Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о зимующих птицах(Ответы детей)

А синицы и снегири передали для вас посылку.

Это семечки подсолнуха. Их любимое угощение.

Воспитатель Угощаю детей.

                         

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы": подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп...

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конмпект занятия для подготовительной к школе груупы...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект НОД Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы».

Конспект НОДАппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы»....

Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы».

Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов. Задачи. Образовательные: - закрепить понятие «Зимующие птицы»; - активизиров...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Зима. Зимующие птицы

Конспект по развитию речи "Зима, зимующие птицы" будет интересен детям старшего дошкольноговозраста....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...