Продуктивный вид деятельности (аппликация) в средней группе "Яблоко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Нурмиева Марина Юмадиловна

Аппликация " Яблоко" методом отрыва

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация « Яблоко» методом обрыва. Средняя группа.

Тема: «Выполнение аппликации из бумаги «Яблоко» методом обрыва»

Возрастная группа: средняя

Интеграция с другими видами деятельности:

  • познавательное развитие ;
  • речевое;
  • социально-коммуникативное развитие

Программное содержание (цель, задачи):

Цель. Создание аппликации «Яблоко» методом обрыва.

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Яблоко».

-Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи фруктов).

Развивающие:

-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать воображение, умение высказывать предположения.

 Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Вид деятельности: практическая

Материалы и оборудование: Игрушечный Ёжик, муляжи фруктов, дидактическое пособие «Чудесный мешочек». Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом яблока и приклеенным листочком, небольшой кусочек красной бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.

Место проведения: помещение группы

Количество детей: 27

Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД): 20 минут

Предварительная работа: Рассматривание фруктов, сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Фрукты»; аппликации методом обрыва: «Огурец», «Грибок».

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, показ иллюстраций, физкультминутка, работа по образцу.

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

вводная часть

(создание положительной мотивации, постановка цели продуктивной деятельности, с указанием методов и приемов) (8 минуты)

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.


Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребятки, это ёжик! Здравствуй, ёжик! Ребятки, а ёжик пришёл к нам с подарком, он хочет познакомить нас с новой гимнастикой для пальчиков. Хотите разучить?

Воспитатель: А ещё Ёжик хочет с вами поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Называете, а потом, вынимаете, и мы все увидим, правильно ли угадали.

Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - груша…, и - яблоко… и т. д.
Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно же, это фрукты!
Воспитатель: Вы знаете, где растут фрукты?

Воспитатель: Всё т вы знаете, правильно отвечаете! А хотите с ёжиком поиграть?

 Дети: да.

  1. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол

Дети: Фрукты.

Дети: Фрукты растут в саду и огороде».

Дети: Да!

Подвижная игра «Ежик в лесу».

Игрушка «Ежик» с воспитателем, становится в середину круга. Остальные дети – «грибы». Взявшись за руки, они идут по кругу.

Дети:

Грибничок колючий

Живет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок –

Вот и целый кузовок.

(Дети поворачиваются и идут в другую сторону).

Ежик:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру,

Раз, два, не зевайте,

От меня вы убегайте.

(Все бегают в рассыпную, а «Ежик» их ловит).

основная часть

(планирование деятельности, распределение обязанностей между детьми, организация выполнения детьми действий связанных с выполнением задания: индивидуальных или совместных, осуществление текущего контроля с указанием методов и приемов, осуществление индивидуального подхода к детям) (10 минут) Работа проходит за столами.

Воспитатель:
Вам понравилось играть с Ёжиком? Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Как вы думаете, что любят Ёжики?
Предположительные ответы детей: « Ёжики любят грибы»; «Ёжики любят играть» и т.д.
Давайте сделаем для него из цветной бумаги яблочко? Обрадуется он такому подарку?

 Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги красная на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт яблока, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованного яблока цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившемуся яблоку, чтобы снять лишний клей.
Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.

В это время  включается негромкая, спокойная музыка. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему

 Дети: Да, обрадуется

заключительная часть

(подведение итогов, оценка результата продуктивной деятельности с указанием методов и приемов).

 Воспитатель:
Ребята, вам было интересно играть с Ёжиком?

Воспитатель: А что ещё вам понравилось?

Воспитатель: Вам хочется, чтобы Ёжик остался в нашей группе?

Воспитатель: Тогда он посидит у нас в группе рядом с вашими работами.

 Дети: Да!

Дети: Делать подарок для Ёжика.

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по продуктивной деятельности аппликации в средней группе (оригами).

Тема: «Тюльпаны из Голландии».Цели: продолжать знакомить детей с техникой оригами.Задачи:- воспитывать усидчивость, аккуратность.- закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях;- разв...

Конспект по продуктивной деятельности аппликация в средней группе на тему: «Моя семья».

Конспект по продуктивной деятельности аппликация в средней группе...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе

Учить  украшать  елочку  геометрическими  фигурами, совершенствовать  навык  разрезания  полоски  на  квадрат....

Конспект продуктивных видов деятельности (аппликация) для детей 4-5 лет.

Конспект продуктивных видов деятельности (аппликация) для детей 4-5 лет. "К нам прилетели снегири"...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...

конспект по продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе

конспект по продуктивной  деятельности(аппликация)в средней группе...

Конспект организации продуктивного вида деятельности (аппликация) детей средней группы «Красивая салфеточка»

Конспект занятия по аппликации на тему «Красивая салфеточка»Возрастная группа: средняяОбразовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуни...