Конспект занятия по аппликации №7 в первой младшей группе Тема: «Шарики для клоуна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Шарики для клоуна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_shariki_dlya_klouna.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации № 7

в первой младшей группе

Тема: «Шарики для клоуна»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная.

Цель: закреплять умение наклеивать разноцветные круги.

Программное содержание:  закреплять представления  детей о геометрической фигуре – круг; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания; развивать речь, память, внимание, мышление; воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызывать желание помогать им.

Материалы и оборудование: шары пластмассовые (красные, желтые, зеленые); поднос; 3 одинаковых корзины, на которых прикреплены ленточки красного, желтого и зеленого цветов; лист белой бумаги формата А1 с изображением грустного клоуна; карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, тарелочки для клея, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеенки.

Планируемые результаты: дети умеют наклеивать разноцветные круги.

Структура занятия

I

Вводная часть

Вступительное слово педагога

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Дидактическая игра

«Собери шарики»

2 мин

2

Беседа

О клоуне

2 мин

3

Практическая часть

 

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Вступительное слово педагога

На столе, на большом подносе лежат пластмассовые шары разных цветов.

- Ребята, что это? (Шары.)

- Как их много! А какие они красивые! Скажите, какого цвета шары? (Красный, желтый, зеленый.)

II.  Основная часть

  1. Дидактическая игра «Собери шарики»

Педагог высыпает шары на пол.

- Посмотрите, ребята, шарики рассыпались. Наверное, они хотят поиграть с вами.

Какие они разные,

Желтые и красные,

Сейчас мы им поможем –

В корзинку все их сложим.

- Ребята соберите шары и сложите их в корзинки так, чтобы цвет шаров соответствовал цвету ленточек на корзине.

2. Беседа

Педагог незаметно стучит.

- Кажется, к нам кто-то пришел.

Воспитатель открывает дверь и вносит панно с изображением грустного клоуна.

Клоун (грустно): Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с клоуном.

- Какое настроение у клоуна? (Грустное, печальное.)

- А как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Грустный он потому, что ему хочется играть, но не с чем – у него нет шариков. Поможем клоуну развеселиться? (Да.)

3. Практическая часть

- У вас но столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет веселым. Покажите, как клоун будет жонглировать шариками.

Дети имитируют движения жонглера.

Педагог уточняет у детей, куда они будут наклеивать шары (вверху, внизу, над клоуном, под клоуном). По окончании работы незаметно для детей приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.

III. Заключительная часть

Итог

- Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (Клоун стал веселым.)

- Да, клоун улыбается и говорит вам «спасибо» за красивые разноцветные шарики.