Лепка "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ашеко (Сазонова) Галина Валерьевна

             Конспект занятия «Снегири» (вторая младшая группа) лепка

Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах.

Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика(строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию.

Художественно-эстетическое развитие: развивать художественный вкус, учить детей видеть выразительность форм.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилину, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.

Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей.

Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.

Демонстрационный материал: картина с изображением снегиря.

Раздаточный материал: пластилин черного, красного цвета, дощечки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстрации, беседа по ней, физкультурная минутка, продуктивная деятельность, итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, увидела на рябине снегиря, он был совсем один. А в клювике у него было письмо. Я его сейчас вам прочту: «Дорогие ребята! Я летел, летел и потерял своих друзей. Не могли бы вы помочь сделать мне друзей снегирей, чтобы обратно улететь нам стаей».

Воспитатель: Ну как, ребята, поможем, сделаем снегирей?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а каких птиц зимой на улице мы еще можем увидеть?

Дети: Ворону, воробья, синицу.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Вот посмотрите на картину. Что здесь нарисовано?

Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять.

Да, дети, скучно ему одному без друзей. Давайте слепим птиц и посадим их рдом с кормушкой.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы, сядьте на свои места.

Показ картинки, на которой изображен снегирь.

Ой, дети, я забыла как называется эта птица?

Дети: Снегирь.

Воспитатель:  Назовите, что есть у птицы?

Дети:  Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв.

Воспитатель: Какого цвета голова, крылья, хвост?

Дети: Черного.

Воспитатель:  Какого цвета грудка?

Д. Красного.

Воспитатель:  На столе перед вами у каждого лежит пластилин двух цветов (черный и красный).  Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем делать?

Дети: Черным.

Воспитатель: Верно, берем черный пластилин, отщипываем кусочек и разминаем его пальчиками, что бы пластилин стал мягким. Грудку каким цветом будем делать?

Дети: Красным.

Воспитатель: Правильно, берем пластилин красного цвета и так же разминаем его пальчиками.

3. Физкультурная минутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири.

Распустили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, вертят,

Улететь они хотят.

4. Коллективная работа.

5. Анализ работ.

Воспитатель: Что мы ребята с вами сегодня лепили?

Дети: Снегирей.

Воспитатель: Вам понравилось лепить снегирей?

Дети: Да.

Воспитатель: А для чего мы их сделали?

Дети: Чтобы они стали друзьями для нашего одинокого снегиря.

Воспитатель предлагает посадить снегирей рядом с кормушкой.

Воспитатель: А теперь наша стайка снегирей прилетит к кормушке и отведает угощении которое мы с вами им приготовили. (Дети расставляют своих снегирей рядом с кормушкой).

6. Итог занятия.

Воспитатель:  Молодцы, вы хорошо потрудились. Мне понравились ваши снегири, они яркие, красивые, нарядные, как живые.