КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: "Покормите птиц зимой".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Туктарова Марина Николаевна

Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Задаемся ли мы вопросом: всѐ ли мы знаем о птицах, которые остаются

зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Данное занятие по аппликации  решает вопросы не только обучающего характера, но, и прежде всего нравственные задачи. Формирования осознанного, доброго и заботлмвого отношения к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_tuktarova_m._n.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №65»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "Покормите птиц зимой".

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

(Художественно - эстетическое развитие)

Выполнила:

Туктарова Марина Николаевна,

 воспитатель МДОАУ №65

г Оренбурга

Оренбург

2022

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4

III.

Список литературы

8

I. Пояснительная записка

1.  Организационная информация

1.1        Доминирующая образовательная область        

Художественно - эстетическое развитие 

  1. Вид деятельности детей        

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная активность, музыкально – художественная

Методическая информация

  1. Тема образовательной деятельности

"Покормите птиц зимой".

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Методы: 

словесный, наглядный, игровой практический

  1. Приемы:
  • Приёмы  постановки  целей  и мотивации  деятельности  детей: Художественное слово –чтение стихотворения,  приглашение детей помочь птицам;
  • Приёмы  активизации  детей  в процессе НОД:  беседа о птицах, наводящие вопросы, создание  развивающей  среды,
  • Приёмы  организации  практической  деятельности детей: показ, разъяснение, уточнение последовательности выполнения аппликации, анализ  и выводы.
  • Приёмы  поддержания  интереса  у  детей: ситуация  выбора, планирование, музыкальное  сопровождение, физминутка, чередование  видов  детской  деятельности.
  • Приёмы  оценки  и  самооценки:  поощрение, беседа о том, как нужно относится к природе.
  1. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

  1. Возрастная группа:

Подготовительная  группа

  1. Цель:
  • обогащение знаний об окружающей действительности;
  • расширение знаний о зимующих птицах (синица, воробей, ворона, сорока)

Задачи:

Воспитания:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах
  • воспитывать добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание зимующим птицам
  • воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.  

Развития: 

  • вызвать у детей интерес к созданию птиц путём аппликации;
  • вызвать интерес к познанию природы;
  • развивать мелкую моторику, координацию движений;
  • развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;
  • развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Обучения:

  • Учить детей передавать в аппликации образ птицы, вырезать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.
  • закреплять понятие «зимующие» птицы;
  • формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц;
  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, , закреплять и уточнять значения слов.

  1. Планируемые результаты:

  • проявляет интерес к аппликации;
  • эмоционально воспринимает положение зимующих птиц, стремиться им помочь;
  • активно и доброжелательно взаимодействует  с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач;
  • умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
  • активно участвует в создании аппликации
  1. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Шаблоны для изготовления птиц, чёрный, желтый, красный  и серый картон, клей ПВА, кисточки для клея, ножницы, блёстки

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижные, дидактические игры и упражнения, беседы, загадки, составление описательных рассказов, изготовление кормушек вместе с родителями, подкормка птиц.

III. Конспект образовательной деятельности.

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть земли нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! (Яшин А.)

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

(Ответы детей)

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:

Наступила зима. Стало холодно, морозно, дует холодный ветер, идет снег, дни стали короче, вода в реках замерзла. Многие птицы улетели в тёплые края.

А как живётся птицам, которые остались у нас зимовать?

(Ответы детей)

1.3

Целеполагание

Воспитатель: Голодно птицам - насекомые все попрятались, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. Перья защищают птиц от холода, но не от голода.

В суровые зимы много птиц погибает от голода.

Добрые и неравнодушные люди изготавливают и развешивают кормушки.

Воспитатель: Для чего люди делают кормушки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для чего мы кормим птиц?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чем можно кормить птиц?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Птицы прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Давайте вспомним, кто из птиц остался с нами зимовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чем можно кормить птиц?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Птицы прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода.

Давайте вспомним, кто из птиц остался с нами зимовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называют птиц, которые остались у нас зимовать?

(Ответы детей)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам изготовить зимующих птиц из картона (Дети садятся за столы).

Воспитатель:

Выберите шаблоны птиц.

Птицы могут сидеть на кормушке, или подлетать к ней. Возьмите нужный цвет картона в зависимости от того, кого вы решили сделать: синицу, или снегиря.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знани

Практическая часть

(Дети приступают к аппликации: обводят шаблоны и вырезают птиц; бумаги вырезают круг (грудка птицы, наклеивают на свою заготовку, расправляют его; наклеивают глаз.

Физкультминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети приседают)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте украсим работу ватными дисками (сугробы),наклеим красные пайетки (ягоды рябины), блёстки, пшено (для кормушки).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились синички и снегири!

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

Каких птиц называют зимующими?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как нужно заботиться о птицах?

(Ответы детей)

Воспитатель: Пусть наши птички напоминают нам всем о том, чтобы мы не забывали зимой заботиться о наших пернатых друзьях!

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Выставка работ

Художественно – эстетическая деятельность

ДОУ

4.2

Образователная деятельность

Продолжение темы «Зимующие птицы» в образовательной деятельности

4.3

Самостоятельная деятельность

Театрализованные игры с птицами Сюжетно – ролевая игра «Как к нам прилетели птицы»

4.4

Совместная деятельность детей и родителей

Изготовление кормушек

Семья

Временные затраты:  30 мин.

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Бабушкина Т.М. Аппликация. Старшая и подготовительная группа. - Корифей. - Белгород. - 2010.Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
  3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. Мозаика Синтез, 2006. 
  4. Лямина М.С. Бумага и ножницы: творим чудеса. - М.: Спарк. - 2010
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/02/01/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-v-podgotovitelnoy-gruppe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Такие разные птицы"

Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Покормим птиц».

Задачи.Образовательные:Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;Развивающие:Развивать зрительную память.      Развивать художественную ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Птицы зимой» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проведения непосредственно образовательной деятельности по теме «Птицы зимой»: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах....

Конспект совместной деятельности с детьми"Птицы зимой"

Беседа о зимующих птицах,о том как они живут , как люди заботятся о них. Используется  нетрадиционная техника рисования ватными палочками....

Конспект образовательной деятельности по лексической теме: «Зимующие птицы»

Конспект образовательной деятельности по лексической теме: «Зимующие птицы»для детей подготовительной группыЦель: Создание условий для закрепления и расширения словаря по теме. П...