Обучение изобразительной деятельности детей с ОВЗ
учебно-методический материал по аппликации, лепке

Будакова Нина Игоревна

Тема: Методика обучения аппликации

Таблица: Развитие аппликации в детском саду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_applikatsii.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение изобразительной деятельности детей с ОВЗ

Тема: Методика обучения аппликации

Таблица: Развитие аппликации в детском саду

Название группы

Возрастные границы

Цели и задачи занятия

Результат освоения

Вторая младшая группа

От трёх до четырёх лет

-Приобщать детей к искусству аппликации
-Формировать интерес к этому виду деятельности
-Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета: раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребёнком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
-Учить аккуратно пользоваться клеем(намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
-Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы(квадрат, круг и др.) не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.
-Вызывать у детей радость от созданного ими изображения
-Формировать навыки аккуратной работы

К концу года дети создают изображения предметов из готовых фигур: подбирают цвет, соответствующий изображению и подбирают его по собственному желанию, аккуратно используют материалы.

Средняя группа

От четырёх до пяти лет

-Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
-Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем закругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
-Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).
-Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

• Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

• Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

• Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

• Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

Старшая группа

От пяти до шести лет

-Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два-четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
-Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).
-Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
-Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

• Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, а также обрывание.

Подготовительная группа

От шести до семи лет

-Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
-Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.
-Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; нескольких предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
-При создании образов поощрять применение разных приемов вырезывания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита.

• Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.

• Создавать сюжетные и декоративные композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.

Статья  о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в  условиях логопедической группы детского сада....

Из опыта работы «Методы и приёмы обучения изобразительной деятельности детей раннего возраста».

Методика обучения детей изобразительной деятельности в раннем возрасте имеет свою специфику. Она ...

Использование искусства мультипликации в обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

В массовой педагогической практике обнаруживается существенное противоречие между общепринятым подходом к организации и проведению занятий изобразительным искусством и широкими возможностями использов...

Задачи обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. ...

Обучение изобразительной деятельности детей с ОВЗ

Тема: Методика обучения рисованиюТаблица: Развитие рисования в детском саду...

Обучение изобразительной деятельности детей с ОВЗ

Тема: Методика обучения лепкеТаблица: Развитие лепки в детском саду...