ПРОЕКТ ко Дню матери во второй младшей группе «Любимая мамуля»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Брискова Нина Ивановна
Цели: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких. Развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать его творческого потенциал.
 
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
2. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
3. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Любимая мамуля». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
4. Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
5. Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
6. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
7. Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
8. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка, рисование).
 
Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-речевой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimaya_mamulya_tekst.docx990.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51

МБДОУ детский сад № 51

C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Проект Любимая мамуля\1644317381895.jpg

подготовили воспитатели группы №5

Богоявленская Ирина Александровна

Брискова Нина Ивановна

п.Горки-10

2021 год


Пояснительная записка

Актуальность: По результатам бесед выяснилось, что дети не знают о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Ребята ничего не знают о государственном празднике «День матери».

Цели: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких. Развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать его творческого потенциал.

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
  2. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
  3. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Любимая мамуля». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
  4. Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
  5. Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
  6. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
  7. Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
  8. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка, рисование).

Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-речевой.

Срок реализации: 22.11 - 26.11.2021г

.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы (3-4 года), родители воспитанников.

Проект включает в себя три этапа.

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни.

Завершающий этап: воспитатели с участием детей украсили группу и приемную к празднику, дети вручили подарки мамам, поздравили их.

Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери» и видеоролика с поздравлением мам и бабушек.

Предполагаемый результат:

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе.

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов, обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи, творческой активности, познавательного интереса и любознательности, Ребята учились открыто проявлять свои эмоции.

Дети совместно с педагогом и изготовили открытки ко дню матери «Цветы для любимой мамочки»

Создана трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итоговое мероприятие проекта: Изготовление праздничных открыток «Цветы для любимой мамочки»

Тематический план мероприятий

Дата

Мероприятие

22.11

Утренняя гимнастика «Семейная зарядка»

Рассматривание иллюстраций: «Семья»

Беседа «Мама»

Прослушивание песни: «Мама» (первое слово, главное слово….)

Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)

Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Подвижная игра: «Курочка хохлатка»

23.11

Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Словесная игра: «Чья мама?».

Чтение произведения: Р. Сеф «Мама»

24.11

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»

Лепка «Бусы для мамочки»

Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы»

Чтение сказки перед сном « Как котенок искал маму» Дмитриева О, Шестакова И.

25.11.

Беседа «Как я помогаю маме»

Чтение произведения: Я. Аким «Мама»

Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом»

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»

26.11.

Сюжетно – ролевая игра: «Встреча гостей»

Рассматривание фотографий: «Наши мамы»

Рисование «Открытка «Цветы для мамочки»»

Украшение приемной и группы к празднику, поздравление мам.

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»
  3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
  4. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
  5. Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»
  6. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»
  7. Интернет ресурсы.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Беседа «Мама»

Цель: дать детям представление о значимости матери  для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.                                                                                                          

Ход беседы: Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная , стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Ма-ма

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово

(Дети хором ма-ма)  

Вос: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых  любимых  и дорогих мамочках.

Вос: Самое прекрасное слово на земле - МАМА . Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.

Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « мама» нежно, нежно.

Вос: Почувствовали, как на душе стало теплее .Это мамина любовь вас согревает.

А теперь откройте глазки и подарите друг другу  частичку тепла и радости, что вы почувствовали, улыбнитесь  (дети улыбаются)

Вос: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Игра «Имя мамы»

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому. Описание мамочки.

Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена, что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда.


Приложение 2

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше)– «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за«цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом»- к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.


Приложение 3

Физминутки и пальчиковые гимнастики

Утренняя гимнастика "Семейная зарядка".

(Движения в соответствии с текстом)

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёю.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Пальчиковые гимнастики:

«Мамины помощники»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

— развешиваем «белье» (различные ленточки, тряпочки) на веревку при помощи прищепок.

 «Тортик для мамы»

Тесто ручками помнем

Сладкий тоpтик испечем

(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом

(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

(«присыпают» пальчиками)

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

(хлопают в ладоши).

 «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

«Салат для мамы»

Мы капусту рубим

(ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки)

Мы морковку трём,

(кулачком правой руки трём о ладошку левой)

Мы капусту солим,

(кончиками пальцев солим)

Мы капусту мнём.

(левая рука жмёт правую).

«Семья».

Этот пальчик – дедушка.

(показать большой палец)

Этот пальчик – бабушка.

(показать указательный)

Этот пальчик – папочка.

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка.

(безымянный палец)

А этот пальчик – Я!

(показать мезинец)

Вместе – дружная семья!

(показать всю ладошку).

«Осенний букет для мамы»

1, 2, 3, 4, 5, 
Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.


Приложение 4

Сюжетно- ролевые игры

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Педагогические цели:

• Закрепить ранее полученные представления о семье

• Обогащать словарь, развивать речь

• Учить проявлять заботу

• Побуждать к выполнению общественно значимых заданий и добрых дел

• Развивать мышление, любознательность, воображение

• Способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре

• Обучать новым игровым действиям

• Формировать дружеские взаимоотношения в игре

• Способствовать установлению эмоционального контакта между детьми, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

• Поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков

Целевые ориентиры:

• Проявляет интерес к построению игры по предварительно составленному сюжету

• Стремится справедливо распределять роли во время игры

• Умеет считаться с интересами сверстников

• Способен самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

• Имеет представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместном досуге

• Проявляет любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование и материалы: куклы в одежде, сменная одежда для кукол, тазы, губки, пластиковые брусочки (мыло, полотенца

Ход игры:

Дети встают полукругом около стола. Воспитатель говорит, что куклы гуляли на улице и у них запачкалась одежда, грязные руки, лицо. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы куклы и их одежда стали снова чистыми? (ответы детей)

Правильно, чтобы они снова стали чистыми, необходимо кукол вымыть, а одежду выстирать. Какие предметы нам для этого нужны?

По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, мочалка, воспитатель приносит все на стол. Он предлагает детям снять с кукол одежду, проговаривая при этом названия предметов одежды.

«Сначала мы вымоем куклу. Берем в руки губки (Мочалки, и сжимаем их крепко - крепко. Что с ними произошло»? (расправились, восстановили форму)

«А теперь опустим губку в таз и нальем воды». Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая.

«Что случилось с губкой в воде?» – ответы детей (она намокла, стала тяжелая).

«А теперь сожмите губку крепко – что произошло?» (вода вылилась, губка снова сухая и легкая)

«Посадите кукол в таз с водой, возьмите мыло и намыльте губку. Сначала вымоем кукле лицо, затем руки и живот, спинку, ножки!» (дети выполняют действия согласно инструкции)

Водичка – водичка,

Умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

«Вот и вымыли мы кукол, теперь они чистые. Давайте завернем их в полотенца – пусть посидят и отдохнут.»

Теперь нам нужно выстирать белье:

«Берем грязную одежду, опускаем ее в воду, чтобы полностью намокла.

Теперь берем мыло и намыливаем» (дети выполняют действия согласно инструкции):

Будем маме помогать,

Станем мы белье стирать.

Мы совсем большие стали,

Дружно маме помогали!

«Прополощем белье еще разок, а потом отожмем и развесим сушиться. Чтобы белье не упало, прикрепите его с помощью прищепок к веревке».

Воспитатель предлагает детям одеть кукол в сухую чистую одежду (второй комплект одежды для кукол). Дети самостоятельно одевают одежду куклам.

Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе вымыли кукол и выстирали одежду для них. Теперь вы можете с куклами поиграть».

Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей».

Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Атрибуты: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи, игрушки-угощения (печенье, кекс-пирог, пирожки) и т. д.

Игровые роли: Хозяева и гости.

Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них.

Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, Бабушка приезжает в гости. Все хлопочут об устроении встречи. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

Встреча гостей.

Поездка за бабушкой на вокзал,

Встреча любимой Бабушки и гостей. Хозяева рассаживают гостей, предлагая им самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой; их приветливо угощают: «Кушайте пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Возьмите кусочек кекса», «Угощайтесь печеньем», «Не хотите ли еще чаю?»…

Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной беседе, до начала игры).

Развлечение гостей.

После чаепития хозяева предлагают гостям и бабушке просмотр семейных фотографии (дети комментируют свои фотографии. Весело обсуждают).

Прощание с гостями.

Наступает вечер, пора прощаться с гостями. Хозяева благодарят гостей за визит, приглашают еще в гости:

- До свидания!

- Спасибо, что пришли!

- Приходите к нам еще!

- Мы рады были вас видеть!

Гости в свою очередь благодарят хозяев за вкусные угощения:

- Мы рады, что вы нас встретили!

- Спасибо за угощения, все было очень вкусно!

- Нам понравились ваши игры и развлечения!

- До свидания!

Задачи: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

Итоги:

- Кто был у нас в гостях?

- Чем мы угощали гостей?

О чем говорили с гостями?

- Какие вежливые слова употребляли в игре?

Методические рекомендации.

Все ошибки, допущенные хозяевами или гостями лучше обсудить коллективно после окончания игры. Хорошо договориться с детьми о повторном проведении игры через одну-две недели.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

- развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением;

- совершенствовать умение размещаться в пространстве;

- воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».

Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе.

Атрибуты: куклы разного размера, напольный конструктор, постельные принадлежности, детская посуда и «продукты питания».

«Дети» сидят на стульчиках, ждут, когда их заберут родители домой.

ХОД:

Родители на «машине» приезжают в группу.

Приехали к детскому саду.

В-ль: Дорогие мамы и папы, скоро выходной день, вы возьмете своих детей домой?

- Какими мамами и папами вы будете? (заботливыми, добрыми, ласковыми, приветливыми)

- Вот поиграем вместе. Потом наступит выходной.

Игра: «Жили у бабуси»

В-ль: Заканчивается рабочий день, детей надо забирать домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (красивой комнатой, сварю компот, постряпаю котлет)

- Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Где, Саша твой дом будет? А твой…

(дети («родители») находят себе место в группе, строят из напольного конструктора комнаты: кровать, стол, стул, умывальник, забирают «ребенка» из «детского сада» и заботятся о нем.

- Понравилось играть в «Дочки - матери»?

- Еще поиграем?


Приложение 5

Конспекты занятий

Конспект занятия по Х Э Р

 Лепка «Бусы для мамы»

Цели:

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа бус посредством формы, размера и цвета. Воспитывать аккуратность.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей; развивать диалогическую речь.

Физическое развитие: Во время игры учить передвигаться, повторяя движения взрослого (не разрывая цепь) Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.

Ход занятия

В начале занятия прочитать детям отрывок из стихотворения «Моя мама»

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она?
Отвечу я: Это мамочка моя.

Ребята, скоро мы будем праздновать праздник «День Матери».

Кого в этот день будем поздравлять?
Дети: Мам.
Да, в это день поздравляют мам. Они в этот день хотят быть красивыми, нарядными. А как можно им помочь быть красивыми?
Дети: подарить подарки, цветы, платье, помаду.
Сегодня мы с вами сделаем подарки для любимых мам.

Посмотрите, какую шкатулку я вам принесла. Как вы думаете, что в ней? (Рассматриваем шкатулку, трясу ее, чтобы дети услышали звук). Посмотрите, что здесь. Рассматриваем бусы.

C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Проект Любимая мамуля\20211125_090420.jpg

Ребята, что это такое? (бусы)

Кто носит бусы? (мама, девочки, бабушки).
Правильно, бусы надевают мамы, чтобы быть красивыми.
Какой формы бусинки? (круглые, в форме сердца, цветочка).
Какого цвета бусы? (красные, розовые, желтые, зеленые, и т.д.).
Давайте вместе сделаем бусы для мам с помощью пластилина. Но сначала разомнемся.


Физкультминутка "Девочки и мальчики!"

Наши девочки и мальчики (приседают с пружинкой)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопают 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так, вот так (сжимаем)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (раскрывают)
На ладошки мы подули (дуем)
Наши пальчики разбудим. (шевелят пальчиками).
Какие красивые бусы у вас получились. Как вы думаете, вашим мама понравится?

Садитесь на места.

Ниточка порвалась, бусы рассыпались. Надо собрать бусинки на ниточку. Демонстрация собранных бус.
А вы хотите слепить такие бусы? (Да)
На столах у вас лежит пластилин: какого цвета? (желтого и красного). На листочках нарисованы ниточки, сейчас мы будем катать небольшие шарики, и прикреплять на ниточки.
Бусинки будем чередовать: красная, желтая, потом  снова красная, желтая бусина.

C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Проект Любимая мамуля\20211125_091239.jpgC:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Проект Любимая мамуля\20211125_091526.jpg


Итог
Что мы сегодня делали? (бусы).

 Для кого? (для мам).

Какой формы бусы мы лепили? (круглой).

Какого цвета? (желтые, красные).

C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Проект Любимая мамуля\20211126_123517.jpg


Конспект итогового занятия, посвященного празднику «День матери.»

"Открытка «Цветы для мамы»"

(нетрадиционная техника рисования- ладошками и пальчиками)

Цель: продолжать знакомить детей техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошкой». Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

Задачи:

Обучающие: Закрепить с детьми с технику рисования «Печать ладошками». Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детёнышах.

Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки.

Воспитывающие: Воспитывать чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову, культуру общения и желание работать в коллективе.

Материалы: разведённая гуашь в тарелочке, заготовки для открыток, баночка с водой, влажные салфетки, мяч, кукла Маша

 Техника: Техника нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»;

 

Ход занятия

Воспитатель:

 - Ребята посмотрите кто к нам в гости пришёл. Это кукла Маша.

-Давайте поздороваемся с Машей. (Дети здороваются)

- Ребята Маша принесла собой книжку и хочет, чтобы мы почитали, ведь она сама не умеет читать. Давайте я почитаю, а вы вместе с Машей послушаете.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Дети: мамочка 

Воспитатель: Правильно, это мама. Мама - самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить?

Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подарить мамам красивый букет. А где же мы его возьмём, ведь на улице осень и цветы уже не растут? (Ответы детей). Маша подсказывает, что их можно нарисовать. Давайте нарисуем нашим мамам цветы.

Только вот беда... Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?... Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?(ответы детей) Рисовать будем ладошками.

Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

- Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)

- Распускают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом.)

- Ветерок немножко дышит, (Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.)

- Лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо.)

- Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)

- Закрывают лепесточки, (Показать пальчиками, как лепестки закрываются.)

- Они тихо засыпают,

- И головкою кивают.

Приступим к работе. Посмотрите, пожалуйста, как это буду рисовать я.
(Воспитатель показывает способ изображения).

Сначала делаем сами цветочки. Опускаем ладошку краску желтого, синего или красного цвета и делаем отпечатки. После каждого отпечатка ладошку протираем влажной салфеткой

C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Проект Любимая мамуля\1644317357496.jpg

Самостоятельная работа детей. (Дети рисуют ладошками). Помощь детям в выполнении рисунка цветов.

C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Проект Любимая мамуля\1644320594419.jpg

Когда цветы подсохли, можно нарисовать пальцем зеленые стебли и листики

Осталось последнее: приклеить надписи «Любимой мамочке». Приклеиваем с помощью клей-карандаша с любой стороны, где есть свободное место

C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Проект Любимая мамуля\1644317357501.jpg

Итог занятия.

 О ком мы сегодня говорили? (О мамах).

А какие наши мамы (Ответы детей).

А вы, детки, растите послушными и не огорчайте своих мамочек.

Вы сегодня молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! Сегодня придет за вами мамочка, и очень обрадуется такому необычному, веселому, красивому подарку.

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые

Приложение 6

Стихотворения про маму

Елена Благинина «Вот какая мама!»

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала-надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка –

Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.

К Маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!


Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

«Мамин день»
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что же я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе родная, в твой денёк
Аленький цветочек-огонёк!

Мама Р. Сеф

Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..
Мама.

Аким Яков «Мама!»

 «Мама!» Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».


Сказка про маму для детей

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла

в лес.

А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!

— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму-лягушку!

— Или маму Зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя»

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких....

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя»

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких...

«Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе

Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме....

Проект ко дню матери во второй младшей группе "Моя любимая мамочка"

Мама -это значит нежность,Это ласка, доброта,Мама -это безмятежность,Это радость, красота,Мама- это на ночь сказка!Это- утренний рассвет.Мама в трудный час подсказкаЭто мудрость и совет,Мама -это зеле...

Проект ко дню матери во второй младшей группе "Моя любимая мамочка"

Мама -это значит нежность,Это ласка, доброта,Мама -это безмятежность,Это радость, красота,Мама- это на ночь сказка!Это- утренний рассвет.Мама в трудный час подсказкаЭто мудрость и ...

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя»

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о  близких.Задачи проекта.Задачи для детей:Сфо...