Конспект тематической ООД "Жар-птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Аксёнова  Наталья  Борисовна

Учить  передавать  сказочный  образ Жар-птицы  в  рисунке  или  аппликации (по  выбору)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskoy_ood_zhar-ptitsa.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  тематической  ООД  

по  художественно-эстетическому  развитию ( рисование  и  аппликация)  

в  подготовительной  группе  

на  тему: «ЖАР-ПТИЦА»

Подготовила воспитатель  

МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звездочка»

станицы  Зольской  

Аксёнова  Наталья  Борисовна

Дата  проведения: 19.03.2021

Цель: учить  передавать  сказочный  образ  Жар-птицы.

Программное  содержание:

  • Учить  изображать  птицу  в  полёте, расположив  её  по  диагонали  на  листе  бумаги; самостоятельно  выбирать  способ  изображения ( рисование  или  аппликация).
  • Продолжать  развивать  аналитико-синтетические  способности  детей  при  рассматривании  изображений.
  • Воспитывать  любовь  к  русской  народной  сказке, желание  воплотить  образы  в  изобразительной  искусстве.

Интегрируемые  области: «Художественно-эстетическое  развитие», «Речевое  развитие»

Материалы  и  оборудование:

У  воспитателя: изображения реальных  птиц, изображения  сказочных  птиц.

У детей: квадратные листы  тонированной  бумаги, наборы  цветной  бумаги, ножницы, клей, краски  гуашь, мягкие  и  щетинистые  кисти.

Ход  ООД.

Ребята, я  предлагаю  вам  сегодня  отправиться на  экскурсию  в  картинную  галерею. (по  группе  развешены  репродукции  картин, изображающих  сказочных  птиц и  изображения  реальных птиц). Сегодня  экспонируются  картины одной  тематики, какой?

Дети: На  всех  картинах  изображены  птицы.

Воспитатель: Вы  сможете  назвать  этих  птиц?

Дятел, сорока, ворона, синица, снегирь, попугай, павлин.

Воспитатель: Все  верно! Но  почему  вы  одних  назвать  сумели, а  других  нет? Что  это  за  птицы?

Это  сказочные  птицы.

Воспитатель: Ребята, чем  эти  птицы  отличаются  от  тех . которых  мы  с  вами  видим  на  улицах. В   парках, лесах?

Эти  птицы  красочные, украшены  узором

Воспитатель: Правильно! А  ещё, посмотрите, у  них необычной  формы  хвосты. Крылья. Хохолки. Ребята, найдите  среди  реальных  птиц  таких, у  которых  художники   могли  позаимствовать  для  воих  сказочных  птиц  яркую  разноцветную  окраску  и  необыяный  пышный  хвост  с  узорами.

Это – павлин  и  попугай.

Воспитатель:Ребята, рассмотрите  всех  сказочных  птиц  и  найдите  среди  них  жар-птицу. Почему  вы  решили, что  это  жар-птица?

У  жар-птицы  оперение. Как  огонь.

Воспитатель: Какие цвета  использует  художник. Чтобы  изобразить  огненное  оперение  жар-птицы?

Жёлтый, красный. Оранжевый.

Воспитатель: Все верно. Сегодня  одни  из  вас  выберут  для  работы  цветную  бумагу, а  другие – краски. Что  нужно сделать  прежде, чем  вы  приступите  к  работе?

Рассмотреть  птицу.

Воспитатель: Что же  вы  хотите  узнать  при  рассматривании?

Форму, строение  частей  тела, окраску.

Воспитатель: Ребята, самостоятельно  рассмотрите  жар-птицу, а  потом  расскажите, что  вы  о   ней  узнали.

Дети  рассматривают  изображение  жар-птицы, затем 2-3  ребёнка описывают  птицу.

Воспитатель: А сейчас  я  предлагаю  вам  приступить к  работе, но прежде  расскажите, в  какой  последовательности  лучше  изобразить  птицу? С  какой  части  лучше  всего  начать  изображение?

 Начнём  с  туловища.

Воспитатель: Где его  лучше  расположить?

Примерно  на  середине  листа  бумаги, наклонно.

Воспитатель напоминает, как  следует  располагать летящую  птицу ( с  угла на  угол по  диагонали. Так же  как рисовали  летящую  ворону). Детям, которые  выбрали для  изображения  аппликацию, напоминает  о  парном  вырезывании  двух  крыльев.

Воспитатель: Птица получится  наряднее, если  на  большие  крылья  наклеить  крылья  меньшего  размера  другого  цвета. Хвост  можно  изобразить  из  нескольких  отдельных  частей, или  вырезать  симметричным  из  бумаги, сложенной  вдвое.

 Дети  приступают  к  работе. В  ходе  работы  воспитатель  напоминает  рисующим  детям, что  краску  одну  на  другую  следует  накладывать  по  мере  высыхания  нижнего  слоя.

По  окончанию  работы  дети  выставляют  своих жар-птиц  на  выставку.

Воспитатель: Ребята, какие  чудесные  птицы  у  вас  получились! Рассмотрите  всех. Расскажите  о  своих  птицах. Всё  ли  у  вас  получилось? Дети  рассказывают  о  своих  работах, воспитатель  поощряет  тех, кто  сам  заметил  свои  ошибки.

Воспитатель: Давайте вместе  выберем  самую  «жаркую» птицу.