Конспект НОД по аппликации из салфеток «Снегири» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Цель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создания коллективного панно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26».

Конспект НОД по аппликации из салфеток

«Снегири» в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.

Провела воспитатель:

первой квалификационной категории

Мубаракшина Л.Р

г. Сатка

        2022.        

Конспект НОД по аппликации из салфеток

Тема :«Снегири»

Возраст:2-3 года

Цель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создания коллективного панно.

Задачи:

- систематизировать знания детей о зимующих птицах, вызвать у детей желание создавать аппликацию;

- учить приему скатывания комочков из салфеток, наклеиванию их на поверхность заготовки;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу аппликации;

- воспитывать интерес и бережное, заботливое отношение к зимующим птицам.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, познавательное занятие на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций, картинок по теме, загадывание загадок, чтение стихов по теме «Зимующие птицы».

Материалы и оборудование:

- заготовка – основа для панно с изображением зимнего дерева;

- бумажные салфетки красного и оранжевого цвета, порезанные на квадратики;

- картон черного цвета для шаблонов птиц, серебристого для крылышек;

- клей, салфетки для рук.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

- Ребята, кто это так звонко поёт? (Ответы детей)

- Где же спрятались птички? Воспитатель обращает внимание детей на кормушку - макет с зимующими птицами. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: (синичка, воробей, голубь).

- А это что за птичка яркая такая?

Загадка:

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев… (снегирей)

- Правильно, дети, снегири красногрудые тоже прилетели к нам зимой. Предлагаю выполнить аппликацию и угостить снегирей не крошками, а ягодками рябинки.

Рассматривание с детьми готового образца, объяснение последовательности работы.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Перед тем, как дети приступят к выполнению заданной работы, необходимо провести пальчиковую гимнастику:

Мы повесили кормушки, (руки перед собой домиком)

В них насыпали зерно. (собранными в щепотку пальцами рук имитируем движения)

Для голодных птиц зимою (машем крылышками)

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей. (загибаем по очереди пальцы, перечисляя птиц)

Наши ручки готовы к работе, приступаем к творчеству.

3. Продуктивная самостоятельная деятельность детей. Аппликация из салфеток «Снегирь».

Дети берут шаблоны - заготовки снегирей, приступают к работе.

Воспитатель помогает, если есть необходимость.

4. Физминутка «Снегири» по стихотворению Г. Гориной.

Проводится на ковре.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Налетели снегири (бегаем по кругу, машем руками – «крылышками)

На мою рябинку сели (останавливаемся, приседаем)

Ягод половину

С аппетитом съели: (поднимаемся, руки вытянуты вверх, срываем ягодки)

Вкусно в самом деле… (гладим рукой по животику).

-После того, как будут готовы работы, приступаем к наклеиванию и рассаживаем снегирей на дерево. (индивидуально с каждым ребенком).

6.Приклеиваем ягодки рябинки - угощение для пернатых.

7. Итог. Рефлексия: обсуждение, просмотр каждой работы.

-Ребята, давайте посмотрим на наших снегирей, какие они получились, нравятся вам ваши работы? Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают работы:

- Что мы делали на занятии?

- Из чего и как выполняли работу?

- Что было вам особенно интересно, что затруднительно?

- Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились. Коллективное панно «Снегири» помещается в уголок природы, используется в дальнейшей работе.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественное творчество аппликация "Рябинка для снегирей" во второй младшей группе.

Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»Задачи:Образовательные:1. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания ко...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Курочка»

Цели и задачи:Развивать мелкую моторику, воображение.Умение отгадывать загадки; отвечать на вопросы.Продолжать учить приклеивать вырезанные воспитателем силуэты.Продолжать учить пользовать...

Конспект ОД по аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей 2 младшая группа

Конспект ОДпо аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей2 младшая группаЦель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создан...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Кораблик» в первой младшей группе

Цель: закрепить знание водного транспорта.Учить выкладывать аппликацию последовательно.Развивать глазомер, ориентировку.Воспитывать зрительное восприятие, усидчивость, терпение, желание довести дело д...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Конспект занятия по аппликации "Дерево в окне" в первой младшей группе.

Конспект занятия по аппликации "Дерево в окне" в первой младшей группе. Воспитатель: Фомина Оксана Владимировна Цель:​Развитие навыков катать шарик из бумагиРазвивать у детей интер...

Конспект СОД по аппликации из салфеток «Гиацинт» во второй младшей группе

Задачи:- обогащать познавательные интересы и знания детей о весенних первоцветах;- закреплять умение выполнять аппликацию способом скатывания кусочков салфеток;- развивать умение составлять композицию...