конспект занятия по лепке на тему: " В лес за грибами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Татьяна Игоревна Морозкина

Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами)

 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание).

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знания детей о съедобных и несъедобных видах грибов.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

Предварительная работа: рассматривание картинок со съедобными грибами, беседа на тему «Дары леса».

 

Рефлексивный момент.

 

Оборудование и материалы: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.

 

Ход работы:

Ребята, послушайте, куда это мы с вами попали? (Ответы детей)

И попали мы в лес не случайно, какое время года у нас за окном? (Осень). А осенью в лесу очень красиво, тихо и удивительно, поэтому мы сегодня с вами отправимся в лес на «тихую» охоту (пояснить), а охотиться мы будем… а узнаете если отгадаете мою загадку:

Он Антошка -

Есть шляпка да ножка,

Дождик пойдет -

Он подрастет.

Ответы детей: Это гриб!

Конечно же, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята? (Съедобные и несъедобные)

Назовите съедобные грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы...+ картинки)

Ребята, а можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

Ребята, давайте сейчас рассмотрим грибочки, которые я вам раздам. Чем они похожи?  (есть шляпка и ножка).

А чем не похожи?  (шляпки разных размеров, разные ножки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_griby.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект занятия по лепке в средней группе

Тема: «В лес за грибами»

                                                                           

                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                           Морозкина Татьяна Игоревна

                                                                     

 

г.о. Саранск

Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами)

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание).

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знания детей о съедобных и несъедобных видах грибов.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание картинок со съедобными грибами, беседа на тему «Дары леса».

Рефлексивный момент.

Оборудование и материалы: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.

Ход работы:

Ребята, послушайте, куда это мы с вами попали? (Ответы детей)

И попали мы в лес не случайно, какое время года у нас за окном? (Осень). А осенью в лесу очень красиво, тихо и удивительно, поэтому мы сегодня с вами отправимся в лес на «тихую» охоту (пояснить), а охотиться мы будем… а узнаете если отгадаете мою загадку:

Он Антошка -

Есть шляпка да ножка,

Дождик пойдет -

Он подрастет.

Ответы детей: Это гриб!

Конечно же, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята? (Съедобные и несъедобные)

Назовите съедобные грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы...+ картинки)

Ребята, а можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

Ребята, давайте сейчас рассмотрим грибочки, которые я вам раздам. Чем они похожи?  (есть шляпка и ножка).

А чем не похожи?  (шляпки разных размеров, разные ножки).

Так как мы с вами пришли в лес за грибами, я предлагаю сегодня их вам попробовать слепить. Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)

Дети вместе с воспитателем раскатывают ножки грибов. (индивидуальную помощь детям которые затрудняются в выполнении задания) Вот ножки для грибочков и готовы, ребята вам они нравятся? (Ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Наши пальчики устали, давайте поможем вернуть им силу, приготовьте свои ладошки и повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

(массируем каждый пальчик снизу вверх до подушечки)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Молодцы, все старались! А теперь давайте вместе лепить наши грибочки дальше!

Нашим грибочками нужны шапочки, есть шапочки выпуклые и вогнутые. Давайте попробуем сделать выпуклую шапочку, для этого мы должны раскатать шарик, расплющить его и аккуратно растянуть края пластилина ( воспитатель показывает). Пробуем.

А вогнутую? Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальчиком середину. Прижимаем наши готовые шляпки на ножки (индивидуальная работа детей).

Ребята, какие же красивые грибочки у вас получились?

Рефлексивный момент:

Ребята, вам понравилось лепить грибочки? (Ответы детей)

Расскажите как мы лепили грибочки? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по лепке на тему: "Снеговички"

Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...

Конспект занятия по лепке на тему:" Бабочка на листочке"

На данном занятие воспитатель совершенствует знания детей о времени года , т.е. о  весне . И от сюда пошла пляска, что весной вся природа оживает, просыпается , растения,животные и т.д. Чтение ст...

Конспект занятия по лепке на тему «Колобки»

Для детей младшей группыПрограммное содержание:1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.2. Побуждать называть персонажей сказки.3. Воспитывать доброжелательное отн...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»

Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...

Конспект занятия по лепке на тему «Грибы» в старшей группе

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Развивать творческое воображение, подражательность...

Конспект занятий по лепке на тему: "Грибы"

Расширяем знания детей о грибах. Развитие мелкой моторики, развитие памяти и внимания ребенка. Прививаем интерес к лепке....