Методическая разработка. Конспект НОД по ХЭР (аппликация) : Лошадка - качалка.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Савко Татьяна Вячеславовна

Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_loshadka_-_kachalka.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

Аппликация «Лошадка-качалка»
для детей старшей группы

                                               

                                                     

                                   

                                                          Составила воспитатель: Савко Т.В.

г.Бердск

Цель: изготовление игрушки лошадки-качалки.

Задачи:

1.Воспитательная задача:

Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.

2.Образовательные задачи:

Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению;

3.Развивающая задача:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Материал и оборудование: образец игрушки лошадка-качалка, бумажные тарелочки, заготовки гривы, хвоста, ушки из цветной бумаги, прямоугольник из белой бумаги (10х15), шаблон головы лошадки, 4 ноги, по две детали на каждого ребенка из цветного картона изогнутые дуги для качалки, ножницы, клей карандаш, фломастеры, дощечка, салфетка на каждого ребенка.

Словарная работа: игрушка лошадка-качалка, мимика, грива, шея, голова, хвост, грациозна, шаблон, складывать, пополам, линия сгиба, наложить, надрез, заготовка, детали, смазываем, аккуратно.

Предварительная работа с детьми: беседы, пальчиковые игры, пословицы о труде, чтение «Сказка о лошадке – качалке», рассматривание иллюстраций, игрушек лошадки –качалки из разных материалов.

Методы и приемы:

- Беседа (о игрушках казачат, о лошадке, пословицы о труде, объяснение выполнения работы, чтение стихотворения, загадки про лошадку, пословицы).

-Метод вопрос–ответ.

-Создание эмоционального настроя в начале работы.

-Демонстрационный метод (образец лошадки- качалки, игрушки лошадки-качалки).

Ход НОД:

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, покажите с помощью мимики своего лица, какое у вас сейчас настроение. Как приятно видеть вас в хорошем настроение, у меня оно тоже хорошее!

Вступительная беседа.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На заре в широком поле,
Любит погулять на воле-
Грациозна и красива,
С пышной серебристой гривой,
Что за зверь там, вот загадка,
Ну, конечно же... (
Ответы детей: Лошадка)

Воспитатель: Предлагаю сделать вам, ребята игрушку лошадку-качалку.

Из чего же мы будем ее делать?

(Воспитатель показывает образец лошадки -качалки)

Чтоб чего-то добиться, надо потрудиться.

Рукам работа — душе радость.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто любит трудиться- тому без дела не сидится.)

Воспитатель: Молодцы!

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы приступим с вами к работе, но для начала вспомним:

-Что будем делать? (Ответы детей: игрушку лошадку)

- Из чего состоит лошадка? (Ответы детей: туловище, шея, голова, хвост, грива, глаза)

- Как вы думаете, глядя на лошадку, что нам понадобится для работы? (Ответы детей: бумажные прямоугольники, заготовки лошадки ножки, грива, хвост, ушки, клей карандаш, шаблон, ножницы, дощечки, салфетки, фломастеры).

-Когда мы подводим итог? (Ответы детей: в конце работы)

-Какие вы сообразительные!

Воспитатель: Прежде чем мы перейдем к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок-цок-цок, цок-цок-цок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

Этапы выполнения работы.

Воспитатель: Проверьте, все ли у вас есть для работы.

-Делать игрушку лошадку-качалку я буду вместе с вами, смотрите и повторяйте.

(Дети повторяют действия за воспитателем).

-Возьмите бумажный прямоугольник.

-Проклейте с краю одну сторону прямоугольника.

-Склейте, так чтобы получился цилиндр.

-Возьмите вырезанные 2 части головы лошади и из цветной бумаги гриву,

-Вклейте гриву между 2 частями головы, затем возьмите ножницы и на гриве сделайте надрезы, для пышности.

-Приклеиваем ушки с одной стороны и с другой, сначала из коричневой цветной бумаги, а затем меньшего диаметра из розовой бумаги, делаем внутреннюю часть уха лошади.

Воспитатель: Ребята, как вы бы сделали хвост нашей лошадке? (Ответы детей)

-Берем заготовку хвоста из цветной бумаги, делаем надрезы не доходя до края (травка).

- Берем заготовку туловища цилиндр, отмечаем верхнюю часть тела лошади и делаем надрез для головы, а с другой стороны делаем небольшой надрез для хвоста.

-Со стороны небольшого надреза вставляем хвост и приклеиваем его с внутренней стороны цилиндра.

-Затем вставляем голову в надрез для головы и закрепляем ее.

-Приклеиваем к цилиндру заготовки ног, с каждой стороны по две штуки.

-И в завершении работы на ножки с одной стороны и с другой приклеиваем дуги, качалки.

Использование пословиц во время работы.

- Сперва подумай, а потом начинай.
- Семь раз примерь, один раз отрежь.

Воспитатель:

- Ребята, вы настоящие волшебники, посмотрите какие замечательные лошадки-качалки у вас получились!

Рефлексия:

Воспитатель: Что ребята мы с вами задумали и сделали? (Ответы детей: игрушку лошадку–качалку).

- Оцените свою работу. (Ответы детей).

Вы хорошо потрудились, пора и отдохнуть, поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"

Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1.  Познакомить детей с работой светофора.2.  Способствовать закреплению у...

Методическая разработка. Конспект занятия НОД по аппликации из природного материала в первой младшей группе. Коллективная работа «Осенняя береза».

Цель: обучение детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи: продолжать учить работать с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая кл...

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе «Салфетка»

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в  младшей группе «Салфетка»1. Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной ...