Рабочая программа дополнительного образования "Цветные шарики"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

ЖИРОВА ЕЛЕНА АЙДЫНОВНА

Рабочая программа дополнительного образования "Цветные шарики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Цветные шарики»

                              Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с нитью.

Аппликация это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с пряжей, потому что она легко поддается обработке. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Создавая красивые аппликации и поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с нитью  даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: создание условий для всестороннего развития и актуализации творческой     одаренности дошкольника,развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам работы с нитью;
  • Познакомить детей с нетрадиционной работой с нитью.
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет нити);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с нитью;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 9 месяцев

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;

Содержание и методическое обеспечение программы

Для реализации данной программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме.

Начало занятия – как мотив путешествия по сказочным странам. Название страны, царства зависит от материала, с которым дети будут знакомиться и работать. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.

Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

Объяснение приемов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

Самостоятельное изготовление поделки

Анализ готовых поделок своих и товарищей.

Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Работа с родителями:

Выставка детских работ (каждую неделю)

Приобщать родителей к изготовлению поделок из ниток:

Организация выставки «зимняя фантазия»; «весна стучится в дверь».

Консультации для родителей:

Развитие навыков ручной умелости.

Кукольный театр дома.

Памятка для родителей «что вы должны знать, начиная работу над поделками из природного материала»

Памятка для родителей «Подготовка материала».

Памятка «Как развивать общение с природным материалом»

Консультация для родителей «Развиваем фантазию детей, применяя природный бросовый материал».

Итоговое занятие : мастер-класс для родителей «изготовление игрушки из ниток»

Ожидаемый результат

Решение задач данной программы поможет детям овладеть  основными приемами работы с нитью, дети научатся выполнять не сложные поделки из нитей, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируютс

Используемая литература

Г.И.Перевертень «Самоделки из текстильных материалов»  Москва «Просвещение» 1990.

В.М. Максимова «Энциклопедия вязания» Москва 1993.

Н.П. Сакулина Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду» Москва 1982.

ОюС.Молотоборова «Кружок изготовления игрушек- сувениров» Москва  «Просвещения» 1990.

http://vnitkah.ru/

http://do-crafts.ru/

http://www.svoimi-rukamy.com/

http://womanadvice.ru/

www.liveinternet.ru/tags/поделки+из+ниток/        

И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

http://womanadvice.ru/podelki-iz-nitok-i-kleya#ixzz2k7dm8s7s 



Предварительный просмотр:

 п/п

Тема занятия

Задачи

Предварительная 

работа

Формы работы,

оснащение

Кол-во занятий

Сентябрь 

1

Вводное занятиеНитка-раз, нитка-два..»

Чтение сказки о цветных клубочках.

познакомить детей с нитками, рассказать об их назначении.

организация рабочего места. Подготовка инструментов и материалов для занятий.

Оборудование: клубки ниток, нитки в катушках, нитки «мулине», иллюстрации по теме.

1

2

«Беседа с детьми о  соблюдении правил работы с клеем и ножницами».

познакомить детей с правилами безопасности при работе с ними, учить отгадывать загадки

Подготовить загадки о нитках

Оборудование: цветные нитки, ножницы, клей.

Беседа.

1

3

Игра« Кто быстрее смотает клубочек».

Развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.

Познакомить с правилом игры

Оборудование:

разноцветные клубки ниток.

Игра.

1

4

«Маленький портной»- игра-шнуровка.

Показать  детям, как продевая шнурок в отверстие, можно обвязать силуэт красивым узором.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Учить самостоятельно составлять узор на силуэте.

Оборудование: 

готовые силуэты одежды, обуви с пробитыми дыроколом на небольшом расстоянии дырочек, толстые нитки. Игра-шнуровочка

1

Октябрь 

5

«Осеннее дерево из ниток»

Оттачиваем  навыки аккуратного обращения с клеем и  развиваем осязательные рецепторы, расположенные на кончиках пальцев рук.

Показать детям шаблон заранее нарисованный или приклеенный на лист белой бумаги силуэт дерева (ствол и широкие ветви),рассказать об этапах работы с ним

Оборудование: шаблон,мелко нарезанные цветные нитки, ножницы.

Аппликация.

1

6

«Ёжик»

Развивать внимательность, усидчивость. Развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: плотный картон с изображением ёжика, простой карандаш, ножницы, нитки средней толщины,клей.

Аппликация.

1

7

«Звездочки»

Учить  обводить фигуру по шаблону ;наматывать нитку на шаблон,;

развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: круг из плотного картона, шаблон звездочки,простой карандаш, ножницы, нитки средней толщины

1

8

«Цветок» Рисование с  помощью ниток.

вызвать интерес к созданию образа  нетрадиционной техникой рисования.

Развивать творческое воображение, фантазию. Учить дорисовывать детали.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: лист картона А5, несколько цветных ниток длинной больше 

листа А4, цв.бумага,клей,ножницы, салфетка. Аппликация

1

Ноябрь

9

«Бабочка» Рисование с  помощью ниток.

воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Картон цветной,шаблон бабочки, нитки разных оттенков, клей,салфетка.

Аппликация.

1

10

«Укротитель ниток»

Познакомить детей с новой интересной игрой.

Она помогает развивать мелкую моторику пальцев и развивает координацию.

Познакомить детей с правилом игры.

Оборудование: бельевая веревка диаметром от 2 мм. и длиной 2-3 метра, пластмассовый шарик.

Игра.

1

11

Каждый листик золотой…»

познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить работе с клеем и резанными нитками. Учить воплощать задуманный образ, создавая композицию на листе картона.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование:  трафарет листочка, клей ПВА, нитки, ножницы, салфетка. Аппликация.

1

12

«Собачка»

продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: картинка собачки, клей ПВА, нитки, ножницы, салфетки.

1

Декабрь

13

«Котенок»

продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать изображение котенка пластилином и посыпать их мелко нарезанными  нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование:

картинка котенка, пластилин, нитки, ножницы, салфетки.

1

14

«Снегирь»

продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование:

Картинка снигиря, клей ПВА, нитки, ножницы, салфетка.

Аппликация .

1

15

«Улитка»

продолжать учить детей  постепенно намазывать фигуру клеем, выкладывать пространство внутри контура шерстяной ниткой, не обрезая ее.

Учить выкладывать нитку  спиралью от центра к контуру и наоборот — сначала выложить контур, а затем заполнять пространство внутри.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование:

кусок плотного картона, карандаш,  разноцветные шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА (или клеящий карандаш), кисточка для клея. Аппликация.

1

16

«Солнышко»

продолжать учить детей наклеивать нить по контуру. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: кусок плотного картона, карандаш, нитки желтого цвета, ножницы, клей ПВА (или клеящий карандаш), кисточка для клея, цветная бумага. Аппликция.

1

Январь 

17

«В гостях у Бабушки-Рукоделницы»

рассмотрение куклы из ниток, беседа с детьми о  истории  создания первых кукол. Уточнить знания детей о происхождении и способах изготовления ниток

Подготовить демонстрацион-ный материал и рассказ по теме.

Оборудование: коллекция тканей и ниток; иголки, крючки,  нитки, образцы вязанных, тканных и вышитых изделий.

Беседа.

1

18

«Кукла»

развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток
Воспитывать усидчивость, интерес к процессу работы, чтобы результат труда приносил радость и удовлетворение
Развивать образное и пространственное мышление, кисти рук и глазомер.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: нитки  разного цвета, ножницы

1

19

«Осьминожек»

развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток
Воспитывать усидчивость, интерес к процессу работы, чтобы результат труда приносил радость и удовлетворение
Развивать образное и пространственное мышление, кисти рук и глазомер.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: нитки  разного цвета, ножницы, бусинки для глаз, клей

1

20

«Снежинка»

развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток
Воспитывать усидчивость, интерес к процессу работы, чтобы результат труда приносил радость и удовлетворение
Развивать образное и пространственное мышление, кисти рук и глазомер.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: нитки  разного цвета, ножницы

1

Февраль

21

«Изготовление шаров из ниток»(вводное занятие)

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток
Уточнить знания детей о происхождении и способах изготовления ниток
Обогащать лексику признаками и действиями
Воспитывать усидчивость, интерес к процессу работы, чтобы результат труда приносил радость и удовлетворение
Развивать образное и пространственное мышление, кисти рук и глазомер.

Познакомить  с технологией изготавления шара из ниток

Оборудование: ножницы, воздушные шарики, шерсть, клей ПВА, миска.

1

22-23

«Колобок»

учить воплощать задуманный образ, создавая поделку из шара из ниток. Развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение. Учить работать в парах.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: воздушный шарик, канцелярский клей, катушка с нитками, посуда для клея, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

2

24

«Ваза»

Продолжать учить воплощать задуманный образ, создавая поделку из ниток. Развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение. Учить работать в парах.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: чаша, канцелярский клей, разноцветные нитки, посуда для клея, тонкая пленка, ножницы, салфетки.

2

Март

25

«Рыбка»

продолжать учить детей работать с нитью и клеем. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение. Учить работать в парах.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: картон и цветная бумага. Любые нитки – для вязания , бусинки или бисер. краски, клей ПВА.

1

26

«Лошадка»

Научить выполнять более сложные поделки из ниток. Развивать дальнейший интерес у детей к работе с нитью. Воспитывать усидчивость трудолюбие.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование:пряжа разных цветов, моток базового цвета (какого цвета будет лошадка),форма - рамочка размером 21 х16см, яркая тесьма для украшения, проволока для каркаса, 2 бусинки для глаз.

1

27

«Цыплята»

Научить выполнять более сложные поделки из ниток. Развивать дальнейший интерес у детей к работе с нитью. Воспитывать усидчивость трудолюбие.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: • Шерсть или другая пряжа желтого цвета; Картонные шаблоны ,немного поролона; для глаз – бусинки; для носиков – яблочные семечки и клей;
для лапок – красные нитки (типа Ирис), кусочек пластика и клей ПВА.

1

28

«сочная морковь»

Продолжаем знакомство с новыми интересными поделками из ниток,развиваем моторику,внимание .

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование : конус из картона или плотной бумаги  ,15-20 отрезков шерстяной нити зеленого цвета, оранжевая шерсть, клей ПВА.

1

Апрель

29

«Солнышко»

Продолжаем знакомство с новыми интересными поделками из ниток, развиваем моторику ,координацию движения рук, внимание .

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: ста-  рый не нужный диск, шерстяные нитки, цветной картон, клей.

1

30

«Портрет»

Учимся выполнять аппликацию в форме петелек;развиваем координацию движения рук; воспитывать усидчивость, интерес к процессу работы, чтобы результат труда приносил радость и удовлетворение

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: портрет девочки на картоне, нитки, клей. Аппликация.

1

31

«Забавный помпон»

познакомить детей с изготовлением помпонов.. Развивать мелкую моторику пальцев, рук.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: шерстяные нитки в клубочках, ножницы, кусок картона

1

32

«Утенок»

Продолжаем познакомить детей с изготовлением помпонов. Развивать умение составлять композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, рук.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

https://pp.vk.me/c7008/v7008042/42f9e/Ol022OG317Y.jpg

Оборудование: шерстяные нитки в клубочках, ножницы, кусок картона

1

Май

33

«Эмоциональ-

ные человечки»

Развивать мелкую моторику. Формировать умение последовательно, целенаправленно выполнять технологические действия. Воспитывать аккуратность, старательность и трудолюбие.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: Разноцветные шерстяные нитки в клубочках, ножницы.

Индивидуальная коробка для ниток, песок, шарики

1

34

«Органайзер для ручек»

учить воплощать задуманный образ, создавая поделку из ниток и бросового материала. Развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Поделки из ниток своими руками - органайзер

Оборудование: шерстяные нитки разных цветов, ножницы, различные украшения(бусинки ленточки цв. бумага и т.д.)картонная трубка от т.бумаги ,клей.

1

35

«Змея»

Развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение.

Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон

Оборудование: шерстяные нитки, шаблон  змеи из картона, ножницы клей, бусинки для глаз

1

36

«Выставка детских работ»

показать результаты работ за год, чему научились,  порадовать родителей своими успехами.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа кружка "Загадочные шарики"

Рабочая программа кружка "Загадочные шарики"...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по художественно – эстетическому направлению «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ» для детей 3-5 лет

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие и эстетические способности,  положительно-эмоциональное восприятие окружающего...