Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Задачи:

Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах) .

Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.

Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон) ; эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.) . Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Демонстрационный материал:

наглядное пособие «Цветы».

Раздаточный материал:

альбомного листа;

детали аппликации (, листочки и бутоны) ;

клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка) .

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Методические приемы:

Орг. момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_12.05.21.docx259.42 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов»

ОганнисянК А

Задачи:

Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах) .

Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.

Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон) ; эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.) . Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Демонстрационный материал:

наглядное пособие «Цветы».

Раздаточный материал:

альбомного листа;

детали аппликации (, листочки и бутоны) ;

клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка) .

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Методические приемы:

Орг. момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?

- Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

- Послушайте еще одно стихотворение Е. Краснова.

Незабудки

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят:

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,

Посредине солнечного дня,

Словно просят, прямо в душу глядя:

«Не срывай, но не забудь меня! »

- Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)

- Какие части цветов вы знаете?

- Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)

- Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки                Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,               Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.               Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                         Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.    

- Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.

-Сначала на букет клеим листочки, а затем – цветки- бутоны.

- Как надо намазывать детали? (всю, все края)

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит) .

- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.

Продуктивная самостоятельная деятельность детей.

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

- Какие красивые букеты у вас получились!

Выставка работ, чтобы увидели родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов»

Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов»Задачи:Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы ...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок маме и бабушке»

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок »

Программное содержаниеУчить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.Задач...

Конспект НОД «Цветы в подарок маме» по аппликации во второй младшей группе

Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС ДО комплексно-тематическим планированием к образовательной программе МАОУ «СОШ №10» дошкольных групп.Интеграция образовательных областей, пред...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе».

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе«Цветы в вазе». Программное содержание - учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; зак...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Букет маме на 8 марта»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Букет маме на 8 марта» Цель: закреплять знания о цветах, развивать творческое мышление, развивать аккуратностью с клеем (намаз...