Конспект НОД по лепке в средней группе «Цирковой слон»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Программное содержание: формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.

Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему цирк. Чтение - С. Маршак "Цирк", В. Бианки "Цирк", просмотр мультфильма "Приключения поросенка Фунтика", "Дамбо" Уолта Диснея.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: иллюстрации циркового слона, пластилин, стеки, досочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirkovoy_slon.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Цирковой слон»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Цирковой слон»

Конспект НОД по лепке "Цирковой слон"

Конспект НОД по лепке в средней группе «Цирковой слон»

Программное содержание: формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.

Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему цирк. Чтение - С. Маршак "Цирк", В. Бианки "Цирк", просмотр мультфильма "Приключения поросенка Фунтика", "Дамбо" Уолта Диснея.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: иллюстрации циркового слона, пластилин, стеки, досочки.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку: Этот кто-то нам знаком.

Он не бродит под окном,

Он по Африке гуляет

Исключительно пешком.

Он огромный, как гора.

И когда стоит жара,

Он из хобота водою

Обливается с утра.

Он спокоен и умен,

Фантастически силен.

Вы, конечно, догадались, -

Это добрый серый …

Дети: Слон

Воспитатель:Правильно, молодцы. А подскажите мне где можно встретить слона?

Дети: ответы

Воспитатель: Все верно, слона можно встретить в Африке, в зоопарке или в цирке.

А хотели бы вы посмотреть цирковое представление с участием слона?

Дети: да

Воспитатель: Я бы тоже очень хотела, но к сожалению в наши края такой цирк не приезжает, потому что у нас не достаточно тепло и такое путешествие будет очень тяжелым для слона. Как же нам быть ведь посмотреть так хочется!

Дети: предложения детей

Воспитатель: А давайте слепим слоников и сделаем для них цирковую арену! И тогда мы сможем устроить настоящее цирковое представление.

Дети: да, давайте.

Воспитатель: Так как серого пластилина у нас наш слоник будет синего цвета. Берем кусок пластилина синего цвета и делим его пополам. Затем из одной половинки катаем шар и затем формируем из него капельку, это будет туловище. Молодцы, пока отложим заготовку.

Теперь берем вторую половинку пластилина ее тоже делим пополам, берем одну часть и катаем шарик, затем подушечкой указательного пальца раскатываем одну сторону шарика в небольшую колбаску, это будет наш хобот, его надо согнуть вперед. соединяем голову с туловищем и откладываем в сторону.

Оставшийся кусочек пластилина делим на 6 равных частей (помогаю детям) для ушек и лапок. Напомните мне сколько лапок у слона?

Дети: 4 лапки

Воспитатель: Правильно, молодцы. Берем 2 кусочка для ушей скатываем из них шарик и расплющиваем его подушечками пальцев, прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком. Теперь приступаем к лапам. Формируем из пластилина толстые колбаски и немного придавливаем края, чтобы они были плоскими и соединяем лапки с туловищем слона. Вот такой замечательный слоник у нас получился. Осталось сделать ему глазки и слепить для него мячик, которым он будет играть в цирке.

Молодцы ребята.

Вот такие слоники у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» в средней группе.

Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Африканский слон»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Африканский слон"...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...