Презентация: "Пластилинография – как средство реализации творческой деятельности детей дошкольного возраста".
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Платонова Галина Викторовна

Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – как средство реализации творческой деятельности детей дошкольного возраста Презентацию представил воспитатель высшей категории СПДС «Ягодка» ГБОУ СОШ с. Ягодное : Платонова Галина Викторовна

Слайд 2

Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими . В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке. Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

Слайд 3

Одним из них является применение нетрадиционной техники – пластилинографии. « Пластилинография» ( «графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла) . Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми (Г. Н. Давыдова) .

Слайд 4

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют: развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление развитию воображения, творческих способностей развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей развитию самостоятельности, произвольности поведения реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, ребенок развивает умелость рук, укрепляет силу рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков .

Слайд 5

Виды и техники пластилинографии . Виды нетрадиционной техники работы с пластилином — пластилинографии : прямая пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности; обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура ) ; контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков» ;

Слайд 6

многослойная пластилинография — объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев модульная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина

Слайд 7

фактурная пластилинография — изображение больших участков картины на горизонтальной и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф ) . Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее , развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения . Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей.

Слайд 8

При использовании данной техники я опиралась на времена года, праздники, интересы детей, соблюдение следующих принципов. 1 . Принцип развивающего обучения. «Обучение только тогда хорошо когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития» Л. С. Выгодский Придерживаясь данного принципа, я стараюсь дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие. 2 . Принцип воспитывающего обучения. «Пластилинография» воспитывает в детях – усидчивость, терпение, самостоятельность. Обучая ребят технике пластилинографии, закрепляю знания по цветовосприятию, развиваю эстетический вкус.

Слайд 9

3. Принцип свободы выбора. Я предоставляю детям возможность самим решить, как будет оформлена их картина, предоставляю им возможность выбрать подходящий на их взгляд материал. Может быть, поэтому все поделки получаются разными, красивыми, интересными. При использовании этого принципа особенно повышается интерес к активной творческой деятельности. 4. Принцип личностно – ориентированного обучения заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности, позволяет строить индивидуализированный подход к особо одаренным детям. В соответствии с этим, научила детей с различным уровнем творческого развития, следующим важным умениям: самостоятельно приобретать новые и творчески использовать имеющиеся знания принимать самостоятельные и ответственные решения планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты, т.е. рефлексировать свою деятельность строить с детьми отношения сотрудничества.

Слайд 10

5. Принцип интеграции. Художественная деятельность взаимосвязана: с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством, скульптурой, архитектурой) с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала) . 6. Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов, знаний детей о мире вещей и природы, обогащение активного и пассивного словаря детей . Работая с детьми в нетрадиционной технике – пластилинографии, можно отметить более высокий уровень развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Дети научились быстро и самостоятельно комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, находить вариативные решения при выполнении заданий, использовать и комбинировать различные техники для создания образа, использовать свой прошлый опыт. Их работы стали более оригинальными, выразительными, необычными, что является показателем развития творческих способностей.

Слайд 11

Работы, выполненные детьми в нетрадиционной технике – пластилинографии, отличаются яркостью красок, разнообразием применяемых воспитанниками приемов выполнения задуманной композиции, неповторимым шармом и видением окружающей действительности. Все это позволяет детям успешно реализовывать свои знания и творческий потенциал.

Слайд 12

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют в другой деятельности (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д .) . Мной и моими воспитанниками был разработан и успешно реализован краткосрочный творческий проект - «Краски осени» в нетрадиционной технике пластилинография. Что позволило детям реализовать свои творческие возможности, продемонстрировать накопленные ими ранее умения и навыки не только в изотворчестве, но и знания о окружающем их мире и природе, продемонстрировать речевую грамотность.

Слайд 13

Творческий процесс — это настоящее чудо — дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание.

Слайд 17

В пальцах теплый пластилин В нем плетенье летних листьев Виноград в янтарных кистях И гуляющий павлин. В нем серебряный цветок И зверек, прижавший ушки, В нем яйцо в гнезде кукушки И любви живой росток. ( Ольга Нехорошева) Спасибо за внимание. Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Музыкально- ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

     Материалы опыта могут быть использованы в различных дошкольных учреждениях,  с детьми разных возрастных групп, при организации образовательной, самостоятельно...

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

В статье  содержится обоснование актуальности проблемы  организации психолого-педагогических условий  развития самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобр...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....