Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник (аппликация).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Махорина Дарья Владимировна

Весенние аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vesennyaya_polyanka.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник (аппликация).

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, формировать положительное отношение к аппликации.

Обучающие задачи:

- продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация) ;

- продолжать учить правильно пользоваться клеем, кисточкой для клея и салфеткой;

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям;

- обучать разгадывать загадки, воспринимать стихотворный текст на слух;

- развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;

- развивать фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

- воспитывать вкус, аккуратность и другие эстетические чувства.

Предварительная работа:

Подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зелёной бумаги – полянка, наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из жёлтой бумаги – «солнце») .

Оборудование:

Клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов в баночках, вырезанные детали аппликации на тарелочках, белые салфетки бумажные для аппликации. Как делать посыпку: цветная бумага (желательно офисная определенного цвета) режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперёк как можно мельче, а затем нарезанная крошка собирается в кучку, накрывается ладонью левой руки, а ножницами в правой руке надо продолжать мельчить её как можно дольше, пока она не превратится почти в порошок. Посыпку надо приготовить заранее, это довольно трудоёмкий процесс. Можно привлечь к подготовке родителей.

Ход занятия

Организационный момент:

Ребята, посмотрите, к нам в группу, в форточку залетел красивый цветок! Посмотрите, какой большой! А на нём что-то написано! Давайте прочитаем скорее!

«Отгадайте загадку и узнаете, от кого этот цветок! Тает снежок, ожил лужок. День прибывает… когда это бывает? (весной) ». Правильно этот цветок нам прислала сама весна! Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Непоседы»! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне! Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получится! Надеюсь на вас. Весна».

- Ребята, ну что, поможем Весне? Давайте, подойдем к столу. Вот у нас есть большая заготовка, на этой картинке весна ещё не пришла. Что вы видите на ней?  (ответы детей). Но мы можем всё изменить! Я предлагаю вам разгадать загадки и узнать, что должно появиться на наших картинках, чтобы на них пришла весна.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю- матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это - …. (солнце)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

Зелёненькие клювики весною появились,

В зелёные ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зелёные ладошки. (листья)

На просторе зеленеем,

Под тёплым дождиком растём,

Солнце светит – мы цветём! (цветы)

Ребята, как можно изобразить яркий солнечный день? Какой формы и цвета солнце? Ребята посмотрите, у нас есть голубые салфетки, из них мы можем сделать облака.  А из чего можно быстро и легко сделать маленькие листочки на деревьях? С помощью присыпки.  Ребята, с присыпкой надо работать осторожно, стараться не дуть на неё! Надо нанести много клея на ветки дерева, а затем посыпать на клей зелёную присыпку. А из цветной присыпки что мы можем сделать? (цветы)

- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдёмся по весеннему лесу. (дети встают около стульчиков)

Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте, хлопают в ладоши)

Много здесь вокруг чудес!

Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)

А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица)

Погуляли, пора возвращаться к работе. Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем украшать нашу полянку.

- Сначала наклеиваем солнышко. После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем посыпкой – на дереве вырастают листочки. Прижимаем посыпку салфеткой, затем остатки стряхиваем на подносы. Мажем полянку клеем и посыпаем цветной посыпкой, прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнее на подносы. Получается трава и цветы.

 

- Вы все постарались, и у вас получилась замечательная полянка. Я уверена, что ваша работа очень понравится Весне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Незабудки"

Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники - рисование ватными палочками и гуашью....

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник (аппликация).

Развивать у детей эстетическое восприятие, формировать положительное отношение к аппликации....

Конспект ООД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....