Статья "Тестопластика"
статья по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Макашова Анна Михайловна

«Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей

дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Макашова А.М.

Слайд 1.

Я, воспитатель подготовительной группы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №  4 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»– Макашова Анна Михайловна.

Мое жизненное кредо: «Лучший способ сделать детей хорошими, сделать их счастливыми».

Слайд 2.

Тема моей работы «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Слайд 3.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Слайд 4.

Почему же развитие мелкой моторики, является одной из актуальных задач развития детей дошкольного возраста…

Как мы видим, мелкая моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, координацией движений, наблюдательностью, зрительной памятью, что является актуальным в наше время….

Слайд 5.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики посредством тестопластики способствует формированию и совершенствованию мелкой моторики кисти и пальцев рук, развитию центральной нервной системы, развитию всех психических процессов (воображения, памяти, внимания, мышления) ,успешной социализации ребенка, развитию его культуры общения, формирования основ мотивационной готовности к школе и конечно всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых, производственных и учебных действий.

Слайд 6.

Рука ребенка в дошкольном возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. И цель моей работы развития мелкой моторики рук посредством тестопластики.

Слайд 7.

Достижение этой цели влечет за собой решение ряда задач :

обучающие - научить владеть тестом : замешивать, сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить, правильным способам выполнения приемов лепки и использованию различных инструментов в работе с ним, формировать знания композиции, основах цветоведения, а также познакомить с историей возникновения тестопластики, ее возможностей.

развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, эстетический вкус, образное и логическое мышление, расширять кругозор и словарный запас.

воспитательные: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

Слайд 8.

Следуя из всего вышеизложенного моя педагогическая идея: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста может быть значительно улучшено при условии применения нетрадиционной продуктивной деятельности – тестопластики.

Слайд 9.

1. Принцип систематичности. Результат воспитательно-образовательного процесса

будет выше, если работа будет проходить регулярно.

2. Принцип поэтапности. От простого к сложному.

3. Принцип доступности и индивидуальности. Обучаю ребенка не только тому, что

он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он

выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.

4. Принцип интеграции с другими видами деятельности.

Слайд10.

Почему тестопластика?

Потому что соленое тесто имеет ряд преимуществ: это в первую очередь экологически чистый, безвредный не аллергенный материал, материально доступен, прост в приготовление, мягок, пластичен, приятен на ощупь, прекрасно лепится, сушится на воздухе…

Слайд 11.

Каждый ребенок, занимающийся тестопластикой, имеет возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра, что должно, несомненно, принести прогнозируемые результаты:

развитая мелкая моторика рук

овладение основами знаний, в области декоративно – прикладного искусства

умение творчески мыслить

умение применять знания, способы и приемы лепки на практике и в самостоятельной деятельности

умение работать в коллективе

Слайд 12.

Детям очень нравится заниматься чем – нибудь новым, недоступным в стенах своего дома, но очень интересным, чем и является тестопластика.

Слайд 13.

 

Я всегда даю возможность принять участие детям во всех этапах тестопластики: замесить тесто, помять, высказать свое впечатление.

Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки- декоративные пластины с налепом. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания формочки, крышки. Затем учились лепить объемные формы: при помощи стека. А потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост.

Следующий этап- облепливание тестом разнообразных объемных форм: бутылочек,  баночек. Необходимо сначала облепить форму, а затем придумать интересную игрушку, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы: цветы, грибы, шляпки .

На следующем этапе дети росписывают поделку, если тесто не окрашено предварительно.

 

Слайд14.

Они достаточно быстро и легко овладевают мастерством приготовления соленого теста и делают это с огромным удовольствием.

Слайд15.

Лепить из теста увлекательно и интересно и дети с огромным удовольствием этим занимаются, тем более они могут сами раскрасить готовое изделие, что доставляет им много радости.

Слайд 16.

И результатом их творчества становятся интересные индивидуальные работы:

Слайд 17.

И коллективные работы.

Слайд 18.

Оригинальные подарки.

Ведь нередко мы сталкиваемся с проблемой: что подарить близким людям. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Подарок, изготовленный своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Ведь на этой поделке остались следы наших пальцев, тепло нашего сердца.

Слайд 19.

И одним из результатов нашей работы было участие моих воспитанников в районных, городских, всероссийских творческих конкурсах, на которых их работы были отмечены грамотами и дипломами.

Слайд 20.

Проведенная работа доказывает целесообразность применения тестопластики в развитии мелкой моторики рук.

Слайд 21.

Проведенная работа доказывает целесообразность применения тестопластики в развитии мелкой моторики рук.

 

Слайд 22.

"Движение рук, как взмах крыла,

Полет без них не состоится,

Хочу всем пожелать добра,

И лучшее еще случится!"

 

Слайд 23.

Список литературы, который помог в моей работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika_wecompress.com_.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж » Макашова Анна Михайловна Воспитатель подготовительной группы Стаж педагогической деятельности: 7 лет «Лучший способ сделать детей хорошими, сделать их счастливыми» О. Уайльд Нововоронеж 2022 г.

Слайд 2

Тема: « Тестопластика , как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Слайд 3

«Источники способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А.Сухомлинский «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И.П.Павлов

Слайд 4

Исследования ученых подтверждают:

Слайд 5

Актуальность: Формирование и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук способствует: развитию центральной нервной системы развитию всех психических процессов (воображения, памяти, внимания, мышления) успешной социализации ребенка развитию его культуры общения формирования основ мотивационной готовности к школе

Слайд 6

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством тестопластики .

Слайд 7

Задачи: Обучающие: Научить владеть тестом : замешивать, сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить , правильным способам выполнения приемов лепки и использованию различных инструментов в работе с ним, формировать знания композиции, основах цветоведения , а также познакомить с историей возникновения тестопластики , ее возможностей. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, эстетический вкус, образное и логическое мышление, расширять кругозор и словарный запас. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе. .

Слайд 8

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста может быть значительно улучшено при условии применения нетрадиционной продуктивной деятельности – тестопластики .

Слайд 9

Принципы работы:

Слайд 10

Преимущества:

Слайд 11

Прогнозируемые результаты: развитая мелкая моторика рук овладение основами знаний, в области декоративно – прикладного искусства умение творчески мыслить умение применять знания , способы и приемы лепки на практике и в самостоятельной деятельности умение работать в коллективе

Слайд 12

Дети с большим интересом и усердием занимаются тем, что дома им часто не доступно: пачкаться в муке , лепить из теста все, что ты хочешь, да еще к тому же за это хвалят.

Слайд 13

Этапы работы: Я всегда даю возможность принять участие детям во всех этапах тестопластики : замесить тесто, помять, высказать свое впечатление. Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки- декоративные пластины с налепом . Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания формочки, крышки. Затем учились лепить объемные формы: при помощи стека. А потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост. Следующий этап- облепливание тестом разнообразных объемных форм: бутылочек, баночек. Необходимо сначала облепить форму, а затем придумать интересную игрушку, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы: цветы, грибы, шляпки . На следующем этапе дети росписывают поделку, если тесто не окрашено предварительно.

Слайд 14

Им очень интересно приготовить соленое тесто самостоятельно своими руками.

Слайд 15

Они с удовольствием делают поделки из соленого теста и раскрашивают их.

Слайд 17

И результатом их творчества становятся интересные работы.

Слайд 18

Оригинальные подарки. «Подковка на удачу» к празднику 8 марта «Оберег» к Дню матери «Пасхальное яичко» к Дню Святой пасхи «Подвеска в автомобиль» к 23 февраля

Слайд 19

Работы моих воспитанников были оценены на конкурсах.

Слайд 20

Распространение педагогического опыта Педсоветы Семинары Мастер-классы Консультации Анкетирование Собрания Мастер-классы Анкетирование Консультации Интернет-блоги Публикации Электронная почта Конкурсы и проекты Педагоги Родители Интернет сообщества

Слайд 21

Результаты промежуточного мониторинга Проведённая работа доказывает целесообразность применения тестопластики в развитии мелкой моторики рук

Слайд 23

Список литературы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы из–во Мозаика – Синтез Москва 2014 И.А. Лыкова . Мы лепили, мы играли М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2011. И.А. Лыкова Лепим с мамой, азбука лепки М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2012. И.А. Лыкова Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. М.: Издательство: Цветной мир, 2013 г. В . С. Надеждина Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. Минск: Издательство: Харвест , 2013 г. М.О. Синеглазова . Удивительное соленое тесто. М.: Издательский Дом МСП, 2010. В.А. Хоменко Солёное тесто, шаг за шагом Харьков.: Клуб Семейного Досуга, 2011. А.И . Фирсова, Чудеса из солёного теста М.:АЙРИС – ПРЕСС, 2010. Е.А. Янушко . Волшебное тесто. М.: Издательство: Эксмо , 2012. http ://www.maam.ru/detskijsad / http :// ped-kopilka.ru