Итоговая НОД по аппликации «Весна пришла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кострюкова Ирина Викторовна

В.: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила Весну и вот что она мне рассказала: Весна пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, Весне пришлось с ней бороться. У неё осталось мало сил, и она не успевает разбудить всю природу. Если Весна не успеет, то многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. «Помогите мне», - просила Весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:
Образовательные: 

  • формировать умение у детей правильно держать ножницы;
  • вырезать круглую форму из квадрата, овальную - из прямоугольника путём скругления углов; разрезать круг на полукруги, квадрат - на треугольники;
  • продолжать обучать детей работе с бумагой.
  • обобщить знания детей о весне, учить называть характерные особенности весны, обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
  • развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к аппликации, усложняя её изображение и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.


Методические приемы.

  • Словесный.
  • Наглядный.
  • Игровой.
  • Практический.
  • ТСО

Материал и оборудование.

  • звуковая запись: «Звуки леса», «Голоса птиц»;
  • картинки с изображением весны;
  • ½ альбомного  листа голубого оттенка;
  • заготовки цветов;
  • квадрат желтого цвета 5*5 см;
  • прямоугольник зелёного цвета 6*9 см;
  • полоска коричневого цвета 1*6 см;
  • квадрат синего цвета 2*2 см;
  • круг красного цвета 1.2*1.2 см;
  • чёрный фломастер.

Воспитатель: ребята, посмотрите какое чудесное утро, и к нам пришла гостья. Давайте поприветствуем друг друга и гостью словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь.

Солнцу шире улыбнитесь.

А теперь ребятки, послушайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)

В.: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила Весну и вот что она мне рассказала: Весна пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, Весне пришлось с ней бороться. У неё осталось мало сил, и она не успевает разбудить всю природу. Если Весна не успеет, то многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. «Помогите мне», - просила Весна.

В.: Ребята, давайте поможем весне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. А сделать нам нужно весенние картинки.  Работа эта не легкая поэтому немного разомнёмся и вспомним весеннюю закличку.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

В.: Мы с вами немного размялись и вспомнили, что происходит весной.  Давайте уточним, что же происходит весной?

Д.: (солнце греет, деревья зеленеют, цветы расцветают, насекомые появляются, …).

В.: А сейчас подойдите все к столам и посмотрите, что там лежит.

На столах лежат заготовки. Посмотрите, как вы думаете, пришла весна? (Нет, ещё не пришла) А что вы видите?( Голубой листочек) Но мы можем всё изменить. Я вам буду загадывать загадки, а вы скажете, что должно появляться на ваших картинках, чтобы на них пришла весна.

  1. Гори, гори ярче

Чтобы стало жарче. (солнце)

  1. Рук много,

А нога одна. (дерево)

  1. На просторе зеленеем.

Под тёплым дождиком растём.

 Солнце светит – мы цветём. (цветы)

  1. На цветок пахучий,

Сел цветок летучий. (бабочка)

  1. Красные крылья,

точки на спинке.

Этот жучок,

Как будто с картинки. (божья коровка)

- Итак, чтобы помочь весне, мы должны сделать весенние картинки. Как это сделать, как вы думаете? (на заготовку приклеить солнышко, дерево с кроной, цветы, бабочку, божьих коровок).

Но сначала пальчиковая гимнастика.

Сморит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Рассаживайтесь за столы и начинайте работать.

- Первым вырезаем что? (солнышко).  Нужно срезать углы у желтого квадрата. Чтобы получился круг.  

- Затем из зелёного прямоугольника вырезаем овал – это крона дерева. Подклеим ствол – это дерево.

- Цветы уже вырезаны, их нужно только наклеить.

- Бабочку мы сделаем, разрезав квадрат по диагонали и соединив два получившихся треугольника углами.

- Божьи коровки получатся, если мы разрежем красный круг пополам посередине. Подрисуем чёрные точки на спинке.

В.: РЕБЯТА, не забудьте примерить вырезанные заготовки. Только потом наклеивайте.

Пока дети заканчивают работы, воспитатель помогает при необходимости.

- В.: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, что у вас получилось? (получились очень интересные, красивые картинки про весну).

Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к природе? А что значит беречь ее? Да, нельзя ломать ветки деревьев и кустов, уничтожать насекомых, нельзя рвать цветы. Они радуют нас своей красотой. Если сорвал цветок, он быстро завял, а на полянке он долго цветет.

Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем, понять не могу,

В стакане он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял.

Если я сорву цветок.

Если ты сорвёшь цветок.

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Так давайте же бережно относиться к природе и любоваться ее красотой.

В.: Ребята, Весна обязательно скоро разбудит всю природу, потому что вы ей очень помогли. Спасибо вам. А она вам за это приготовила угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие «Весна пришла»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим,  развитию речи и лепке....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

Конспект итоговой  НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи:  •Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...

Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Итоговая НОД по аппликации «Весна пришла» (средняя группа)

Итоговая НОД по аппликации «Весна пришла» (средняя группа)...