Конспект занятия по лепке «Мухомор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Скворцова Елена Ивановна
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипавание) .
 
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
 
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость
 
Предварительная работа: Беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_muhomor_v_sredney_gruppe.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по лепке «Мухомор»

в средней группе

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипавание) .

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: Беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут; 

Оборудование:

Демонстрационный материал: муляж мухомора, иллюстрации мухомора, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал:  доска для лепки, пластилин, готовые из зеленого картона полянки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный  момент.

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?

Возле лес на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка        

Ядовитый… (мухомор).   

Описание мухомора.

Воспитатель: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ рисунка).          

А какой это гриб, съедобный или не съедобный?

Дети: (ответ детей). Не съедобный.

 Воспитатель: А для кого он приносит пользу?

Дети: (ответ детей). животным

Воспитатель: Правильно ребята.  Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Мухоморы — лосиное лекарство!

Воспитатель:  Подскажите мне, почему его назвали мухомор?

Дети: : (ответы детей). Потому, что он морит мух. 

Воспитатель:  Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?

Дети: : (ответы детей). Шляпка и ножка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?

Дети: (ответы детей). Круг. Кружочки.

Воспитатель: А ножка?

Дети: (ответы детей).- колбаска.

Воспитатель:  Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?

Дети: (ответы детей). Красная шляпка, белые пятнышки.

2.Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Письмо (читаю)

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам жители лесного царство.

Наш папа лось заболел и ему необходимо дорогостоящие лекарство.

Нам нужна ваша помощь, помогите найти нам его.

Воспитатель: Ребята мы помним, что для животных  лекарство это….

Дети: (ответ детей)- Мухомор

Воспитатель: поможем лесным жителям вылечить их него папу?

Дети: (ответы детей). Да.

Воспитатель: тогда давайте с лепим для него мухоморы.

3. Показ воспитателя.

Сначала я беру кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаю ножку мухомора.  Потом беру кусочек пластилина красного цвета и буду лепить шляпку – скатываю шар, сплющиваем и выгибаю, что бы получилась чаша.  Вот такой мухомор получается. Чего еще не хватает? –ответ детей. Украшаю шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываю из пластилина белого цвета, жгутик, отщипываю на много-много мелких кусочков, и прикрепляю их на красную шляпку. Теперь соединяю шляпку и ножку.

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.        

5. Лепка детей.

Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте вспомним последовательность лепки гриба.

Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей).

Воспитатель: теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность:

Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, подсказываю, помогаю.

6. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку и отправим их в лесное царство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по лепке "МУХОМОР"

Цель данного занятия - сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом - отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие шарики, овладеть техн...

Конспект занятие по лепке «Мухомор» в средней группе

Программное содержание:1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладон...

Конспект занятия по лепке «Мухомор-гриб ядовитый»

Конспект занятия по лепке вмладшей группеТема: «Мухомор — гриб ядовитый» Цель: развивать навыки работы с пластилином; учить надавливать указательным пальцем на шарик из пластили...

Конспект занятия по лепке "Мухомор"

Конспект занятия по лепке в ранней группе тема: "Мухомор"...

Конспект занятия по лепке " Мухомор"

Предосавляю вашему вниманию конспект по лепке....

Конспект занятия по лепке "Мухомор"

Конспект занятия по лепке "Мухомор"...

Конспект занятие по лепке «Мухомор» в средней группе

Программное содержание:1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладон...