Украсим сказочное окно
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Представленный материал может быть использован в образовательной работе в обасти удожественно-эстетического развитиюяс детьми подготовительной к школе группы. Это конспект занятия по декоративной аппликации «Украсим сказочное окно». Основная цель: создание симметричного декора на заданной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidorenko.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративная аппликация в подготовительной к школе группе (для детей 6 - 7 лет)

«Украсим сказочное окно».

Цель: создание симметричного декора на заданной форме.

Задачи:

- Создать условия для совершенствования навыков работы с бумагой, ножницами при соблюдении правил техники безопасности;

- Упражнять в вырезывании симметричных форм из бумаги, сложенной в 2 - 4 слоя;

- Способствовать пониманию детьми представлений об особенностях декоративной композиции (симметрия, растительный и геометрический орнаменты);

- Развивать зрительный контроль за действиями рук, координацию движений.

-Развивать глазомер, восприимчивость к яркости колориту, эстетическое восприятие.

-Воспитывать художественный вкус, желание создать аккуратную и гармоничную работу;

-Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Оборудование: комплекты заготовленных цветных листов, шаблоны, трафареты, карандаши, клей, ножницы, салфетки, макеты двустворчатых окон на формате А4, наглядные пособия, образцы готовых работ.

Предварительная работа: связь с другими занятиями, чтение сказок, рассматривание иллюстраций. Рисования портретов сказочных героев. Опыт украшения в технике аппликации форм различной конфигурации.

Ход работы:

Вступительная, теоретическая часть:

Воспитатель со словами: «В некотором царстве, в некотором государстве жили –были…»,- показывает поочередно рисунки детей с предыдущего занятия, уточняя у их авторов, кто изображен.

Сравнивая образы, например, Царевны – Забавы (Василисы Прекрасной) и Царевны - Несмеяны (Грустной Аленушки), обращают внимание на то, что у каждого персонажа свой характер, настроение; отмечает с помощью каких художественных средств (цвет, линия, выразительные детали и т.д.) удалось создать узнаваемый эмоционально окрашенный образ. Затем предлагает вместо рамки для портрета поместить рисунок в «сказочное окошко» (бумажная конструкция на картоне с раскрывающимися створками).

Но важным условием выбора цветового решения и необходимых вырезанных из бумаги элементов для украшения окна должно быть соответствие декоративного обрамления общей характеристики персонажа сказки.

В качестве наглядного примера в развешанные на доске образцы (5-7 шт.) готовых, украшенных в технике аппликации окон, дети, общим мнением, решают кого поместить (прикрепить магнитом). Одновременно анализируется подбор цветовых сочетаний и эмоциональное воздействие форм (закругленных или остроконечных), активизируется речь детей.

Варианты декоративных композиций по впечатлению:

-Теплая, радостная, веселая;

-Строгая, холодная, спокойная;

-Грустная, тихая, задумчивая;

-Бодрая, активная, контрастная;

-Скучная, унылая, пассивная.

Воспитатель поощряет высказывания детей и замечает, что во всех образцах есть общая особенность - правая и левая стороны оформления (две створки окна) одинаковые, симметричные (одинаковые элементы узора располагаются на одинаковом расстоянии от центра, как отражение в зеркале). Примером зеркальной симметрии в природе могут служить крылья бабочки. Дети отмечают, что симметричная композиция радует глаз потому, что в ней есть порядок, равновесие.

 Воспитатель задает вопросы, опираясь на предшествующий опыт детей: «Как вы понимаете слова «декор»? Да, это как украшение, соединение элементов, которое включает изобразительные мотивы и орнамент.

«Что такое орнамент? Это узор, состоящей из ритмически упорядоченных элементов.»

«Какие орнаменты вы знаете? растительный и геометрический.

Практическая часть:

 Воспитатель предлагает для использования в работе разные варианты шаблонов, трафаретов, условные комплекты цветных заготовок бумаги, которые дети выбирают в соответствии с замыслом.

многослойное вырезывание по трафаретам кружков листьев и других элементов. Воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами.

Приступая к В ходе работы дети свободно могут изменить цветовую палитру, добавив новые оттенки, по своему вкусу и желанию.

По наводящим вопросам, дети наглядно демонстрируют приемы складывания квадратных листов с использованием шаблонов для получения форм «цветок» и «звезда»; самостоятельным действиям, дети начинают с центральных самых сложных элементов. Для получения правильных парных форм, если позволяет толщина бумаги, складываются сразу по два квадрата одного цвета. Все готовые элементы декоративной композиции сначала раскладываются, а затем наклеиваются в соответствии с принципом симметрии.

В ходе работы воспитатель, в случае затруднений помогает, советует, объясняет, осуществляет частичный показ. Фиксирует удачные идеи, варианты компоновки, одобряет, создает комфортную, творческую среду под соответствующую музыку. Когда декоративное оформление окна закончено, вклеивается вырезанный по контуру нарисованный образ сказочного персонажа.

Заключительная часть:

Воспитатель, привлекая к оценке детей проводит анализ работ, одобряя индивидуальные достижения и творческие находки.

Высказывая общее поощрение, добавляет: «В старину говорили: Умелец да рукоделец и себе и людям радость приносит».

По итогам занятия организуется выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как украсить окно на Новый год

Сегодня расскажем как самому сделать красивые наклейки на окна из обычного клея ПВА. Клей ПВА нетоксичен, а это, согласитесь, большой плюс. Новогодние наклейки на окна получаются прозрачные. За счет э...

ГОТОВИМСЯ К НОВОМУ ГОДУ! КАК УКРАСИТЬ ОКНА НА НОВЫЙ ГОД!

Сегодня сделаем красивые наклейки на окна из обычного клея ПВА. Клей ПВА нетоксичен, а это, согласитесь, большой плюс. Новогодние наклейки на окна получаются прозрачные. За счет этого днем они не меша...

Проект в старшей группе «Сказочное окно».

Проект в старшей группе «Сказочное окно». Воспитатель: Алейникова Татьяна В.Тип проекта: Краткосрочный, творческий.Продолжительность: краткосрочный.Дата проведения: (с15января-19 янва...

Как украсить окна на Новый год...

новогодние трафареты...

"Вытыканки" Как красиво украсить окна к "Новогодним праздникам"

Понятие вытынанки. Термин «вытынанка» произошел от украинского слова "вытынать", определяющего действие вырезания. Вытынанки из бумаги – это одно из направлений именно укра...

Украсили зимнее окно в средней группе.

Новогодняя сказка пришла к нам на окнах.Сюжеты новогодних персонажей....

Украсим окна на Новый год

Новый год — волшебный и любимый всеми праздник, который обещает исполнение самых заветных желаний. Готовиться к нему люди начинают задолго до наступления чудесной ночи: покупаются и мастерятся п...