Занятие по лепке во второй младшей группе "Снег идет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Филатова Юлия Алексеевна

Занятие по лепке во второй младшей группе "Снег идет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_sneg.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка на тему «Снег идет»

Цели: лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластинографии

Задачи:

Образовательные:

Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя к его основе, класть пластилиновые комочки (шарики) на дощечку; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

Развивающая:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательная:
  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: пластилин белого цвета, дощечки, салфетки, листы синего картона.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: пришел в гости Мишка Косолапый из лесу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?

Дети: Мишка Косолапый.

Воспитатель: Ребята, Мишка Косолапый к нам приехал из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима. А к нам он приехал посмотреть настоящую зиму. Ты Мишка садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму. Какая у нас зима, ребята?

Дети: Холодная, снежная.

Воспитатель: Правильно зима у нас холодная, снежная. А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно. Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю. Вот послушайте красивое стихотворение  про снег:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

А каким же цветом у нас снег?

Дети: Белый.

Мишка Косолапый: Спасибо, ребята, вы так интересно рассказали мне про снег, я теперь очень хочу его увидеть!

Воспитатель: Ребята, давайте для Мишки Косолапого и его друзей слепим, как идет снежок, как он тихо падает с неба на землю.

Вот такой у нас будет зимний вечер (демонстрирую картон синего цвета). Наш снег будет тихо падать на землю. И вот такой снежок (показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета).

Давайте сначала приготовим наши пальчики к работе, потом я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.

Пальчиковая игра «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять —

(Дети по очереди разгибают пальцы, сжатые в кулак.)

Собираемся гулять.

(Растопыривают пальцы правой руки, показывают их.)

Катя саночки везет

(Проводят указательным и средним пальцами правой руки по столу.)

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке

(Складывают пальцы щепотью, делают бросательные движения.)

Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики Прыгают, как мячики.

(Машут правой и левой рукой.)

Воспитатель: Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик – это снежок и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики – снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.

Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё, и ещё. Как красиво, вам нравится?

Дети: Да. Нравится.

Воспитатель: Теперь попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а Мишка Косолапый будет делать снежок вместе с нами! (В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему).

Воспитатель: Ну, вот какие вы у меня молодцы. Очень хорошо постарались! У нас получился красивый снегопад, красивый зимний вечер!

Мишка, посмотри, как постарались наши ребятки.

(Дети показывают свою работу).

Воспитатель: Ребята, Мишке Косолапому пора домой, к себе в лес. Давайте с ним прощаться.

Мишка Косолапый: Спасибо, ребята, что показали мне, каким бывает снег. До свидания!

Дети: До свидания, Мишка!

Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что Мишка Косолапый хотел увидеть? Как мы показали ему снег?

(Ответы детей)

Давайте представим, что мы снежинки и потанцуем под красивую музыку. (Звучит песня «Кружатся, снежинки кружатся…», дети танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружа-ющей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихии линии, правильно д...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....