Лепка "Котик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Расширить знания детей о людях и животных, их дружбе, о том ка животные помогают людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Котик» для детей старшей группы

Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного; закрепление знаний детей о свойствах пластилина.

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы (раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения).

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь; продолжать развивать интерес к лепке.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к домашним питомцам.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Развитие речи»

Оборудование: Рисунки домашних животных, мяч, пластилин.

Методы: словесный, наглядный

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Молоко пьем,

Песенки поет,

Чисто умывается,

И с водой не знается.  (Кошка)

(Под веселую музыку выношу игрушку - кошку.)

Воспитатель: Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Ребята, наша гостья пришла к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем. А кошка это домашнее или дикое животное?  (Домашнее животное)

Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за    ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Воспитатель: Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

Загадки «Домашние животные».

1. Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И–го–го, и–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей). Где живут кони?  (В конюшне)

2. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)

Воспитатель: Какую пользу приносит людям корова?  (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир). А где живет корова?   (В коровнике)

3. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)

Воспитатель: Какую пользу приносит людям козёл? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)

4. Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом). У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

5. Чок – Чок, пятачок,

   Сзади розовый крючок,

   Посреди бочонок,

   Голос тонок, звонок.

   В луже я лежать люблю,

   И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)

Воспитатель: А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике). Какую пользу приносят человеку свиньи?

Физминутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки           (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи             (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки          (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку           (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно          (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так!                (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно     (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Воспитатель: Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными? (Ответы детей). Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают). Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.

Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.

Игра «Животные и их детеныши». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)

У лошади – жеребенок,

У коровы – теленок,

У козы – козленок,

У овцы – ягнёнок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У свиньи – поросенок.

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей? Садитесь за столы.

Практическая часть.

Воспитатель: Рисовать мы будем не красками, а пластилином. Посмотрите, что есть у кошки? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

Голова: Кусочек пластилина на ладошку положили, и ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился, в шарик быстро превратился. Приложили и прижали, ручки наши не устали. (Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура)

Глазки сделаем легко, наши ручки могут всё. Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Лапки: Колбаски раскатаем мы сейчас, вперёд – назад ладошки движутся у нас. (Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем).

Хвостик: Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Ушки: Шарик быстро мы скатаем. Вместе в блинчик превращаем (Скатать шарик, приплюснуть).

Носик: Снова шарик мы скатаем, и в ладошках прижимаем. (Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище).

Воспитатель: Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.  

Подведение итогов занятия.  

- О чем мы говорили на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Что мы сделали своими руками?