Проект "Игрушки"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна
Проект проводился в группе раннего возраста. Включает в себя игры и занятия для ознакомления малышей с разнообразие игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_igrushki.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа№ 1527

Здание « Кораблик»

Проект на тему: «Игрушки».

Автор проекта: Белякова Татьяна Владимировна

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Цель: Формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

 

Задачи проекта:

1.Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

2.Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3.Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках. 4.Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.

5.Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6.Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

Актуальность.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что даже в младшем дошкольном возрасте дети все больше времени посвящают телевизору и компьютеру. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых);  игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание « Кораблик»

Сроки проведения: 2 недели (краткосрочный )

Количество участников проекта:

* Дети 1 младшей группы;

* Родители воспитанников;

* Воспитатель групп

Возраст детей: 2 - 3 года

Форма проведения:

- Чтение и обыгрывание стихов А. Барто « Игрушки»

- Проведение дидактических, пальчиковых и подвижных игр

- Подбор и обследование игрушек

- ООД с детьми  

- Работа с родителями

- Анкетирование, консультация и творческая работа для родителей

Ожидаемые результаты:

1. Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками.

2.Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

5. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.


Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:

Выставка творческих работ на тему: «Витамины для Мишутки», «Погремушка для Катюшки».

Фотовыставка на тему: «Я играю ».

Этапы разработки и проведения проекта:

1 этап подготовительный.

*Разработка плана проектной деятельности на тему: «Игрушки».

*Подбор и обыгрывание стихов по теме проекта.

*Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных  игр.

*Подготовка планов конспектов по теме проекта.

*Подбор и обследование игрушек.

  1. этап практический. Организация детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

1. ООД Конспект по ФЦКМ (Познание) на тему: «Тонет, не тонет».

2. ООД  Конспект  по Коммуникации (Развитию речи) на тему: « Игрушки»

3. ООД Конспект  по Художественное творчество (Рисованию) на тему: «Витамины для Мишутки».

4. ООД Конспект по Художественному творчеству (Лепка) на тему: «Погремушка для Катюшки».

5. Чтение и обыгрывание стихотворений об игрушках.

6. Дидактические, пальчиковые и подвижные  игры.

Работа с родителями:

Совместное с детьми чтение художественной литературы.

Анкета для родителей по теме проекта.

Консультация  для родителей на тему: « Играем вместе с детьми».

3этап: творческий.

Фотовыставка на тему: «Я играю».

Выставка творческих работ на тему: «Витамины для Мишутки », « Погремушка для Катюшки».

Итоги проекта:

1.У детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки».

2.Дети пытаются называть игрушки и действия с ними.

3.В самостоятельной деятельности дети пытаются применять знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек

4.У детей проявляется интерес к использованию по назначению конкретных игрушек

5.У детей развиваются коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности

6.Дети соотносят понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями

7.У детей продолжает формироваться представление о бережном отношении к игрушкам.

8.Дети все чаще играют рядом.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Рабочая  программа дошкольного образования  «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А.Васильевой,  Т.С.Комаровой, 2019г.

2. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

3. Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в  детском саду» Издательство:

 « Просвещение» Конспекты занятий2017г.

4. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991г.

5. В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду 2 - 3 лет». 1 Младшая группа

М. Мозаика – Синтез, 2017г.

6. А. Барто ЗАО « Омега»; «Игрушки» 2015г. 

7. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011г.

8. Интернет ресурсы.