Перспективное планирование. Художественно-эстетическое развитие.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Дорохова Юлия Владимировна

Перспективное планирование. ХЭР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное планирование. ХЭР.35.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Месяц

Тема

Содержание

СЕНТЯБРЬ

«Мой любимый

детский сад» (1 и 2 неделя)

РИСОВАНИЕ «Улетело наше лето…»

Знакомить детей с красками и бумагой; уметь овладевать навыками равномерного заполнения листа бумаги; вызывать интерес к процессу рисования.

Выявлять умение правильно держать кисть в руке, называть цвет краски.

РИСОВАНИЕ «Солнечный круг…».

Формировать интерес к изображению природы, приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования, ознакомить с жёлтым и голубым цветами.

АППЛИКАЦИЯ         «По моей дорожке покатились разноцветные круги».

Формировать представления детей о круглой форме предметов, их величине; навыки аккуратной работы; приобщать детей к искусству аппликации, развивать умение выкладывать на листе бумаги детали, составляя изображение.

«Игрушки в нашей группе»

(3 и 4 неделя)

РИСОВАНИЕ «Красивое платье кукле Кате»

(декоративное рисование)

Учить детей закрашивать кистью силуэт платья; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть; закреплять знание основных цветов; развивать эстетическое восприятие; формировать интерес к игрушкам.

РИСОВАНИЕ «Мой дружок – весёлый мячик». Вызвать интерес к рисованию игрушек.

Учить изображать круглые двуцветны предметы: замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяя очертания нарисованной фигуры.

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Развивать глазомер.

ЛЕПКА «Мой весёлый звонкий мяч». Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть).

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движение обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

ОКТЯБРЬ

«Что нам лето подарило» (1 неделя)

РИСОВАНИЕ «Осенний урожай в корзине»

(предметное рисование)

Продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой; учить передавать особенности этих фигур в рисунке; закреплять знание об овощах: название, форма, цвет, назначение;

развивать эстетическое восприятие, речь, мышление.

РИСОВАНИЕ «Яблоко с листочком и червячком».

Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»).

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под).

Развивать чувства цвета, формы и композиции.

АППЛИКАЦИЯ «Яблочко с листочком».

Учить составлять цельный аппликативный образ из 2–3 готовых силуэтов (яблоко и 1–2 листочка). Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

«Мы – помощники» (2 неделя)

РИСОВАНИЕ  «Бабушка внуку вязала носочки, котёнок раскатал клубочки».

Приобщать к изобразительному искусству; расширять представление о различии предметов по величине и цвету; развивать умение называть количество предметов, умение рисовать предметы округлой формы; рисовать карандашом, правильно называть цвет предмета, формировать навыки аккуратной работы.

РИСОВАНИЕ  «Блюдце молока».

Приобщать детей к изобразительному искусству; формировать интерес к этому виду деятельности; закреплять знание названий цветов; приобщать детей к декоративной деятельности; развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пользоваться кистью и красками, воспитывать интерес к творческой деятельности.

ЛЕПКА  «Угостим друзей оладушками».

Формировать интерес к лепке; расширять представление о свойствах глины и способах лепки; развивать умение преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар из глины пальчиком, воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

«Золотая осень» (3-4 неделя)

РИСОВАНИЕ «Листопад, листопад, листья желтые летят…» (сюжетное рисование)

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе;

формировать умение определять погоду по внешним признакам; учить рисовать осенние листья приемом ритмичного примакивания кистью; продолжать знакомить с теплыми цветами спектра; создавать условия для художественного экспериментирования.

РИСОВАНИЕ «Дождь!» (сюжетное рисование)

Продолжать знакомить детей с признаками осени. Знакомить детей с цветными карандашами; учить рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие капельки дождя; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима.

АППЛИКАЦИЯ «Осенний листик на дорожке»

Приобщать детей к искусству аппликации; учить предварительно раскладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы; развивать умение пользоваться клеем; закреплять знание формы и цвета предметов; воспитывать интерес к творческой деятельности.

РИСОВАНИЕ «Цветные клубочки».

Развивать интерес к рисованию и умение изображать предметы округлой формы, называть цвета; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; привить интерес к творческой деятельности.

РИСОВАНИЕ«Разноцветный ковёр из листьев».

Развивать умение рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги, работать кистью; закреплять знание названий цветов, обращать внимание детей на выбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

ЛЕПКА «Овощи на тарелочке».

Формировать интерес к лепке, представления о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умение раскатывать комочки, аккуратно работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе.

НОЯБРЬ

«Домашние животные» (1 и 2 неделя)

РИСОВАНИЕ «Поможем котику-коту повесить разноцветные платочки сушиться».

Способствовать совершенствованию умения правильно держать карандаш, развитию умения изображать простые предметы, располагать изображение на своём листе, учить рисовать фигуру квадратной формы, активизировать словарный запас, прививать трудовые навыки.

РИСОВАНИЕ "Пушистый котёнок". Научить создавать рисунок, используя приём тычка сухой кистью. Развивать связную речь, воображение детей. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с красками.

АППЛИКАЦИЯ «Коврик для котенка»

(декоративная аппликация)

Прививать у детей любовь и бережное отношение к домашним животным; учить составлять декоративный образ из готовых силуэтов (кружки); учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации; развивать чувство цвета, глазомер; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к аппликации.

РИСОВАНИЕ «Розовощёкий поросёночек». Научить изображать предметы округлой формы одним движением руки, продолжать знакомить с основными цветами (желтый-солнце, зеленый-травка, синий-цветочек, розовый); воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

РИСОВАНИЕ «Лошадка» (ДПИ). Способствовать совершенствованию умения правильно держать КИСТОЧКУ, развитию умения изображать простые предметы, располагать изображение на своём листе, активизировать словарный запас, прививать трудовые навыки.

ЛЕПКА «Подарки для щенка». Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики); учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; создавать объемные изображения.

 

«Дикие звери» (3 и 4 неделя)

РИСОВАНИЕ «Полосатые полотенца для лесных зверушек». Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.

Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»).

Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).

Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

РИСОВАНИЕ «Иголочки для ёжика».

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с гуашью; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

АППЛИКАЦИЯ         «Зайка на пеньке».

Учить детей внимательно рассматривать картинки, находить персонаж, описывать его; развивать аккуратность при выполнении аппликации; учить предварительно раскладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги детали аппликации; воспитывать аккуратность.

РИСОВАНИЕ «Кто живёт в лесу». Расширять представления детей об образе жизни диких животных зимой; побуждать детей устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, учить узнавать и называть детенышей. Закреплять знание основных цветов. Закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску, аккуратно отжимать о край банки, совершенствовать умения ритмично наносить мазки, передавать следы зверей, прикладывать кисть всем ворсом и концом к бумаге. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. 

РИСОВАНИЕ «Друзья для зайчика».

закрепить знания детей о лесных животных; закреплять представление о частях тела животного (голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши); воспитывать аккуратность при работе с красками; развивать мелкую моторику рук.

ЛЕПКА «Зайчик».

Формировать интерес к лепке; закреплять представление о свойствах пластилина; развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке.

ДЕКАБРЬ

«Волшебница, красавица – зима»

(1 неделя)

РИСОВАНИЕ «Вьюга-завихрюха».

Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.

Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции.

РИСОВАНИЕ «Снежинки – сестрички». Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений изодеятельности.

АППЛИКАЦИЯ «Домик для птичек»

(сюжетная аппликация)

Продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу; развивать зрительное восприятие. Внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности; обобщать знания о птицах; воспитывать любовь и уважение к птицам.

«Одежда» (2 неделя)

РИСОВАНИЕ «Украсим рукавичку-домик».

Поощрять участие детей в совместных играх; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать кисть, фломастер, карандаш, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования, закреплять знание названий цветов, приобщать детей к декоративной деятельности, формировать навыки аккуратной работы.

РИСОВАНИЕ «Платье и рубашка».

Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею. Умение детей рисовать прямые  и волнистые линии, круги. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

ЛЕПКА «Пуговицы для кукольного платья» (предметная лепка)

Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней; учить называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы); развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве; развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

«Семь Я – это дом мой и семья» (3 неделя)

РИСОВАНИЕ «Моя семья».

Формирование у детей умения рисовать фигуру человека – члена своей семьи.

РИСОВАНИЕ «Портрет семьи».

Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе. Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их.

АППЛИКАЦИЯ «Поможем снеговику»

(декоративная аппликация)

Дать детям представления о снеге; активизировать речь с помощью художественного слова; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм; развивать мелкую моторику рук; формировать интерес к аппликации.

«Новый год» (4 неделя)

РИСОВАНИЕ «Серпантин танцует».

Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Развивать чувство цвета и формы.

РИСОВАНИЕ «Нарядная ёлочка».

Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.  Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов).

Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

ЛЕПКА «Новогодние игрушки».

Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразных (улитка, крендель, бублик). Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками – самоделками.

ЯНВАРЬ

«Я – человек» (2 неделя)

РИСОВАНИЕ «Автопортрет». Рисование с натуры, наблюдая изображение в зеркале. Развитие зрительного внимания разглядывать, отражать в рисунке. Воспитание умения ухаживать за своим лицом. Техника исполнения: Работа с цветными карандашами.

РИСОВАНИЕ «Есть такие мальчики и девочки».

Учить правильно держать в руке карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать умение правильно располагать части лица на листе бумаги. Воспитывать любознательность к изобразительной деятельности.

АППЛИКАЦИЯ «Весёлый человечек».

Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ-рисование пальчиками; составлять образ человека из частей; закреплять приемы наклеивания готовых форм.

«Посуда» (3 неделя)

РИСОВАНИЕ «Расписная тарелочка».

Продолжать знакомство детей с филимоновской росписью. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской роспоси. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

РИСОВАНИЕ «По замыслу».

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

ЛЕПКА «Посуда для Федоры».

Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.

«Продукты питания» (4 неделя)

РИСОВАНИЕ «Угостим мышку сыром».

Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их.

РИСОВАНИЕ «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.

Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».

АППЛИКАЦИЯ «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Приобщать детей к искусству аппликации, расширять представление о различии предметов по величине и цвету; развивать умение называть количество предметов, наклеивать готовые формы в определённых частях листа; формировать навыки аккуратной работы.

ФЕВРАЛЬ

«Одежда» (1 неделя)

РИСОВАНИЕ «Нарядное платье».

Учить детей рисовать для куклы Кати платье в технике примакивания, располагая пятна, на заданном силуэте, рисуя линии сначала сверху вниз, а затем слева направо, продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, продолжать учить дифференцировать основные цвета.

РИСОВАНИЕ «Платье в клеточку для куклы».

Учить детей рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Воспитывать бережное отношение к своей одежде.

ЛЕПКА «Украсим одежду».

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Закреплять знание цвета.

Формировать интерес к работе с пластилином.

«Транспорт» (2 неделя)

РИСОВАНИЕ «Колёса для машины».

Формировать умения работать с пластилином. Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

РИСОВАНИЕ «Автомобили, автомобили…».

Учить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии (прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа). Самостоятельно выбирать цвет для работы. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с карандашами.

АППЛИКАЦИЯ «Ручеёк и кораблик». Учить детей составлять изображение из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

«МЫ поздравляем наших пап!» (3 неделя)

РИСОВАНИЕ «День Защитника Отечества».

Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

РИСОВАНИЕ «Праздничный салют».

Формировать представление о празднике День защитника Отечества.

ЛЕПКА «Подарок для папы».

Формировать интерес к лепке; закреплять представление о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки; воспитывать доброе отношение к папе.

«Мой друг» (4 неделя)

РИСОВАНИЕ «Портрет друга».

Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.

РИСОВАНИЕ «Дружба».

Обобщение и расширение знаний детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой.

АППЛИКАЦИЯ «Подарок другу».

Формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в заданной последовательности.

МАРТ

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (1 неделя)

РИСОВАНИЕ «Красивые цветы для мамы».

Продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них, подбирать цвета; совершенствовать навыки рисования кистью и красками; формировать представление о разных способах выражения любви к маме; закреплять знание цветов; развивать воображение, воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность.

РИСОВАНИЕ «Весна».

Учить наблюдать за сезонными изменениями, отмечать особенности того или иного времени года; развивать умение различать и называть цвета; продолжать формировать навыки рисования; воспитывать самостоятельность в выборе объекта художественной деятельности.

ЛЕПКА «Угощение для бабушек».

Учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы во время беседы; упражнять в разнообразных приёмах лепки; учить передавать в лепке задуманные предметы, отражая их характерные особенности, развивать навыки лепки, самостоятельность в художественной деятельности.

«Тает лёд, зима прошла» (2-3 неделя)

РИСОВАНИЕ         «Сосульки плачут».

Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, развивать умение образно воспринимать цветовое пятно; воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.

РИСОВАНИЕ         

«Прямоугольные домики для птиц и зверей». Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, отбирать для рисунка карандаши, краски нужных цветов; упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы; развивать воображение.

АППЛИКАЦИЯ «Весенние веточки».

Продолжать воспитывать интерес к аппликации; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; учить накладывать на бумаге узор из заготовленных форм; закреплять умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, усидчивость, аккуратность; развивать моторику рук.

«Неделя безопасного пешехода» (4 неделя)

РИСОВАНИЕ «Дорожный знак Пешеходный переход».

Учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии. Правильно пользоваться красками, кистью, салфеткой.

РИСОВАНИЕ «Светофор».

Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы.

ЛЕПКА «Наш друг – светофор».

Учить при помощи налепов передавать форму и цвет предмета. Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

АПРЕЛЬ

«Птицы» (1 неделя)

РИСОВАНИЕ «Птичка как ладошка».

Формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.

РИСОВАНИЕ «Синички».

Формировать представление у детей о птицах, прилетающих на участок детского сада и их внешнем виде. Формировать умение детей отвечать простыми предложениями. Воспитывать любовь к родному краю.

АППЛИКАЦИЯ «Птички – невелички».

Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).

«Мы – космонавты» (2 неделя)

РИСОВАНИЕ «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение рисовать красками.

РИСОВАНИЕ «Путешествие в космос».

Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».

Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

ЛЕПКА «Запускаем ракеты в космос».

Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе, учить детей лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.

«Все работы хороши» (3 неделя)

РИСОВАНИЕ «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».

Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

РИСОВАНИЕ «Красивые кастрюльки».

Ознакомление детей с профессией повар в детском саду.

АППЛИКАЦИЯ «Поможем повару».

расширять и уточнять представления детей о труде повара; закреплять умения создавать изображения аппликативным способом; учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий; развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

«В здоровом теле – здоровый дух» (4 неделя)

РИСОВАНИЕ «Витаминки».

Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

РИСОВАНИЕ «В здоровом теле – здоровый дух».

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

ЛЕПКА «Если хочешь быть здоров».

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин).

МАЙ

«Мой родной город» (1 неделя)

РИСОВАНИЕ «Мой Петербург».

Создание условий для умения рисовать дома.

РИСОВАНИЕ «В городе моём».

Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы; закреплять представление о форме предметов, величине; уточнить представление о родном городе; развивать творчество, умение работать самостоятельно.

АППЛИКАЦИЯ «Городок» (коллективная работа).

Совершенствовать умение путем аппликаций составлять коллективную композицию. Воспитывать интерес к художественной деятельности.

«Добрые слова не лень говорить нам каждый день» (2 неделя)

РИСОВАНИЕ «Лучики добра».

Развивать навыки рисования акварелью по сырому; формировать навыки тампонирования мягкой бумагой с наложением цвета на цвет; развивать чувство цвета и композиции.

РИСОВАНИЕ «Дари добро».

Учить детей анализировать поступки; учить выражать свои чувства в речи;                                                                    

учить правильно пользоваться кисточкой.

ЛЕПКА «Сердце доброты».

Закрепить технику в лепке – пластилинография. Развивать умения

сглаживать неровности поверхности. Развитие мелкой моторики. Развивать

умение использовать в работе дополнительный материал.

 «Растения весной» (3 неделя)

РИСОВАНИЕ «Цветы весной».

Закреплять умения детей в изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах. Учить внимательно слушать музыку, танцевальными движениями передавать характер изображаемых персонажей.

РИСОВАНИЕ «Весенние цветы».

Расширить представления детей о весне и о появлении первоцветов, учить рисовать, используя традиционную и нетрадиционную техники рисования.

ЛЕПКА «Первоцветы».

Освоение приёмов скатывания, сплющивания, раскатывания, раскрашивания.

«В мире природы» (4 неделя)

РИСОВАНИЕ «В гости к весне».

Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

РИСОВАНИЕ «Подснежники».

Закрепить знания о смене времён года, дать представления об изменениях в природе весной; познакомить с первыми цветами весны; учить изображать лепестки цветов методом приложения кисти к листу; продолжать знакомить с основными цветами (синий, зелёный).

АППЛИКАЦИЯ «Молодые веточки».

Продолжать воспитывать интерес к аппликации; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; учить накладывать на бумаге узор из заготовленных форм; закреплять умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, усидчивость, аккуратность; развивать моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование художественно-эстетической (музыка) деятельности

Перспективный план работы на декабрь месяц в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (музыка)...

Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие.

Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие....

Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)

Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ«Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)...

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация)

Перспективное планирование«Художественно-эстетическое развитие»(рисование, лепка, аппликация)...