Нетрадиционная техника рисования "Пейп-арт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Хайрова Татьяна Васильевна

Нетрадиционная техника рисования "Пейп-арт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyp-art.docx398.08 КБ

Предварительный просмотр:


Мастер-класс

Пейп-арт – современная технология декорирования изделий

                                                                                                           Воспитатель:

Хайрова Т.В.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «пейп-арт»

Задачи:

  • познакомить педагогов с современной техникой декорирования изделий в технике «Пейп-арт»
  • развивать интерес к новым технологиям
  • вызвать желание педагогов использовать технику «пейп-арт» при работе с детьми

Планируемые результаты обучения:

  • Самостоятельное создание аппликаций в технике «Пейп-арт»
  • Освоение педагогами приёмов скручивания бумажных жгутиков
  • Рост мотивации участников МК по внедрению изученной техники в образовательный процесс с целью раскрытия творческого потенциала обучающихся

Оборудование и дидактические материалы:

Мультимедийная презентация «Пейп-арт – современная технология декорирования изделий», образцы работ в технике «пейп-арт».

Материалы и инструменты:

  • Бумажные салфетки
  • Картон
  • Ножницы
  • Кисти
  • Клей ПВА
  • Розетки с водой

Ход занятия:

Приветствие педагогов. Создание позитивного настроя на мастер-класс.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? (Нет или Да)

Пришли вы на мастер-класс,

А сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (Нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Мы очень рада видеть вас здесь.

Сегодня существует огромное количество техник рукоделия с использованием бумаги, одной из которых и является «Пейп-арт».

«Пейп-арт» -  в переводе с английского языка означает «бумажное искусство» - это техника работы с бумагой. 

Техника «Пейп-арт» возникла в 2006 году, когда  руководитель николаевской студии художественного и литературного творчества, художник, поэтесса и дизайнер Татьяна Сорокина решила привнести в занятия со своими воспитанниками что-то новое и необычное. В результате этого стремления и увлеченности и родилась техника, сначала получившая название «Салфеточная пластика», а позже – «Пейп-арт».

Базовыми элементами пейп-арта – нить и жгутики.

Нить получается способом скручивания мягких видов бумаги. Лучше использовать столовые бумажные салфетки, но также можно применять туалетную или гофрированную бумагу.

Нить  может смачиваться водой или клеем. Движения, выполняемые при скручивании нити, напоминают прядение из шерсти или другого волокна. В этой операции участвуют обе руки и задействованы многие группы мышц.

Жгут – это двойная нить. Аккуратные жгуты получаются из гофрированной бумаги.

Техника «Пейп-арт» хорошо сочетается с любыми материалами: керапластом, пластикой, бисером и т.д. Это дает возможность использовать их для создания дополнительных объемов на декорируемых поверхностях.

Этапы работы. 

  1. Подобрать салфетки нужного цвета.
  2. Нарезать их полосками, шириной 4 - 5 сантиметров
  3. Смачиваем руки водой и аккуратно закручиваем полоску в жгутик.  Можно прокрутить жгутик на тканевой салфетке. В этом случае жгутики будут более ровными

Работа над ошибками. 

Бывает, что может не понравиться направление или цвет уже приклеенных нитей (жгутиков). Смочив хорошенько водой это место, можно извлечь испорченный фрагмент и наклеить вновь салфеточные жгутики.

Закрепление лаком и оформление. 

Итог

Для педагога очень важно совершенствовать и направлять деятельность учащихся на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности, самостоятельность, любознательность.  Знакомя учащихся со свойствами и качеством бумаги, вовлекая их в разные виды творчества, мы создаём условия для  развития их познавательной активности,устойчивых познавательных интересов.

Рефлексия «Дерево успеха»

 На имитированное дерево (возможно просто в виде рисунка изобразить его на доске) необходимо прикрепить листочки:

Я доволен своей работой -  Зеленый цвет.
Я хорошо работал, но умею еще лучше – Желтый лист

Работа не получилась, не доволен собой – Красный лист

И в завершении я предлагаю вам помедитировать.

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Целью нашего сегодняшнего мероприятияявляется - повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «пейп-арт».

Надеемся, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.

А нам остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе.

C:\Users\User\Downloads\IMG_20220329_135220.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....