Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка»
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Цель:
-Закреплять составление сюжетной аппликации
Задачи:
- закреплять умение складывать детали на нужное количество частей; вырезыванию, закреплять правильному наклеиванию; продолжать формировать умение работать сообща;
- учить применять свои знания и умения, полученных на предшествующих занятиях
- развивать мелкую моторику, внимание, умение действовать согласованно; развивать творческие способности,
- воспитывать трудолюбие, аккуратность. Умение доводить начатое до конца;
-Воспитывать бережное отношение к животному миру, природе;
Оборудование: у воспитателя - образец картинки божьей коровки, у детей -заготовки деталей круги, точки для божьей коровки, карандаш, ножницы, клей, клеенка, салфетка, поднос.
Предварительная работа: изготовление дополнительных деталей (листок, рассказ о жизни божьих коровок, разучивание потешек, чтение рассказов о насекомых)
Словарная работа:
- обогащение: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;
-активизация: словарь по теме;
I часть
Педагог: Весной просыпается все живое, и множество жучков, паучков, жужжат в воздухе. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми. А каких насекомых вы знаете?
Дети: кузнечики, стрекозы и т. д
Педагог: А где живут кузнечики?
Дети: снуют в траве.
Педагог: А где жужжат стрекозы?
Дети: в воздухе.
Педагог: Ребята, угадайте, кто на нашей полянке живет.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Дети: Божья коровка.
Педагог: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку? Почему такое название дали этому жучку?
Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочко», как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Педагог: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут?
Дети: Бумажные.
Но для начала мы немного поиграем. Выходите на ковёр. Представим, что мы божьи коровки.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки прыжки
Быстрые и ловкие! бег на месте
По сочной травке мы ползем волнообразные движения руками
А после в лес гулять пойдем идут по кругу
В лесу черника и грибы тянемся вверх, приседаем
Устали лапки от ходьбы наклоны
И кушать мы давно хотим гладим животик
Домой скорее полетим! «летим» на места
II часть.
Педагог: Вот теперь мы будем делать гостей для бала, а то божья коровка уже заждалась своих гостей. Давайте посмотрим на схему (ребенок выходит и правильно выставляет схему, остальные дети его проверяют).
Педагог: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
Педагог: Давайте вспомним правило работу с ножницами.
Педагог: Для начала возьмем большой квадрат и превратим его в круг. Режим только на столе. Приклеиваем на середину нашего лепестка, который вырезали заранее. Далее приклеиваем голову, крылья и украшаем нашей божьей коровки крылышки черными кружочками. Подрисовываем усики и лапки.
Самостоятельная работа детей.
III часть.
Педагог: Итак, мы сделали и нарядили наших божьих коровок. Давайте мы их отправим на бал на полянку.
Дети выкладывают свои работы.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
пронеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
Педагог: Ребята, кого мы с вами делали?
Дети: божью коровку.
Педагог: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружиться с хозяйкой бала, и она больше не будет грустить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applekatsiya_otk.zan_.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка»
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Цель:
-Закреплять составление сюжетной аппликации
Задачи:
- закреплять умение складывать детали на нужное количество частей; вырезыванию, закреплять правильному наклеиванию; продолжать формировать умение работать сообща;
- учить применять свои знания и умения, полученных на предшествующих занятиях
- развивать мелкую моторику, внимание, умение действовать согласованно; развивать творческие способности,
- воспитывать трудолюбие, аккуратность. Умение доводить начатое до конца;
-Воспитывать бережное отношение к животному миру, природе;
Оборудование: у воспитателя - образец картинки божьей коровки, у детей -заготовки деталей круги, точки для божьей коровки, карандаш, ножницы, клей, клеенка, салфетка, поднос.
Предварительная работа: изготовление дополнительных деталей (листок, рассказ о жизни божьих коровок, разучивание потешек, чтение рассказов о насекомых)
Словарная работа:
- обогащение: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;
-активизация: словарь по теме;
I часть
Педагог: Весной просыпается все живое, и множество жучков, паучков, жужжат в воздухе. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми. А каких насекомых вы знаете?
Дети: кузнечики, стрекозы и т. д
Педагог: А где живут кузнечики?
Дети: снуют в траве.
Педагог: А где жужжат стрекозы?
Дети: в воздухе.
Педагог: Ребята, угадайте, кто на нашей полянке живет.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Дети: Божья коровка.
Педагог: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку? Почему такое название дали этому жучку?
Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочко», как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Педагог: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут?
Дети: Бумажные.
Но для начала мы немного поиграем. Выходите на ковёр. Представим, что мы божьи коровки.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки прыжки
Быстрые и ловкие! бег на месте
По сочной травке мы ползем волнообразные движения руками
А после в лес гулять пойдем идут по кругу
В лесу черника и грибы тянемся вверх, приседаем
Устали лапки от ходьбы наклоны
И кушать мы давно хотим гладим животик
Домой скорее полетим! «летим» на места
II часть.
Педагог: Вот теперь мы будем делать гостей для бала, а то божья коровка уже заждалась своих гостей. Давайте посмотрим на схему (ребенок выходит и правильно выставляет схему, остальные дети его проверяют).
Педагог: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
Педагог: Давайте вспомним правило работу с ножницами.
Педагог: Для начала возьмем большой квадрат и превратим его в круг. Режим только на столе. Приклеиваем на середину нашего лепестка, который вырезали заранее. Далее приклеиваем голову, крылья и украшаем нашей божьей коровки крылышки черными кружочками. Подрисовываем усики и лапки.
Самостоятельная работа детей.
III часть.
Педагог: Итак, мы сделали и нарядили наших божьих коровок. Давайте мы их отправим на бал на полянку.
Дети выкладывают свои работы.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
пронеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
Педагог: Ребята, кого мы с вами делали?
Дети: божью коровку.
Педагог: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружиться с хозяйкой бала, и она больше не будет грустить.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки прыжки
Быстрые и ловкие! бег на месте
По сочной травке мы ползем волнообразные движения руками
А после в лес гулять пойдем идут по кругу
В лесу черника и грибы тянемся вверх, приседаем
Устали лапки от ходьбы наклоны
И кушать мы давно хотим гладим животик
Домой скорее полетим! «летим» на места
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация в старшей группе "Божьи коровки".
Занятие по аппликации в старшей группе....
Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"
Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе«божьи коровки»
1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадиционным приемам аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божьи коровки»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божьи коровки»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.3...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божьи коровки»
Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадицио...
КОНСПЕКТ ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "БОЖЬЯ КОРОВКА"
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы "Божья коровка"....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божья коровка»
Задачи:-Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;- упражнять детей в вырезывании;- развивать мелкую моторику рук, глазомер;- воспитывать художественный вкус;- вызвать чувство радости от вып...