Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка»

 Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Цель:

-Закреплять составление сюжетной аппликации

Задачи:

- закреплять умение складывать детали на нужное количество частей; вырезыванию, закреплять правильному наклеиванию; продолжать формировать умение работать сообща;

- учить применять свои знания и умения, полученных на предшествующих занятиях

- развивать мелкую моторику, внимание, умение действовать согласованно; развивать творческие способности,

- воспитывать трудолюбие, аккуратность. Умение доводить начатое до конца;

-Воспитывать бережное отношение к животному миру, природе;

Оборудование: у воспитателя - образец картинки божьей коровки, у детей -заготовки деталей круги, точки для божьей коровки, карандаш, ножницы, клей, клеенка, салфетка, поднос.

Предварительная работа: изготовление дополнительных деталей (листок, рассказ о жизни божьих коровок, разучивание потешек, чтение рассказов о насекомых)

Словарная работа:

- обогащение: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;

-активизация: словарь по теме;

I часть

Педагог: Весной просыпается все живое, и множество жучков, паучков, жужжат в воздухе. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми. А каких насекомых вы знаете?

Дети: кузнечики, стрекозы и т. д

Педагог: А где живут кузнечики?

Дети: снуют в траве.

Педагог: А где жужжат стрекозы?

Дети: в воздухе.

Педагог: Ребята, угадайте, кто на нашей полянке живет.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

ДетиБожья коровка.

Педагог: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку? Почему такое название дали этому жучку?

Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочко», как говорят в народе. Вот почему - коровка!

Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

 

Педагог: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут?

Дети: Бумажные.

Но для начала мы немного поиграем. Выходите на ковёр. Представим, что мы божьи коровки.

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки прыжки

Быстрые и ловкие! бег на месте

По сочной травке мы ползем волнообразные движения руками

А после в лес гулять пойдем идут по кругу

В лесу черника и грибы тянемся вверх, приседаем

Устали лапки от ходьбы наклоны

И кушать мы давно хотим гладим животик

Домой скорее полетим! «летим» на места

II часть.

Педагог: Вот теперь мы будем делать гостей для бала, а то божья коровка уже заждалась своих гостей. Давайте посмотрим на схему (ребенок выходит и правильно выставляет схему, остальные дети его проверяют).

Педагог: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

Педагог: Давайте вспомним правило работу с ножницами.

Педагог: Для начала возьмем большой квадрат и превратим его в круг. Режим только на столе. Приклеиваем на середину нашего лепестка, который вырезали заранее. Далее приклеиваем голову, крылья и украшаем нашей божьей коровки крылышки черными кружочками. Подрисовываем усики и лапки.

Самостоятельная работа детей.

III часть.

Педагог: Итак, мы сделали и нарядили наших божьих коровок. Давайте мы их отправим на бал на полянку.

Дети выкладывают свои работы.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.

- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно  подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.  А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

 

Божья коровка, улети на небо,

пронеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.

 

Педагог: Ребята, кого мы с вами делали?

Детибожью коровку.

Педагог: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружиться с хозяйкой бала, и она больше не будет грустить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applekatsiya_otk.zan_.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка»

 Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Цель:

-Закреплять составление сюжетной аппликации

Задачи:

- закреплять умение складывать детали на нужное количество частей; вырезыванию, закреплять правильному наклеиванию; продолжать формировать умение работать сообща;

- учить применять свои знания и умения, полученных на предшествующих занятиях

- развивать мелкую моторику, внимание, умение действовать согласованно; развивать творческие способности,

- воспитывать трудолюбие, аккуратность. Умение доводить начатое до конца;

-Воспитывать бережное отношение к животному миру, природе;

Оборудование: у воспитателя - образец картинки божьей коровки, у детей -заготовки деталей круги, точки для божьей коровки, карандаш, ножницы, клей, клеенка, салфетка, поднос.

Предварительная работа: изготовление дополнительных деталей (листок, рассказ о жизни божьих коровок, разучивание потешек, чтение рассказов о насекомых)

Словарная работа:

- обогащение: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;

-активизация: словарь по теме;

I часть

Педагог: Весной просыпается все живое, и множество жучков, паучков, жужжат в воздухе. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми. А каких насекомых вы знаете?

Дети: кузнечики, стрекозы и т. д

Педагог: А где живут кузнечики?

Дети: снуют в траве.

Педагог: А где жужжат стрекозы?

Дети: в воздухе.

Педагог: Ребята, угадайте, кто на нашей полянке живет.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

ДетиБожья коровка.

Педагог: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку? Почему такое название дали этому жучку?

Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочко», как говорят в народе. Вот почему - коровка!

Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Педагог: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут?

Дети: Бумажные.

Но для начала мы немного поиграем. Выходите на ковёр. Представим, что мы божьи коровки.

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки прыжки

Быстрые и ловкие! бег на месте

По сочной травке мы ползем волнообразные движения руками

А после в лес гулять пойдем идут по кругу

В лесу черника и грибы тянемся вверх, приседаем

Устали лапки от ходьбы наклоны

И кушать мы давно хотим гладим животик

Домой скорее полетим! «летим» на места

II часть.

Педагог: Вот теперь мы будем делать гостей для бала, а то божья коровка уже заждалась своих гостей. Давайте посмотрим на схему (ребенок выходит и правильно выставляет схему, остальные дети его проверяют).

Педагог: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

Педагог: Давайте вспомним правило работу с ножницами.

Педагог: Для начала возьмем большой квадрат и превратим его в круг. Режим только на столе. Приклеиваем на середину нашего лепестка, который вырезали заранее. Далее приклеиваем голову, крылья и украшаем нашей божьей коровки крылышки черными кружочками. Подрисовываем усики и лапки.

Самостоятельная работа детей.

III часть.

Педагог: Итак, мы сделали и нарядили наших божьих коровок. Давайте мы их отправим на бал на полянку.

Дети выкладывают свои работы.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.

- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно  подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.  А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка, улети на небо,

пронеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.

Педагог: Ребята, кого мы с вами делали?

Детибожью коровку.

Педагог: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружиться с хозяйкой бала, и она больше не будет грустить.

        

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки прыжки

Быстрые и ловкие! бег на месте

По сочной травке мы ползем волнообразные движения руками

А после в лес гулять пойдем идут по кругу

В лесу черника и грибы тянемся вверх, приседаем

Устали лапки от ходьбы наклоны

И кушать мы давно хотим гладим животик

Домой скорее полетим! «летим» на места

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация в старшей группе "Божьи коровки".

Занятие по аппликации в старшей группе....

Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"

Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе«божьи коровки»

1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадиционным приемам аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божьи коровки»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божьи коровки»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.3...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божьи коровки»

Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадицио...

КОНСПЕКТ ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "БОЖЬЯ КОРОВКА"

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы "Божья коровка"....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божья коровка»

Задачи:-Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;- упражнять детей в вырезывании;- развивать мелкую моторику рук, глазомер;- воспитывать художественный вкус;- вызвать чувство радости от вып...