Мастер-класс для педагогов «Пластилиновые чудеса»
материал по аппликации, лепке

Екатерина Владимировна Жеребина

Цели: создание условий для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области

Мастер-класс для педагогов

«Пластилиновые чудеса»

Составитель:

Воспитатель 

Жеребина Е.В.

Аша

2021

Мастер-класс для педагогов

«Пластилиновые чудеса»

 

Цели: создание условий для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Задачи:

- расширить знания педагогов в вопросе «пластилинография» и ее значение в развитии ребенка;

- познакомить с приемами и особенностями при работе с пластилином, используемые в «пластилинографии»;

- смастерить с педагогами корзинку с цветами.

Оборудование: плотный картон, наборы пластилина, влажные салфетки для рук, стеки, природный и бросовый материалы.

ХОД   МАСТЕР-КЛАССА

      I.            Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на нашей сегодняшней встрече. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Материал я не простой,

Из брусочков и цветной.

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай (пластилин) Молодцы!

Правильно, это пластилин. Скажите, пожалуйста, что развивается у ребенка в процессе лепки из пластилина? (ответы педагогов)

 Да, совершенно верно – у детей развивается мышление, речь, воображение, творческие способности и мелкая моторика.

Коллеги, вы слышали о нетрадиционной технике «Пластилинография»? (ответы)

Сегодня я вам расскажу и покажу, как с помощью нетрадиционного приема Пластилинография можно развивать мелкую моторику детей. Мой мастер класс называется «Пластилиновые чудеса».

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский, «Ум ребенка находится на кончиках пальцев...». У большинства детей с ОНР наблюдается недоразвитие мелкой моторики: пальцы малоподвижны, движения их неточны и несогласованны.

Пластилин - пластичный и мягкий материал для детского творчества. Он очень хорошо используется в пластилинографии. Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности.

 Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает детей к самостоятельности. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Виды пластилинографии, которые мы используем:

1.     Прямая пластилинография (изображение лепной картины из пластилина на горизонтальной плоскости);

2.     Контурная пластилинография (изображение объекта по контуру с использованием «жгутиков»);

3.     Мозаичная пластилинография (изображение лепной картинки на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина);

4.     Многослойная пластилинография (объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с последовательным нанесением слоев).

III.            Практическая часть.

Сегодня я вас познакомлю еще с одним видом нетрадиционного рисования. Речь сегодня пойдет о рисование пластилином из шприца.

- Перед вами шприцы с отрезанными наконечниками.

  1. Сначала сделаем жгутики, которыми мы будем выкладывать рисунок. Вытащим поршень из цилиндра шприца и кусочек пластилина отправляем в шприц, вставим поршень на свое место и немного прижмем пластилин.
  2. Теперь шприц с пластилином помещаем в емкость с горячей водой на несколько минут, горизонтально, чтобы размягчить пластилин.

3. Извлекаем шприц из воды, надавливаем на него и получаем аккуратные жгутики нужной длины. Дайте пластилину немного охладиться, чтобы жгуты стали более твердыми. Теперь можно формировать форму колбасок в зависимости от рисунка. Из тонких жгутиков получаются очень красивые спирали, ими можно заполнять детали рисунка, а можно просто выкладывать пластилиновые жгуты рядом по форме нарисованных объектов.

У меня есть красивая корзиночка, но она пустая. Я предлагаю вам украсить ее цветами с помощью пластилина из шприца.

 Самостоятельная работа педагогов. 

Пока фокус группа работает, мы с вами продолжим.

Вопросы аудитории:

  1. Коллеги, кто-нибудь владеет этими приемами?

Как вы думаете, что дает детям эта техника? (мышление, речь, воображение, творческие способности и мелкая моторика. )

Мы с вами разделимся на две команды. Предлагаю вам тоже сделать цветок, «Цветик - семи цветик», но только разной техникой. Вам мозаичной технике. А вам прямой технике.

Мы рисуем пластилином

 Разноцветные картины:

 Солнце, звезды и луну,

 Детства добрую страну!

Утро, вечер, день и ночь

Мы рисуем - сутки прочь!

Пластилин в руках - Волшебный,

Все, что хочешь сотворим,

 И для старой доброй Сказки

Дверь в наш мир приотворим! -

Мы можем работать в этой технике не только индивидуально, но и коллективно.

Теперь, предоставляю слово фокус-группе (показывают и рассказывают, что у них получилось)

 Какие вы молодцы, самые настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы получились. Техникой пластилином из шприца можно создавать целые картины, особенно если перед вами чистый лист без контура. Фантазируйте и творите!

 

IV.            Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Закончить нашу встречу я хочу словами Василия Александровича Сухомлинского, «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок...»

 

Благодарю за активную и творческую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Рисование пластилиновых картин »

Цель мастер-класса:познакомить родителей с пластилиновой техникой, как видом изобразительной деятельностипомочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и творчества ...

Мастер-Класс для родителей."Рецепты пластилиновых масс"

Мастер-класс для родителей.Нестандартные массы для лепки с детьми....

Мастер-класс «Дымковские краски в пластилиновой сказке».

Ребёнок должен развиваться всесторонне, что соответствует требованиям ФГОС. Немалую роль в этом играет творчество, ручной труд поможет разбудить фантазию ребёнка, подтолкнёт к активноу творчеству, пои...

Мастер- класс и консультация для воспитателей «Чудеса из макарон»

Макароны – идеальный «строительный» материал для детского творчества.С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную фактуру (мелкие, крупные, р...

Мастер-класс для родителей по тестопластике "Чудеса из соленого теста"

Мастер-класс для родителей и детей «Чудеса  из соленого теста».Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа вс...

Мастер – класс по изготовлению игры «Пластилиновые заплатки»

Последовательное описание изготовления дидактического пособия "Пластилиновые заплатки"...

Мастер – класс по изготовлению игры «Пластилиновые заплатки»

Что дает творчество пластилином?Пластилиновые заплатки – это игры на развитие у детей мелкой моторики, координации и знакомства с цветом.Выкладывание мозаики из пластилина развива...