Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Панасенко Ксения Геннадьевна
Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 344451754.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект занятия в средней группе №10

 «Светофор-наш лучший друг»




Подготовила и выполнила:

                                                                                                      Панасенко К.Г. воспитатель

Саранск, 2021 г.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу.

Задачи:

1. Образовательные: формировать умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея тряпкой. Систематизировать знания о ПДД и повторить название геометрических фигур ;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца ;

3. Воспитательные: воспитывать культуру пешехода.

 Материал: половина альбомного листа, три кружка, красный, желтый, зеленый, клей, кисточка, клеенка, тряпочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Кто это?

Ответы детей. Воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, светофор, следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. А что есть у светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Три сигнала-огонька.  Посмотрите ребята, какой огонек находится наверху?

Ответы детей: красный.

Воспитатель: Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Ребята, для чего нужен красный свет?

Ответы детей: на красный свет дорогу не переходим.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим. А какой свет находится посередине светофора?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди увидишь скоро желтый

В середине свет!

Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит: приготовится. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными.  И в самом низу, находится какой свет?

Ответы детей: Зеленый.

Воспитатель: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

 А что обозначает зеленый свет светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда загорится зеленый свет, мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: А сейчас отгадаем загадки.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?

Дети: «Зебра».

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

Дети: Дети.

(выставляется знак «Осторожно, дети»).

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине                                (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль                (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                        («дворники»)

Волосы ерошит ветер                                (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                                (большой палец правой руки вверх)

Стук в дверь, заносят письмо.

Читаем. Там написано, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята. (Да). Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.

Воспитатель: Сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. Для этого Вам понадобится цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета, чтобы вырезать круги. Найдите ее. Из какой формы вы будете вырезать круги? (квадрат). У квадратов надо скруглить углы, получатся круги.

-цветные круги наклеиваем на черный прямоугольник.

В каком порядке вы будете наклеивать кружки? Воспитатель обращает внимание на макет. Дети проговаривают: вверху-красный, в середине-желтый, внизу-зеленый.

Воспитатель: С виду грозный и серьезный долговязый светофор, он стоит на перекрестке и глядит на всех в упор. Проговаривание слова "перекресток".

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как надо сделать светофор, выкладывая детали светофора на магнитной доске.

Воспитатель: ребята с чего вы начнете делать светофор? Дети проговаривают план действий. Сначала вырезаем кружки красного, желтого, зеленого цвета, наклеиваем их на черный прямоугольник, под желтый столб. Получается светофор.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем, салфеткой, обращает внимание на аккуратность в работе. Жителям другого города нужны яркие красивые светофоры.

Аппликация.

Спрашивает: Какие светофоры у вас получились? (строгие, высокие, красивые, яркие)

Как вы сделали?

Спасибо вам ребята за помощь. Я непременно доставлю их в другой город, чтобы там наладилось движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!»

Конспек занятия в ДОО для средней группы....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Книга - лучший друг"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Книга -лучший друг"...

Конспект – занятие в средней группе «Книга- лучший друг»

Цель: воспитание в детях любви к книге.Задачи:-Познакомить с правилами пользования книгой;-Прививать любовь, уважение и интерес к книге, стремление к общению с ней...

Конспект занятия на тему: "Книга - наш лучший друг"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей с ЗПР разновозрастной группы....

Конспект занятия по окружающему миру "Книга - лучший друг"

laquo;Книга – лучший друг»Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания книги, с отдельными ее составными частями.Задачи:1.Образовательные:Обогатить представления детей о книг...

Конспект занятия в старшей группе книга лучший друг

Цель: формирование у детей понятия, что книга - это источник информации, знаний.Задачи:   Вызвать интерес к миру книг, формировать потребность в чтении.Обогатить представления детей о книге,...

Конспект занятия в средней группе «Природа наш друг»

Конспект занятия в средней группе «Природа наш друг»Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.Задачи:Образовательные:Обобщать знания детей о диких и домашних животных,...