Конспект занятия по художественному творчеству "Цветик-семицветик" в технике пластилинография
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Алексеева Ульяна Николаевна

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.  Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по лепке361.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

в нетрадиционной технике  пластилинография

Разработала:

воспитатель

Алексеева У.Н.

2022

Цель: учить создавать выразительный образ цветка посредством передачи объема и цвета пластилина.

Программные задачи: 
1. Закрепить умения и навыки в работе с пластилином: разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание
2. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.
3.  Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков. Образное мышление.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе, желание увидеть результат своего труда.

5. Побуждать соблюдать последовательность действий при изготовлении цветика-семицветика.

Предварительная работа:

  • Чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик - семицветик»;
  • чтение стихов о полевых, луговых, садовых цветах;
  • рассматривание цветов на картинках; наблюдение за тюльпанами, ирисами в цветнике во время прогулки на участке д/сада.
  • беседа о первых признаках весны.

Материалы для занятия:

  • образец воспитателя;
  • белый картон с контурным рисунком цветика – семицветика;
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • стека.
  • доска для лепки,
  • иллюстрации с изображением цветов, книга В.Катаева “Цветик-семицветик”.

Ход занятия

Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да еще и не одно. А у вас есть желания? (ответы детей)

Стук в дверь. Появляется кукла Оля.

Здравствуйте ребята. Я услышала от сороки, что в вашей группе сегодня будут исполняться желания. Ребята, мне тоже очень хочется, чтобы мои желания исполнились.

Воспитатель: Ах, как нам хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Ребята, а что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из пластилина?

А для того, чтобы у нас всё получилось, мы с вами сделаем разминку.

Воспитатель держит в руках цветок с 7 – ю лепестками, отрывает от него один лепесток и говорит слова:

Лети, лети лепесток,
 Через запад на восток,
Через север, через юг,
       Возвращайся, сделав круг.
         Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти слова?
Дети: из сказки «Цветик – семицветик».
Воспитатель: правильно. Посмотрите, мой цветок такой же, как в сказке.
А почему он называется цветик - семицветик?
Дети: потому, что у него семь лепестков.
Воспитатель: Да, у него семь лепестков и все они разного цвета, поэтому он не обычный цветок, а волшебный. Давайте с вами вспомним, какие волшебства помог сделать цветок девочке Жене в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель:
 Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку. А хотелось бы вам, тоже иметь такой цветок?
Дети: Да.

Воспитатель: Пластилин в руки возьмем и лепить цветок  начнем. Воспитатель объясняет и показывает детям этапы выполнения лепки цветка, расположенного на листе картона А4 и  закрепленного на магнитной доске.
Стебель и листья.
1. Отломить или отрезать стекой от большого куска зеленого пластилина небольшой кусок, раскатать из него несколько толстых, коротких колбасок.
2. Разделить стекой колбаски на равные части, из каждой части скатать маленький шарик – горошину.
3. Готовые шарики – горошины выложить по нарисованному контуру стебля и листочка на картоне. Затем заполнить зелеными шариками весь листик внутри.

1. Отломить от куска желтого пластилина небольшой кусочек, и раскатать из него несколько коротких колбасок.
2. Разделить стекой колбаски на равные части, и из каждой части скатать пальчиками маленькие шарики.
3. Выложить шарики по желтому нарисованному контуру лепестка на картоне и заполнить ими весь лепесток внутри.
4. То же самое сделать из пластилина зелёного, розового, жёлтого, оранжевого, синего, голубого и красного цвета.

Воспитатель: Очень яркий и цветной, получился цветик мой!
(воспитатель помещает на магнитную доску уже готовый цветик-семицветик,  сделанный им заранее).
- Ребята, вам нравится мой цветок?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте сделаем его сами, своими руками.
У вас на картоне нарисован контур цветка, по этому контуру вы будете выкладывать маленькие шарики из пластилина разного цвета, и заполнять шариками каждый лепесток.
Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять.
Мы разминку проведем, и лепить цветок начнем.


Дети выходят на ковер и встают в круг вместе с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Солнце светит на лужок,                        Дети поднимают вверх правую руку,
Чтоб скорей зацвел цветок,                            затем левую,           
Будем солнцу помогать,              
                выполняют хлопки в ладоши, 
Лепестка цвет называть.                        
в чередовании с ударами кулачками. 

Желтый и оранжевый,                            
Дети загибают пальчики на руках, 
Синий, белый, голубой
,                                       начиная с большого на каждый цвет.
Фиолетовый и красный,
Вот цветок расцвел какой!                      
Дети изображают цветок.

Работа детей.
Во время работы детей звучит спокойная музыка из альбома
П.И. Чайковского «Времена года. Лето».

3.Заключительная часть.

Воспитатель размещает работы детей на магнитной доске .

Воспитатель: Какие красивые и разноцветные получились у вас цветики-семицветики. Ребята, какой цветок вам нравится больше всего. Почему?

Кукла Оля:

Ах, как много красоты,
дарят яркие цветы,
Будем ими любоваться,
и друг другу улыбаться!


Ребята, у вас получились очень красивые цветики – семицветики. Спасибо вам огромное. Ну а мне пора возвращаться. До свиданья! До встречи!

В группе – выставка детских работ.