«Разные виды транспорта»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лебедева Ольга Анатольевна

Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._kollektivnaya_rabota_na_temu_raznye_vidy_transporta_.docx471.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 116»

 города Магнитогорска

Лебедева Ольга Анатольевна, воспитатель

 «Разные виды транспорта»

для детей  старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Цель:   Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:
- Продолжать учить детей работать с ножницами, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;

 - Учить дополнять коллективную композицию «Разные виды транспорта».
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:
Рассматривание машин на улице, а также изображений машин в журналах, Изготовление панорамы местности для дальнейшей аппликации.
Материалы и оборудование:
Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания машин, автобусов, парусников, самолётов, паровоза. Ножницы, клей, салфетки матерчатые, клеёнки, незавершённая общая композиция.

Индивидуальная работа: Учить правильно держать ножницы Алину А.

Ход ООД:

Воспитатель показывает детям незавершенную панораму «Городской местности », выполненную на предыдущем занятии по изобразительной деятельности, зачитывает стихотворение

Что за шум вокруг меня?
Беготня и толкотня!
Как шумит громадный город
В суете любого дня?

Скрип внезапных тормозов,
Гул бегущих поездов,
Вой сирены, рокот, грохот
Да гуденье проводов.

Всё, что ездит и летает
Что с моторами и без,
Безусловно, вызывает
В нашем слухе интерес.

Где водят тучи хоровод,
Летает белый самолёт…
Стрелой пронзает синеву
Его раскатистое: «Ву-у-у!»

Воспитатель напоминает, что в панораме города задумывалась автомобильная дорога, железная дорога, река, небо. Предлагаю ребятам вспомнить какие виды транспорта они знают (ответы детей). Наземный, водный, воздушный. У вас сегодня не индивидуальные листочки на каждого для аппликации, а большой плакат. Значит, мы будем делать коллективную работу. Посмотрите, изображена проезжая часть. На каком транспорте поедем? (ответы детей) Дальше мы с вами видим железную дорогу, значит по ней будет ехать какой транспорт? (ответы детей). Мы с вами назвали еще водный и воздушный транспорт их тоже можно добавить. 

Воспитатель: предлагаю вам отгадать загадки:

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе…(Машина)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)   

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет…. (Парус)

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой… (Паровоз)

Смело в небе проплывает,

обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?........... (Самолёт)

Воспитатель: Прежде чем приступить к аппликации, я предлагаю вам размять наши пальчики.

«Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять  (Сжимают и разжимают пальчики)

Будем транспорт мы считать.

Автобус, лодка и мопед,   (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки,         начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам коллективно поработать над композицией.

Объяснение детям порядка выполнения работы.

Предложить детям:

- выбрать трафарет транспортного средства, подобрать цвет бумаги для выполнения аппликации;

- обвести трафарет на цветном листе;

- вырезать силуэтное изображение по контурной линии;

- вырезать дополнительные детали: колеса, окна;

- расположить детали на транспортном средстве;

- наклеить транспортное средство на ватман.

Итог:  Рассматривание коллективной аппликации, подведение итогов.

https://sun9-41.userapi.com/impg/AAtBsftW3D-b9uApRojgTpUPwFR7AKykOFlqHg/n-4Bxmorb6Q.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=d2de8085e884b9bd78958f030c790d7f&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на разных видах транспорта.

Закрепление лексического словаря по теме "Транспорт", развивать логическое мышление....

конспект занятия с применением ИКТ «Разные виды транспорта»

Формировать представление детей о разных видах транспорта, его назначении; совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и  внимание, лексический запас по теме; развивать мышление, логику, со...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе «Разные виды транспорта"

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Разные виды транспорта"...

Развлечение для детей подготовительной группы «Разные виды транспорта».

Закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.  Активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения дете...