Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на тему Портрет Весны
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Аппликация в подготовительной группе на тему портрет весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_portret_vesny.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по аппликации

для детей подготовительной группы

на тему«Портрет Весны»

Цель: Научить создавать портрет при помощи различных материалов.

Задачи:

1. Образовательные задачи.

- Учить детей гармонично размещать детали аппликации,

- Закрепить умение рисовать портрет,

- Продолжать учить детей планировать работу.

- Продолжать учить детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

2. Развивающие задачи.

- Закреплять навыки коммуникативного поведения,

- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, тактильное восприятие используя различные материалы,

-Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

3. Воспитательные задачи.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

- Воспитывать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества.

Предварительная работа:

- беседы о весне;

- рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;

- прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

- наблюдения за изменениями в природе.

- рассматривание с детьми картин знаменитых художников-пейзажистов И. И. Левитана "Март" и "Большая вода", А. К. Саврасова "Грачи прилетели", Ф. А. Васильева "Оттепель".

Материал к занятию : Листы белой бумаги, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши, цветные мелки, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

Чтение стихотворения В. Набокова "Весна" :

Взволнован мир весенним дуновеньем,

Вернулись птицы, и звенят ручьи

Бубенчиками влаги.

Прохладно

В полях, и весело в лесу, куда

Ни ступишь-крупный ландыш. Как вода

Дрожит лазурь- и жалобно, и жадно

Глядит на мир. Берёзы у реки-

Там, на поляне, сердцем не забытой,

Столпились и так просто, деловито

Развёртывают липкие листки,

Как будто это вовсе и не чудо,

А в синеве два тонких журавля

Колеблются, и, может быть, оттуда

Им кажется зелёная земля

Неспелым, мокрым яблоком.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Солнышко написало нам письмо, давайте прочтем его: «Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На Весенний сад налетела злая Вьюга, занесла его снегом, заморозила все цветы и деревья. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.»

Воспитатель: Что же наделала злая Вьюга, ни одного цветочка и деревца не пожалела. Давайте поможем Красавице-Весне и нарисуем ее портрет, цветущий, яркий и солнечный, чтобы злая вьюга, увидела ее красоту и никогда уже не появлялась в ее цветущем саду.

Практическая часть.

Воспитатель: Сейчас давайте постараемся представить, как же выглядит Весна(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите мне как мы с вами изобразим портрет Красавицы-Весны? Из чего и как мы сделаем волосы, венок из цветов на ее голове? (Ответы детей)

Воспитатель: А как мы изобразим лицо Весны? Как вы считаете каким оно должно быть? (Ответы детей)

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, ребята, вы можете создать вашу Весну, так как пожелаете. Лицо Весны нужно нарисовать простым карандашом, не забывая соблюдать пропорции, затем оживить его при помощи красок, цветных мелков и фломастеров. Волосы мы создадим при помощи полос из цветной бумаги. Цветы и бабочки на венке вы можете вырезать из цветной бумаги, так аппликация станет живой и объёмной.

Воспитатель: Теперь, когда мы все вспомнили мы можем приступить к работе, но сначала мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка:

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Отдохнули? Но прежде чем приступить к работе давайте скажем такие слова «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята смотрите солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Пришло время прощаться с чудесной страной - Весна. Нам надо возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом (дети имитируют беззвучные хлопки). Согревайте свои ладошки и передавайте тепло друг другу.

Наши нежные цветки (плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки.

Головой качают, (плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Все молодцы, у вас все получилось очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

МДОУ № 93 «Рябинка»               ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ       ...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...

Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему

Познакомить детей с новым приёмом – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции....

Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему «Овечка с ягненком»

закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии....

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации Тема: «Елочка»

Программное содержание: воспитывать в ходе выполнения задания аккуратность, усидчивость. Развивать творческое воображение, моторику рук, мышление. Закрепить правила пользования ножницами и клеем; прив...