День рождения Снеговика
проект по аппликации, лепке

Моисеенко Татьяна Валерьевна
Тема проекта: «День рождения Снеговика» Тип проекта: Познавательно-творческий проект Продолжительность проекта: 5 дней: 17.01.-21.01.2022 Возраст детей: Группа раннего возраста Актуальность проекта: Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, поиграть, сделать что-то своими руками. Снеговик является одним из самых популярных зимних сказочных героев. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы. В каждом дворе стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. 18 января – Всемирный день Снеговика, вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков, организовать в это день праздник и поздравить Снеговика с его Днем рождения. А также привлечь родителей к реализации нашего проекта. Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности. Цель проекта: - Создать атмосферу праздника; - Повышение настроение детей; -Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, развивать детские впечатления, художественно-эстетическое восприятие; -Создать условия для формирования у детей познавательных, исследовательских и творческих способностей в процессе проектной деятельности; - Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций. развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия. Форма проведения итогового мероприятия проекта: Мы представили фото-презентацию детских работ для родителей по теме проекта и провели физкультурно-музыкальный досуг «День рождения Снеговика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr.1.2._proekt_den_rozhdeniya_snegovika.docx61.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Информационная карта проекта

Тема проекта: «День рождения Снеговика»

Тип проекта: Познавательно-творческий проект

Продолжительность проекта: 5 дней:  17.01.-21.01.2022

Возраст детей:  Группа раннего возраста № 1.2. «Гномики»

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:  Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, поиграть, сделать что-то своими руками.

Снеговик является одним из самых популярных зимних сказочных героев. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы. В каждом дворе стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. 18 января – Всемирный день Снеговика, вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков, организовать в это день праздник и поздравить Снеговика с его Днем рождения. А также привлечь родителей к реализации нашего проекта.

Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение

их образа в творческой деятельности.

Цель проекта: 

- Создать атмосферу праздника;

- Повышение настроение детей;

-Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, развивать детские впечатления, художественно-эстетическое восприятие;

-Создать условия для формирования у детей познавательных, исследовательских и творческих способностей в процессе проектной деятельности;

- Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций. развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи проекта:

Для детей

Развивающие: 

1.Развивать речь, восприятие, воображение, наблюдательность, память;

2.Развивать мелкую моторику рук;

3.Развивать двигательную деятельность детей.

Обучающие:

1.Сформировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года;

2.Дать детям элементарные представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд.

3. Формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его;

4. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

5. Закрепить понятия: «белый», «круглый», «холодный», «шар», «блестящий», «Зимушка-зима».

6. Обогащать словарь детей новыми словами и активизировать слова из пассивного словаря.

Воспитательные: Воспитывать любознательность.

Для педагогов:

- Познакомить детей со Снеговиком;

- Организовать лепку и аппликацию по теме проекта;

Для родителей: Вовлекать семью воспитанников в единое образовательное пространство, создавать атмосферу общности, интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Мы представили фото-презентацию детских работ для родителей по теме проекта и провели физкультурно-музыкальный досуг «День рождения Снеговика».

Название  итогового мероприятия проекта:  «День рождения Снеговика»

Продукты проекта:

Познавательное развитие:

Беседа «День рождения снеговика» (рассматривание изображений снеговика);

НОД Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства». Продолжать знакомить детей со свойствами льда и снега (рыхлый, твердый, холодный, тает в тепле, превращается в воду).

 НОД «Поможем Снеговичку» «Как снег становится водой»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Соберем куклу Машу на прогулку».

Речевое развитие:

НОД «Снежок»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Беседа «Что такое зима?»

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений.

Физическое развитие:

Физминутки по теме, подвижные игры.

Физкультурно-музыкальный досуг «День рождения Снеговика»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Снеговик»

Рисование. Раскрашивание Снеговика гуашью на формате А4.

Лепка «Снеговички»

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей: Развитие у детей наблюдательности(узнают и называют снеговика в книжках, на картинках).Дети узнают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Научатся  лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Сделают коллективную аппликацию со снеговиками. Совместно с воспитателем создадут условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Для педагогов: Проект «День рождения Снеговика» длился 1 неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «День рождения Снеговика» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили фото-презентацию детских работ для родителей «День рождения Снеговика ».

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. 

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду.

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Для родителей: Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

План реализации проекта

Подготовительный этап.

Срок проведения: 1 день (14.01.2022)

1. Подбор материалов по теме проекта.

2.Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.

4.Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.

5.Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».

6.Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Предварительная работа с родителями:

Основной этап

Срок проведения: с 17 по 21 января 2022 года

Понедельник (17.01.2022)

1. Беседа «День рождения снеговика», рассматривание изображений снеговика

2. Физкультурный досуг «День Рождения Снеговика»

3. Познавательное развитие  «Поможем Снеговику»

4.Дидактическая игра «Собери снеговика» - учить собирать целое изображение из частей. Развивать мышление, зрительное восприятие.

5. Подвижная игра «Снеговик растаял»

6. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать речь, мелкую моторику.

Вторник (18.01.2022)

1.НОД Снежок + Опыт «Снег и его свойства». Продолжать знакомить детей со свойствами льда и снега (рыхлый, твердый, холодный, тает в тепле, превращается в воду).

2.Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». Развивать речевое дыхание.

3.Чтение В. Сутеева «Елка». Развивать интерес к художественной литературе.

4. Речевая игра «Погреем ручки»- развитие речевого дыхания.

Среда (19.01.2022)

1.Рассматривание картины «Веселые снеговики»

2. Лепка «Снеговик». Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

3. Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик»

4.Дидактическая игра «Что такое зима? ». Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.

Четверг (20.01.2022)

1. Чтение В.Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»

2. Игровое упражнение «Лепим снеговика»

3. Коллективная аппликация: тема «Друзья для Снеговика»

4.Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший». Цель: Развивать координацию движений

Пятница (21.01.1022)

1Сюжетно-ролевая игра «Соберем куклу Машу на прогулку»

2.Чтение В. Савончик «Снеговик»

3. Раскрашивание снеговиков. Закреплять умение раскрашивать изображение карандашами. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

4. Пальчиковая игра «Зимняя прогулка». Развивать речь, мелкую моторику.

Заключительный этап

21.01.2022 Мы представили фото-презентацию детских работ для родителей по теме проекта и провели физкультурно-музыкальный досуг «День рождения Снеговика».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пальчиковая гимнастика

«Снеговик»

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок, 

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову, 

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу, 

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. 

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Дидактическая игра

«Собери снеговика»

Цель: Учить собирать целое изображение из частей. Развивать мышление, зрительное восприятие.

Материал: Фетр, картинки снеговиков

Ход игры: Показать детям картинку с изображением снеговика.

Разложить разрезанные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросить, что на ней нарисовано. Предложить найти ребёнку недостающую половинку. Сложить детали вместе – они должны плотно соединяться в целое изображение.

«Что такое зима?»

Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе. Узнавать предмет в рисунке, развивать внимание. Расширять словарный запас.

Материал: Картинки, отображающие время года зима и всё что с ней связано.

Ход игры: На столе разложены картинки о зиме. Воспитатель предлагает ребёнку найти картинку с изображением снега или санок или сосулек и т. д. Ребёнок находит и называет.

Опыт «Снег и его свойства»

Цель. Расширить и закрепить представления об основных признаках,учить наблюдать, видеть причино -следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства -(белый,холодный,впитывает краску и окрашивается).

Материал: Тарелочки и чашку со снегом, краски синего, красного и зеленого цвета, кисточки, снег.

Ход занятия.

Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?

Дети: Снега.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Положила снег на ладошку

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная

Воспитатель. : Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Значит, он превратился во что?

Дети. В воду.

Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?

Дети. Грязная.

Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?

Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!

Затем мы окрашивали снег в разные цвета.

Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

А давайте сейчас вы превратитесь в снежинок.

Физминутка.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится. (кружатся)

И на землю тихо,

Падает, ложится.

(Дети садятся).

-Воспитатель. Молодцы,дети. Вы теперь поняли. что снег есть нельзя,потому что он грязный и холодный.

Дыхательная гимнастика

«Подуй на снежинку»

Нужно представить, что падает пушистый снег, можно поставить лёгкую музыку. Протягиваем ладошку то в одну, то в другую сторону, ловим на ладонь снежинку и сдуваем её.

Игровое упражнение

«Лепим снеговика»

Лепим мы снеговика: 
/идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/
Шляпу, нос, глаза, бока.
/дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/ 
Вышел славный снеговик 
/качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/ 
Он не мал и не велик. 
/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/

Игра на развитие речевого дыхания

«Погреем ручки»

Педагог : « Пока мы с вами гуляли и делали снеговиков, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем. «Х-х-х» Педагог показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и движения за педагогом.

Педагог :чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки.(надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки :»Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошами вверх.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Снежок»

Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть.

Задачи:

Образовательная:

• Познакомить с характерными признаками зимы, с особенностями снега, используя прилагательные.

• Активизировать словарь детей по теме.

• Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

• Учить рассматривать картину.

Развивающая:

• Развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.

• Развивать внимание, память.

Воспитательная:

• Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации к стихотворению «Зима»ватки-снежинки для развития речевого дыхания.

Словарная работа: белые пушинки

Предварительная работа:

• Чтение стихов о зиме

• Использование потешек в режимных моментах

• Приготовить снежки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много снега, снег везде, на деревьях, на земле, на крышах домов.

Какое сейчас у нас время года? Правильно, зима. Когда я шла в детский сад, я собрала немного снега, принесла его вам показать. Ребята, а снег какого цвета?

Ребята, посмотрите на картинки, что на них изображено? (воспитатель показывает картинки,

изображение зимы, дети катаются на санках с горки, лепят снеговика).

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель показывает детям кусочек ваты, рассказывает историю: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Я оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на мою варежку. Я подула на неё (дует на кусочек ваты) и снежинка полетела»

Ребята, а вы хотите подуть на снежинку (Воспитатель дает детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза).

Вот какой у нас выпал снежок!

Пальчиковая гимнастика

Маленькая снежинка села на ладошку

я ее поймаю, посиди немножко.

Один, два, три, четыре, пять

отпускаю полетать.

Читает стихотворение М. Мишакова «снежинки»

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят, белые снежинки.

Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения:

-О чем говорится в стихотворении?

-Какие снежинки?

- Что делают снежинки?

-Понравилось стихотворение?

Воспитатель читает стихотворение еще раз, затем все вместе заучивают его.

Воспитатель обращает внимание на блюдечко, где лежал снег.

-Ребята, посмотрите откуда в блюдечке вода, куда делся снег? Правильно, у нас вгруппе тепло, и поэтому снег растаял.

Снег, снег кружится- (Делают «фонарики» руками)

Белая вся улица. (Махи руками вправо-влево).

Собрались мы в кружок,

Закружились как снежок(Кружатся).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами будем танцевать, как снежинки(включается музыка, дети танцуют).

Художественная литература

В. Сутеев «Елка»

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит —

Найдет в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.

— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…

Выбежал навстречу им Заяц.

— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.

А Бобик: «Тяф, тяф» — и тоже за Зайцем вдогонку.

Опечалился Снеговик:

— Видно, придётся мне дальше одному идти.

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…

Задрожал Снеговик и… рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Прибежала обратно Лиса, злая:

— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

Вернулся Бобик:

— Где Снеговик?

Нет Снеговика.

В это время Лису Волк нагнал.

— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!

— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.

Волк — за ней.

А любопытная Сорока за ними полетела.

Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!

— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.

— А мы зайцам поможем, — сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?

Хватились — а письма-то и нет!

— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

— Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла.

А все было так.

Пошли все с письмом к Деду Морозу.

Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.

Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.

Наконец пришли к Деду Морозу.

Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.

Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.

А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.

В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»

Раз - рука, два - рука - 
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!!!
Ну и цирк!

В. Савончик «Снеговик»

Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?

Конспект занятия по лепке «Снеговик»

Цель:

1. Воспитывать у детей интерес к лепке.

2. Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.

3. Приучать правильно пользоваться пластилином, не разбрасывать; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Словарная работа: Снеговик, круг, голова, нос -морковь, глаза.

Оборудование: пластилин, клеенка; морковки из пластилина, глазки, веточки.

Подготовленность детей: дети знакомы со свойствами пластилина, лепят с желанием, интересом. Лепили различные предметы - шарики, мячи.

Ход занятия

В: "Дети, посмотрите на картинки, что делают ребята во дворе? (Лепят снеговика. Дети рассматривают картинки) Послушайте стихотворение о снеговике.

Лепим снеговика

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает,

И, смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки - шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

В: «Дети к нам в гости пришёл снеговик (показываю игрушку) и просит слепить ему друзей, т. к. ему одному скучно, давайте поможем снеговику».

В: "Ребята, я напоминаю, что лепить надо только над клеенкой, не пачкать стол и одежду, сидеть надо прямо. Делим пластилин на три комочка и раскатываем комок пластилина круговыми движениями, соединяем комки вместе ".

Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, помогает советом.

В: "Посмотрите ребята, каких красивых снеговиков вы слепили. Все дети старались, лепили аккуратно, но им не хватает морковок, глаз и рук, давайте доделаем снеговиков! (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и веточки). Теперь наш снеговик не будет скучать со своими друзьями. Давайте скажем ему до свидания!»

Занятие закончилось, дети идут мыть руки.

Коллективная аппликация: тема «Друзья для Снеговика»

Программное содержание: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Закрепить знания о величине, форме, цвете.

Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина; заучивание стихотворения.

Материал: Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5 см., 4 см., 3 см., морковка, клей, кисть, клеёнка, тряпочка, поднос, фланелеграф, большое полотно с приклеенными ёлочками.

Ход занятия:

«Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. К нам придёт необычный гость, а какой гость – я не скажу, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодный, большой…

Кто я такой?. (снеговик)

Правильно, это снеговик. Сегодня мы будем лепить снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем его делать из бумаги.»

Раздаётся стук в дверь. (достаю снеговика)

«Вот он какой, наш снеговик. Давайте его рассмотрим: он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки). А какого цвета снеговик? (белого). Правильно. А морковка? (оранжевая).

Повторите, пожалуйста, из каких частей состоит снеговик? А из чего сделан нос снеговика? (ответы детей).

Молодцы, вы всё правильно мне рассказали.

Ребята, я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать? Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто мне поможет собрать снеговика?»

Дети вместе с воспитателем составляют снеговика.

«А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в кружок». Проводится физкультминутка.

Снеговик в лесу пропал (поднимают руки вверх, пальцы раскрыты,

Он куда-то убежал (указательным и средним пальцем изображают бег).

Может, испугался волка? (обнимают себя, изображая страх)

Может, зайка сбил с дороги? (показывают руками ушки)

И в сугробах тонут ноги (поочерёдно поднимают ноги).

«Вы знаете, ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей. Садитесь за столы».

Дети рассаживаются на свои места.

«Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Красивый? Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать (показать). Видите, у меня получился ещё один друг».

Достаю полотно с ёлочками.

«А вот и лес из ёлочек. Я своего снеговика приклею к ёлочке. Когда вы сделаете своих снеговиков, мы их тоже приклеим к ёлочкам. Ну, а теперь начинаем работать!»

После того, как дети закончат делать свои работы, приклеить снеговиков к ёлочкам.

«Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику (ответы детей) Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика.

Лепка «Снеговик»

Дети очень радовались, что наконец-то выпал снег и наступила зима. Мы с ребятами стараемся не только на улице слепить снеговика, но и в группе. Мы приготовили картон и белый пластилин.

Ребята раскатывали между ладоней шар и приклеивали его на картон. А так как это ясельная группа, то я украсила общую картину снегопадом и маленькими деталями у снеговика (глаза, морковка и пуговички).

Детки очень обрадовались, когда увидели свою работу и все говорили, что подарят своим мамочкам. И вот поделка готова. Это будет лучший подарок маме на Новый Год.

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

На полянке — снегснег!

Возле елки — смех, смех!

Мы скатаем ком, ком!

И построим дом, дом!

Снеговик там будет жить, жить!

Чай с малиной станет пить, пить!

Не полезен для него чай, чай!

Вдруг растает невзначай?

Ай! (В. Коростылев)

Проведение опыта со снегом на тему

«Как снег становится водой»

Цель. Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Закрепить свойства снега.

Устанавливать причинно – следственные связи в неживой природе.

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Учить рассматривать картину, активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.

Материал: игрушка зайчик, широкая посуда с высокими краями, таз со снегом, варежки детей, картина «Катание с горки».

Ход проведения опыта.

Сюрпризный момент: В гости к детям приходит Зайка, у него День рождения. Зайка просит детей слепить для него и его гостей пирожки…из снега, потому, как сам он не умеет лепить пирожки.

- Ребята, поможем Зайке?

Дети: - Да!

Педагог вносит в группу таз со снегом. Спрашивает:

- Что это? (снег).

- Какой он? (белый, холодный).

- Правильно, снег холодный. Поэтому вы наденете варежки, чтобы ваши руки не замерзли, и будете лепить пирожки в варежках.

Дети надевают варежки, подходят к столу, где стоит таз со снегом, и начинают лепить комочки. Вылепленные снежки складывают в другой таз.

Воспитатель: - Вот как много вы слепили пирожков для Зайки! Поставим их пока в сторонку, а мы тем временем расскажем Зайке о том, в какие игры дети играют зимой.

Воспитатель выставляет картину «Катание с горки»

Рассказ воспитателя по сюжету картины.Вопросы к детям:

- Какая погода на улице?

- Во что одеты дети?

- На чем катаются дети?

- Что слепили ребята из снега(если дети затрудняются ответить, педагог помогает).

Воспитатель обобщает ответы детей по сюжету картины?

Подвижная игра «Снежинки».

Воспитатель:

- Дети будут «снежинки». По сигналу воспитателя «Ветер подул сильный – сильный. Разлетайтесь снежинки!» - дети разбегаются по всей группе в разные стороны, расставляя руки, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит «Ветер стих. Возвращайтесь снежинки в кружок!». Игра повторяется 3-4 раза.

Педагог предлагает детям угостить гостей пирогами. Вместе с детьми рассматривают содержимое посуды, в которой были снежные пирожки. Дети видят, что стало с пирогами – удивление.

Воспитатель спрашивает у детей,что стало со снежными пирогами:

- Как вы думаете, почему пирожки стали водичкой? Да, они стояли в теплой комнате и растаяли. А как ты думаешь, Андрей?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель:

- А как вы думаете, какие пироги нам надо было приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду?

Чтение стихотворения П. Воронько «Пирог».

«Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки,

Не из снега, из муки!».

Воспитатель предлагает детям поиграть с Зайкой.

«Аппликация «Снеговик»

Материалы для изготовления аппликации: цветная бумага, заготовки для снеговика, клей карандаш.

Ход работы:

1. На цветных листах бумаги распечатываем детали для снеговика по количеству детей.

2. Разрезаем полученные детали в расчете на одного снеговика (три белых круга разного диаметра, одна морковка, две ручки, шарфик, четыре черных круга для глаз и пуговиц).

3. Полученные детали дети с помощью воспитателя наклеивают детали для снеговика в определенной последовательности на специально заготовленный лист синего цвета.

4. У нас получились замечательные снеговиков, которых представили на выставку для родителей.

 


 НОД по познавательному развитию «Поможем Снеговику»

Тема«Поможем Снеговику».

Цель: Закрепить свойства снега.

Детская цельпомочь Снеговику.

Задачи:

Познавательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Способствовать обогащению словарного запаса детей (липкий, рассыпчатый)

Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Развивающие:

Развивать познавательную активность

Развивать способность к исследовательской деятельности

Развивать внимание, память.

Воспитывающие:

Воспитывать желание помочь герою (гостю)

Способствовать воспитанию любви к природе.

Преобразование РППС для использования в НОД: разместить в группе картины с изображением зимы, снеговика; внести игрушку «Снеговик»; украсить группу снежинками, оформить «зимний уголок».

Планируемый результат:

1. Желание детей экспериментировать со снегом.

2. Собрать друга Снеговика.

3. Закрепить знания детей о свойствах снега.

4. Слепить угощения для снеговика.

Ход организованной образовательной деятельности с детьми

I.Вводная часть:

Воспитатель: Ребятишки, обратите внимание у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

II.Основная часть:

Воспитатель: Какие молодцы. Посмотрите, сколько снежинок у нас в группе и какие они все разные. А снежинки когда бывают? А на улице сегодня у нас какая погода? (холодно или тепло, снег идёт или нет? Может посмотрим.

Дети проходят к подоконнику, посмотреть погоду за окном. На подоконнике лежит рукавичка Деда Мороза. Дети берут рукавичку, рассматривают её.

Воспитатель: Интересно, а чья это может быть рукавичка? (предположения детей).

А как же она тут оказалась?

Он наверно её забыл, когда подарки нам приносил. Ой, ребятки, а в ней что то лежит.

Воспитатель достает снежинки и рассматривая их, раздает детям.

Воспитатель: Посмотрите на снежинки, какие они? (белые, блестящие, красивые, пушистые, легкие)

Интересно, а как вы думаете, для чего Д. М. нам оставил снежинки (поиграть)

Положите снежинку на ладошку и подуйте на неё.

Подвижная игра. «Снежинки»

Снежинки по ветру летят, (Дети кружатся и танцуют).

Снежинки на землю хотят.

Ветер дует всё сильней (Дети воспроизводят звук ветра)

Снежинки кружатся быстрей.

Перестал дуть ветерок,

Снежинки сели все в кружок.

После игры собираем снежинки обратно в рукавичку и проходим на стульчики.

Слышен, чей-то плач. Воспитатель обращается к детям, может кто то из них плачет. Подводит детей к мольберту, на котором разобранный снеговик из геометрических фигур.

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

А почему он плачет?

А что нам для этого нужно сделать?

Дети собирают снеговика по желанию и по одному выходят к мольберту. Кто-то один приклеивает, а кого-то попросить прокомментировать, что он делает. После того, как снеговик собран, стук в дверь.

Помощник воспитателя вносит снеговика игрушку с тазиком снега. Тазик прикрыт тканью.

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки. Вы моего дружка не встречали?

Дети показывают на мольберт.

Да, это он. Это мой самый верный друг. Мы с ним играли в снежки, но подул сильный ветер и унёс моего дружка. Спасибо, вам за помощь.

Снеговик: А я пришел к вам с не пустыми руками. Как вы думаете, что я вам принес?

Снеговик проносит тазик к каждому ребенку. Дети по одному, трогают снег не заглядывая под салфетку.

Воспитатель: а как вы догадались, что это снег?

Дети встают вокруг стола с тазиком снега. Рассматривают снег.

Снег какой(холодный)

А если мы его сыплем? (рассыпчатый).

Повторить с каждым ребенком.

Снеговик: Ой…ой, ребятишки.

Воспитатель: что случилось?

Снеговик: Я, кажется, проголодался.

Воспитатель: А чем же нам тебя накормить?

Снеговик: Я очень люблю разные угощения из снега. У вас нет никаких снежных угощений?

Воспитатель: К сожалению, нет, Снеговичок. Но ты не расстраивайся, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребятишки, как же нам сделать угощения? Что нам для этого нужно (формочки). А где у нас в группе есть формочки?

Дети самостоятельно берут из коробочки для игр с песком: формочки, лопаточки.

Воспитатель:

Ребятишки, может вы знаете, как надо делать угощения?

Какой стал снег в комнате?

Повторим вместе слово «липкий».

Почему снег стал липкий?

Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки.

Снег можно брать совочком или руками.

Как укладывать будем снег в формочки(Плотно)

Дети самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) лепят изснега фигурки, переворачивают наполненные снегом формочки на поднос.

Воспитатель: Что- то ребятишки, мои ручки замерзли. А у вас? Давайте их немного погреем.

Динамическая пауза. «ПИРОГ»

«Падал снег на порог. дети плавно опускают руки сверху вниз

Кот слепил себе пирог. показывают как пекут пирог

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. делают волнообразные движения руками

Пирожки себе пеки грозят указательным пальцем

Не из снега – из муки». покачивают пальцем из стороны в сторону

Снеговик: Да, ребята, правильно вы сказали - и котику и вам деткам и взрослым- нужно кушать пирожки из муки. А для Снеговика - из снега.

Снеговик: Какие ребятишки вы молодцы, помогли мне, нашли моего дружка, слепили для меня угощения. Я их с удовольствием покушаю.

Воспитатель: Ой, ребята, а что случилось с нашими угощениями?

Во что они превращаются? (В воду)

А почему они превращаются в воду? (Потому что тепло)

И что же нам нужно сделать, чтобы наши угощения не таяли? (вынести на улицу)

Снеговик: Давайте ребятишки я их вынесу на улицу. И буду вас там ждать, когда вы на прогулку выйдете.

ВоспитательСнеговичок, а как же твой дружок?

Снеговик: Моему дружку у вас очень понравилось, и он хочет еще немного остаться.

Воспитатель: Конечно, пусть остается. Снеговичок, у нас к тебе одна просьба. Дедушка Мороз у нас оставил рукавичку, ты бы не мог ему её вернуть?

Снеговик: Конечно, мои милые друзья. До скорой встречи.

Дети прощаются со снеговиком. Воспитатель передает игрушку помощнику воспитателю.

III.Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребятки, давайте еще раз расскажем нашему другу Снеговичку:

Что мы с вами сегодня делали?

Трудно было лепит угощения из снега?

А кто к нам в гости приходил?

Мы помогли Снеговичку?

А почему угощения начали таять?

Результат: Детская цель была полностью достигнута, благодаря наличии мотивации, а именно герою (Снеговичку, которого необходимо было накормить снежными угощениями. В ходе НОД дети проявляли инициативу и самостоятельность.

Цель НОД так же была достигнута,благодаря использованию следующих технологий: здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика, подвижная игра, динамическая пауза, элементы закаливания) и СИТ (деление на пары, для изготовления угощения). Материалы для НОД были подобраны на доступном для детей уровне. В ходе НОД была задействована необходимое пространство группы, дети свободно перемещались в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения Снеговика.

День рождения Снеговика - сценарий праздника, который позволяет в игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой....

Новогодний утренник в младшей группе "День рождения Снеговика"

Новогодний утренник в младшей группе "День рождения  Снеговика"...

Сценарий развлечения «День Рождение Снеговика» для младшей и средней группы+история дня рождения

Сценарий развлечения "День рождение Снеговика"Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.Задачи:Способствовать физич...

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...

Тематический день в подготовительной группе "День рождения Снеговика"

18 января - всемирный день Снеговика.Этот день принято считать днем рождения снеговика.Почему именно в этот день? Все очень просто и символично. Когда придумывали дату, в первую очередь смотрели,...

Тематический день в подготовительной группе "18 января День рождения Снеговика"

18 января - всемирный день Снеговика.Этот день принято считать днем рождения снеговика.Почему именно в этот день? Все очень просто и символично. Когда придумывали дату, в первую очередь смотрели, чтоб...

Развлечение для детей 2-3 лет "День рождение Снеговика", посвящённое Всемирному дню Снеговика

Развлечение для детей 2-3 лет "День рождения Снеговика", посвящённое Всемирному дню Снеговика....