мастер-класс "Теремок"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: распространить опыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; развитие творческих способностей через театрализованные игры.

Задачи:

  • Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников.

  • Формировать гуманное чувство, потребность и готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

  • Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса.

  • Развиватькоммуникативную культуру, творческие способности.

  • Развивать творческие умения и навыки при создании костюмов.

  • Развивать  способность к рефлексии.

  • Воспитывать любовь к сказкам.

Участники: педагоги.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор.

Материалы и оборудование: заготовки платочного театра, элементы костюмов героев (ленточки, резиночки, бантики и т.д.), ножницы, клеевой пистолет.

Цель: распространитьопыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; развитие творческих способностей через театрализованные игры.

Задачи:

Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников.

Формировать гуманное чувство, потребность и готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса.

Развиватькоммуникативную культуру, творческие способности.

Развивать творческие умения и навыки при создании костюмов.

Развивать способность к рефлексии.

Воспитывать любовь к сказкам.

Участники: педагоги


 

Техническое оборудование: ноутбук, проектор.


 

Материалы и оборудование: заготовки платочного театра, элементы костюмов героев (ленточки, резиночки, бантики и т.д.), ножницы, клеевой пистолет.


 

Здравствуйте, уважаемые коллеги ! Я рада видеть Вас!

Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельностью. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.


 

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).


 

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.


 

Практическая часть

Изготовление платочного театра

Представление системы деятельности

Театрализация


 

Сегодня я Вам предлагаю окунуться в этот сказочный мир, и попробовать себя в роли мастера. (Приглашает педагогов за столы с заранее приготовленными материалами)


 

1. Украсить костюм героя (тесьмой, кусочками меха, лентами)


 

2. Прикрепить резинки на уголки платка.


 

Повторим правила Безопасности:


 

Ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.


 

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

Представление и обсуждение результатов самостоятельной работы.

Вы догадались из какой это сказки? Правильно, теремок!


 

У каждого героя своя реплика, приглашаю еще 2 человек – вы будете теремком.

Воспитатель: Стоит в поле Теремок, он не низок не высок. Летит соловушка. Присела около теремка видит по полю Мышка бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышкажить.

Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.

Вот по полю Лягушка бежит, подбежала ближе и стучит. Выглянула Мышка и стала звать к себе Лягушку . Стали вместе жить.

Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.

Вот по полю Заяц бежит, подбежал он к двери и стучит.

И стали Мышка да Лягушка звать к себе Зайца вместе жить.

Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.

Вот по полю бежит Лиса подошла к двери и стучит. И стали Мышка , Лягушка да Заяц звать к себе Лису вместе жить.

Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.


 

Вот по полю Волк идет, подошел он к двери и стучит. И стали Мышка, Лягушка, Заяц ,Лиса звать к себе Волка вместе жить.

Стоит в поле Теремок, он не низок не высок. Вот по полю Медведь бредет, подошел он к двери и ревет.. Не испугались Мышка, Лягушка , Ежик, Грач и Ослик да и пустили Медведя в теремок жить. Так и живут вместе весело и дружно! Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!

Актеры выходят на поклон

Заключительная часть

Рефлексия

Наш мастер-класс подошел к концу. Благодарю всех за активность, творчество, эмоциональность. Мне очень важно знать ваше мнение о мастер-классе.

Подведение итогов мастер-класса .


 

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_teremok.odt21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: распространить опыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; развитие творческих способностей через театрализованные игры.

Задачи:

  • Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников.
  • Формировать гуманное чувство, потребность и готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса.
  • Развиватькоммуникативную культуру, творческие способности.
  • Развивать творческие умения и навыки при создании костюмов.
  • Развивать  способность к рефлексии.
  • Воспитывать любовь к сказкам.

Участники: педагоги.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор.

Материалы и оборудование: заготовки платочного театра, элементы костюмов героев (ленточки, резиночки, бантики и т.д.), ножницы, клеевой пистолет.

Цель: распространитьопыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; развитие творческих способностей через театрализованные игры.

Задачи:

Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников.

Формировать гуманное чувство, потребность и готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса.

Развиватькоммуникативную культуру, творческие способности.

Развивать творческие умения и навыки при создании костюмов.

Развивать  способность к рефлексии.

Воспитывать любовь к сказкам.

Участники: педагоги

Техническое оборудование: ноутбук, проектор.

Материалы и оборудование: заготовки платочного театра, элементы костюмов героев (ленточки, резиночки, бантики и т.д.), ножницы, клеевой пистолет.

Здравствуйте, уважаемые коллеги ! Я рада видеть Вас!

Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельностью. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Практическая часть

Изготовление платочного театра

Представление системы деятельности

Театрализация

Сегодня я Вам предлагаю окунуться в этот сказочный мир, и попробовать себя в роли мастера. (Приглашает педагогов за столы с заранее приготовленными материалами)

1. Украсить костюм героя (тесьмой, кусочками меха, лентами)

2. Прикрепить резинки на уголки платка.

Повторим правила Безопасности:

Ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

Представление и обсуждение результатов самостоятельной работы.

Вы догадались из какой это сказки? Правильно, теремок!

У каждого героя своя реплика, приглашаю еще 2 человек – вы будете теремком.

Воспитатель: Стоит в поле Теремок, он не низок не высок. Летит соловушка. Присела около теремка видит по полю Мышка бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышкажить.

Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.

Вот по полю Лягушка бежит, подбежала ближе и стучит. Выглянула Мышка  и стала звать к себе Лягушку . Стали вместе жить.

Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.

Вот по полю Заяц бежит, подбежал он к двери и стучит.

И стали Мышка  да Лягушка звать к себе Зайца вместе жить.

Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.

Вот по полю бежит Лиса подошла к двери и стучит. И стали Мышка , Лягушка да Заяц звать к себе Лису вместе жить.

Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.

Вот по полю Волк  идет, подошел он к двери и стучит. И стали Мышка, Лягушка, Заяц ,Лиса звать к себе Волка вместе жить.

Стоит в поле Теремок, он не низок не высок. Вот по полю Медведь  бредет, подошел он к двери и ревет.. Не испугались Мышка, Лягушка , Ежик, Грач и Ослик да и пустили Медведя в теремок жить. Так и живут вместе весело и дружно! Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!

Актеры выходят на поклон

Заключительная часть

Рефлексия

Наш мастер-класс подошел к концу. Благодарю всех за активность, творчество, эмоциональность. Мне очень важно знать ваше мнение о мастер-классе.

Подведение итогов мастер-класса .

Спасибо за внимание!