Групповая работа Аппликация "Радуга"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Радуга» в смешанной дошкольной группе

Нетрадиционная техника творчества «Мозайка» исполненная с помощью обрывных фрагментов цветной бумаги.

Цель: совершенствовать умение аккуратно работать с клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение узнавать, называть цвета.

Развивающие:

- формировать представление детей о расположении цветов в радуге;

- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой и клеем;

- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.

Материалы и оборудование: цветная бумага (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, вата, клей.

Первый этап.

ход занятия

1. Орг. момент

Воспитатель:

- Ребята послушайте, пожалуйста, очень внимательно загадку и попробуйте отгадать её :

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо… (РАДУГА)

Ответы детей.

- Правильно ребята, это радуга.

2. Показ картинки с радугой.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная. Беседа с детьми о данном природном явлении.

Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить нужно, заучить одну простую поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан». Первые буквы слов означает определё нный цвет:

Каждый – Красный;

Охотник – Оранжевый;

Желает – Жёлтый;

Знать – Зелёный;

Где – Голубой;

Сидит – Синий;

Фазан – Фиолетовый;

- Посчитайте сколько цветов всего получилось? (ответы детей).

- Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.

3. Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Воспитатель:

- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.

Гляньтерадуга над нами, (маховым движением рук над головой рисуем полукруг)

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами, (руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (дотронуться до головы)

4. Основной этап

Воспитатель:

- Я вам заранее нарисовала радугу и приготовила цветную бумагу. Нам надо дружно эту бумагу разорвать на небольшие квадратики и украсить нашу радугу.

Детям раздаётся бумага, и они приступают к обрыванию цветных кусочков.

Воспитатель:

- Ну, вот на столе у каждого есть заготовки - цветные кусочки, теперь можно смело их клеить на контур рисунка.

Воспитатель показывает на примере, как клеить радугу.

Самостоятельная творческая работа детей.

давайте проверим правильно мы сделали.

Поговорка: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан». Каждое слово означает определённый цвет, а точнее первая буква каждого слова:

Каждый – Красный;

Охотник – Оранжевый;

Желает – Жёлтый;

Знать – Зелёный;

Где – Голубой;

Сидит – Синий;

Фазан – Фиолетовый;

- Сколько цветов всего получилось (ответы детей).

- Правильно семь.

 

итог занятия. Ребята какие вы молодцы!Мир стал цветным и весёлым. И только скучный дождик остался серым. Потому, что радуга на небе означает конец дождя. Спасибо ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИТУАЛЫ ЗАВЕРШЕНИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

«Подарки» (20 мин.)Материалы: каждому участнику набор листков в количестве, на единицу меньшем общего количества участников; карандаш.Все члены группы анонимно дарят друг другу вообра­жаемые подарки, ...

Творческая работа.Презентация.Групповая работа воспитателя,направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью

Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познает другого человека, но и самого себя....

Методическая разработка по теме "Групповая работа воспитателя, направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью, проживающих в ДДИ".

Для формирования коммуникативной компетентности требуется специальная система работы в воспитательно-образовательном процессе детских домов – интернатов.Основной формой для развития основ общени...

Моя коллекция терапевтических сказок для индивидуальной и групповой работы .

Тематика терапевтических сказок:Не хочет засыпать Тема и сонОльга Быкова  Смелый мальчик и Тётушка НочьДмитрий Соколов  Сказка про кроваткуТатьяна Холкина Не хочет ...

Статья. Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы). Проект "Путешествие с волшебным треугольником.Приоритетно...

Семинар ДОУ ПТ Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя)

Семинар ДОУ ПТ Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя)...