Детский мастер - класс по аппликации в средней группе "Кошечка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Газеты - это не только источник информации, а еще и материал для игр и творчества детей. Аппликации из газет учат бережно относиться к природе и использовать материалы повторно.  Красивую работу можно выполнить не только из цветной или белой бумаги, но и применяя обычную газету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»

Согласовано:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 15»

___________ Гуленко А.А.

«___» ___________ 2022 г.

ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС

по аппликации в средней группе

Тема: «Кошечка»

Подготовила воспитатель:

Кочерова Светлана

Владимировна  

Апрель 2021г.

Детский мастер - класс по аппликации из старых газет

и журналов в средней группе «Кошечка»

Актуальность

Газеты - это не только источник информации, а еще и материал для игр и творчества детей. Аппликации из газет учат бережно относиться к природе и использовать материалы повторно.  Красивую работу можно выполнить не только из цветной или белой бумаги, но и применяя обычную газету.

Газету, которую вы уже прочитали, можно использовать вторично сотнями способов. Аппликация из газеты делается легко и быстро. Выглядит оригинально. А материал - как это принято называть, бросовый. Это самый доступный материал для рукоделия, который поможет развить моторику рук  детей и фантазию для взрослых.

Цель: совершенствовать развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.

Задачи:

образовательные – развивать навыки работы в различных техниках аппликации, используя необычный материал (газеты, журналы);

развивающие – закреплять навыки аккуратности при работе с клеем; развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира; поддерживать желание отображать полученные впечатления в аппликации;

воспитательные – способствовать воспитанию творческих начал личности; воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением кошки; беседа о домашних животных; просмотр презентации на тему «Кошки и их повадки»; отгадывание загадок.

Для работы нам понадобится: газета, журнал, бумага А4 красного цвета, клей карандаш, ножницы, салфетки.

Ход работы: 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер. Один из видов этих животных живет с человеком. Оно очень ласковое со  своими хозяевами. Угадайте, о каком звере идёт речь:

Отворилась тихо дверь –

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой (Кошка)

Воспитатель: Правильно. Это кошка.

- Кошечка пришла к нам сегодня в гости.

-У кого дома есть кошка? Какую пользу приносит человеку кошка? (Ответы детей). Как называют детенышей кошки. (Котята)

Воспитатель: Кошечка хочет, что бы вы узнали какое у нее бывает настроение. Как можно узнать, какое настроение у кошки? (по поведению, по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т.д.).

Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила (испуганная).

          Пошел котик во лесок

          Нашел котик поясок.

          Нарядился, воротился (веселый).

Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет (грустная).

Воспитатель: Давайте немного с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Подставляй ладошку            (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку             (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать?     (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать!     (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять!     (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак,                           (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка.                   (Разжимаем их)

На ладошку села кошка!      (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку,       («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку…(Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

Воспитатель: Ребята, кошечка попросила вас сделать для нее друзей. Исполним просьбу кошечки?

Ребята выбирают, какую кошечку они будут делать (веселую, грустную…).

Воспитатель: Ребята, перед вами на подносе лежит газета и цветные страницы журнала. Берем ножницы и по шаблону вырезаем голову и туловище нашей кошечки.

- Затем берём бумагу красного цвета и располагаем наши формы.

- Кошек мы делаем с разными характерами. Одна кошка охотится, вторая веселая, а третья кошка грустная.

- Наносим клей сначала на туловище, приклеиваем к бумаге красного цвета.

- Затем наносим клей на голову и приклеиваем к туловищу в соответствии с ее характером.

- А теперь мы вырезаем из цветных станиц журнала ушки нашим кошечкам и приклеиваем по бокам верхней части головы. Глазки приклеиваем ближе к центру, носик в центре.

- Далее вырезаем лапки и хвостик и приклеиваем их.

- Вырезаем усики, коготки и также приклеиваем.

Рефлексия: - Вот какие красивые кошки у нас получились! Молодцы! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.

Список литература

  1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. /– 5-е изд. (инновационное), испр. и доп./-  М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019.
  2. Хрестоматия для детского сада: песенки, потешки, приговорки, заклички, загадки, пословицы, поговорки, приметы, сказки, стихи, рассказы/ сост. А.Н.Печерская/ - Мозаика-Парк.
  3. [Электронный ресурс] https://www.maam.ru/obrazovanie/gazetnye-fantazi.htm
  4. [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota//netraditsionnye-tehniki-v-applikatsii
  5. [Электронный ресурс] http://21vu.ru/publ/689/20270

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по аппликации: «Полет в космос» (средней группы)

Мастер-класс по аппликации: «Полет в космос» (средней группы)                     Ц...

МАСТЕР КЛАСС – ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ОТКРЫТКА ДЛЯ МАМЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ОТКРЫТКА ДЛЯ МАМЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

Детский мастер - класс на тему: «Изготовление объёмной аппликации «Весёлые рыбки»

Детский мастер - класс на тему:«Изготовление объёмной аппликации «Весёлые рыбки» Автор: воспитатель Попович Наталья Александровна      В своей профессио...

Мастер-класс «Медуза» аппликация из клея и соли для детей средней группы

Цель: воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности.Задачи: научить детей создавать аппликацию из соли, развивать творческое воображение, ...

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования в средней группе "Земля в иллюминаторе"

В преддверии праздника, посвящённого Дню космонавтики, с дошкольниками можно выполнить несложную, но интересную и необычную работу.Для этого нам понадобится:- Гуашь (для иллюминатора и звёздного неба)...

Детский мастер - класс по аппликации «Синичка»

Детский мастер - класс по аппликации «Синичка»  для младшей группы детского сада приуроченная к празднику «Синичкин день»...