Азбука в картинках
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

Дети старшего дошкольного возраста начинают знакомиться с буквами и читают все надписи, какие попадаются им на пути. Мы должны поддерживать их интерес, закреплять представления о начертании печатных букв, развивать воображение и фантазию при моделировании данных знаков разными способами (в данном случае - лепке). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_azbuka_v_kartinkah.docx480.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

Лепка «Азбука в картинках»

Задачи: закрепить представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию одной из знакомых букв пластическими средствами и вылепить животного, название которого начинается с этой буквы; развивать интерес к освоению грамоты.

Материал: мольберт с магнитной доской, магнитная азбука, пластилин, доски, салфетки, стеки.  

Предварительная работа: знакомство с азбукой, рассматривание печатных букв: в книжках «Азбука для малышей», магнитный алфавит, дидактическая настольная игра «Учись, играя. Алфавит».

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Игра с движениями «Дошколята» (авторская)

Мы веселые ребята,                 

Мы ребята – дошколята!         (качают руками вперед-назад)

Буквы мы учить начнём,

Скоро в школу мы пойдём.   (расцепляют руки, шагают на месте)

Азбуку нам надо знать,

Чтоб «пятёрки» получать.        (поднимают постепенно руки вверх, сжимая и разжимая пальцы)

Нам нельзя сейчас лениться,

Будем дружно мы учиться!     (хлопают в ладоши)

Воспитатель:  Ребята, скажите, зачем вам нужно знать алфавит?

Дети: Чтобы научиться читать.

Воспитатель: Правильно! Когда вы этому научитесь, вы сможете сами прочитать любую книгу. Поэт Валентин Берестов написал об этом стихотворение:  

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!      (В.Берестов)

- А в книгах столько всего интересного, сказочного и познавательного, смешного и мудрого! Вы уже знакомы с некоторыми буквами. Скажите, где у нас в группе можно увидеть буквы?

Дети: В настольных играх, буквы-магниты на мольберте, в картинках на шкафчиках, кроватях и полотенцах.

Воспитатель: Верно! А вы заметили, ребята, что рядом с буквами на картинках у нас нарисованы животные?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?

Дети: Название животного начинается с этой буквы.

Воспитатель: Совершенно верно! Сегодня я предлагаю вам слепить свою «Азбуку в картинках». Вы слепите животного, которое изображено у вас на шкафчике и букву, с которой начинается название этого животного. Марк, какое животное изображено на твоем шкафчике?

Марк: Крокодил. 

Воспитатель: Значит ты слепишь крокодила и букву...?

Марк: «К».

Воспитатель: Найди и покажи мне букву «К» на магнитной доске.

(Ребенок находит букву. Если ребенок затрудняется, воспитатель показывает букву и произносит звук). Можешь взять эту букву, чтобы тебе легче было её вылепить. И вы, ребята, можете взять необходимую вам букву. Если вы сомневаетесь в том, что сможете слепить свое животное, можете слепить любое другое, но рядом с ним должна быть буква, с которой начинается его название.    

Дети берут буквы и садятся на свои места.

Пальчиковая гимнастика «Ёжики» (авторская)

Воспитатель:

Прежде, чем лепить начать

Нужно пальчики размять.  (сжимают и разжимают кулачки)

Два ежонка на дорожке      (руки сцеплены, сжимают и разжимают пальцы )

В луже промочили ножки.   (стучат ладонями по столу)

Побежали к мамочке, («бегут» указательным и средним пальцами по столу,

Обходили ямочки.      «бегут» по столу «змейкой» пальцами обеих рук)

Мама «ахнула», впустила,     (хлопок)

Стряхнуть воду заспешила.   («стряхивают воду» кистями рук).

Дети лепят по своему желанию сначала букву, а затем животное или наоборот. Когда все закончат лепить, работы выставляют на стол и рассматривают. Можно вместе с детьми составить алфавит.

D:\Фото садик ИГРЫ 2020-22 уч.год\Работы детей ИЗО\IMG_20211004_125436.jpg

Анализ: 

Воспитатель: Ребята, что у нас с вами получилось?

Дети: Азбука!

Воспитатель: Точно! Это «Азбука в картинках». Давайте назовем все буквы, которые вы вылепили. Что это за буква? (Дети  перечисляют буквы). Здорово! Молодцы!

Просто чудо-алфавит!

Буквы он в себе хранит.

Букв в нем целых тридцать три,

Заучи их все, смотри!

И животных столько разных получилось. Посмотрите, здесь целый зоопарк! Можно с ними поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские методические пособия по обучению детей чтению: "Уроки грамоты" и "Азбука в картинках".

Прелагаю вашему вниманию дидактический материал для обучения чтению. Играя с детьми самое эффективное обучение. На ваш суд выставляю две игры. 1. "Азбука в картинках" и 2. "Уроки грамоты". Доступен ма...

Азбука в картинках

БУКВЫ В КАРТИНКАХ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)

Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...

Азбука в картинках

Материал для изучения букв...

Азбука в картинках. Иллюстративный материал для работы по подготовке к изучению грамоты с дошкольниками.

Данные иллюстрации могут быть использованы для изготовления карточек для изучения звуков русского языка занятиях по подготовке к изучению грамоты....

Презентация: "Азбука в картинках и загадках"

Материал предназначен для детей с ОВЗ и РАС...