Конспект занятия в старшей группе №15 Аппликация (Матрос с сигнальными флажками)
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)

Маркарян Лилия Араратовна

Упражнять детей в  изображении человека.Учить передавать в аппликации простейшие движение фигуры человека(руки внизу,руки вверху).Закреплять умение вырезать симметричные части бумаги,сложенной вдвое,красиво распологать изображение на листе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matros.docx103.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ

Детский сад комбинированного вида «Детство»  

Конспект занятия в старшей группе №15

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками »

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/002/095/939/original/young-sailor-with-flags-in-his-hands-coded-message-on-the-ship-flat-character-illustration-vector.jpg

Воспитатель Маркарян Л.А.

Котельники 2021

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по аппликации в старшей группе

Тема: «Матрос с сигнальными флажками».

 Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности детей

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать расширять представление детей о военных профессиях; Продолжить знакомство детей с аппликацией, упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы; закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта), закрепить умение разрезать квадрат по диагонали на два треугольника-флажка;

Развивающие: Развивать умение располагать изображение на листе бумаги; упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу; совершенствовать навыки работы с клеем, салфеткой; развивать общую и мелкую моторику детей, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий; закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом.

Материал: цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, цветной картон, картинки с изображением военных профессий.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно – творческая

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Планируемые результаты: умеют делать аппликацию, имеет представление о празднике День защитника Отечества; игровое взаимодействие сопровождает эмоциональной речью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Организационный момент.

Проходите ребятишки,

И девчонки и мальчишки.

Прошу в круг всех встать

Возьмемся за руки друзья.

Друг другу улыбнемся

Мы пожелаем всем добра.

И скажем всем , здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой стране, как она называется? (Россия)

Правильно, это наше Отечество. Кто охраняет нашу страну? (Армия, солдаты)

Скоро праздник 23 февраля – День защитника Отечества.

Введение в тему: Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?

(Ответы детей)

Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины.

2. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

3. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

4.Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки.

Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (он какой) — смелый, храбрый, отважный, сильный, умный… .

Воспитатель: По традиции в нашей стране самым дорогим, самими любимым папам, дедушкам дарят подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам? (ответы детей).

Я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных - моряка с сигнальными флажками.

Основная часть: Дети сейчас садимся за столы, и внимательно слушаем как будем создавать матроса с флажками. Что есть у матроса? (парадный костюм, брюки, бескозырка и сигнальные флажки). У каждого  на столах лежат тарелки с цветными бумагами для аппликации и шаблоны. Берем белую бумагу сложенную вдвое и шаблон для костюма. Прикладываем шаблон к бумаге, одной рукой придерживаем и обводим вокруг с графитным карандашом. Вырезаем. Получился костюм. Берем черную цветную бумагу сложенную вдвое и точно также обводим карандашом. Получились брюки. Берем квадрат, срезаем углы – круг (лицо). Чтобы сделать бескозырку надо взять белый прямоугольник и срезаем углы, (черные полоски). Флажки вырезаем из квадрата по диагонали, получится 2 треугольника –флажки.

Вспомним как мы аккуратно умеем работать  клеем. Сначала клеим рубашку на середину листа, клей наносим тонким слоем на обратную сторону детали  прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно примакивая салфеткой. Потом брюки и голову, бескозырку и флажки. Глаза, нос, рот дорисовываем карандашом.

Прежде чем начать работу разминаем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Все живем в одном краю,

                       Всех я вас приветствую!

Приступаем к самостоятельной работе

Физкультминутка: Физкультминутка. Упражненья

Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)

А потом назад прогнёмся,

Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

Добавляем бескозырку матросу, вырезая ее из белой бумаги, подрисовываем лицо.

Рефлексия: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

 Чем мы занимались?

У нас получилось сделать матроса ?

 Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали и справились со своей аппликацией.

И в заключение нашей с вами творческой работы отмечу - все подарки красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью к своим папам, дедушкам, братьям. Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Матрос с сигнальными флажками»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Матрос с сигнальными флажками»Цель: Продолжать расширять представления детей о военных профессиях.Задачи:Образовательные:- упражня...