"Цветные зонтики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гюлметова Замина Магамедовна

Создание цветного изображения «зонта» на плоскости  в технике пластилинографии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.21gzontiki.docx191.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветные зонтики»

umbrella-vector-993781000 зонтик

Составила воспитатель:

Гюлметова Замина Магамедовна

г. Энгельс, 2021 г.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветные зонтики»

 Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости  в технике пластилинографии.

      Задачи:

-совершенствовать технический приём - пластилинография;

-закреплять умения работать с пластилином;

- использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах;

-развивать цветовосприятие;

-координацию движений рук, мелкую моторику;

-развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, глазомер;

-воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином;

- воспитывать интерес к пластилинографии;

-воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.

Предварительная работа: рассматривание картины О. Ренуара «Зонтики», наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.
   

Форма организации: подгрупповая.
   

 Материал: набор  пластилина, шаблоны зонтика из картона, декоративные элементы, стеки, доски, влажные салфетки для рук, доска, предметные картинки, зонт.

   

 Технические средства: проектор, экран, мультфильм «Зонтик» (Фиксики)

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Здравствуйте, гости.

Дети здороваются.

Просмотр познавательного мультфильма «Зонтик» (из серии «Фиксики»)

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, вам понравился мультфильм?

-Что нового вы узнали?

- Да, осенью часто идут холодные и неприятные дожди.

-А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду. Знаете?

-Какие же предметы нужны человеку в дождливую погоду? Поможет нам в этом разобраться игра:

«Найди нужный предмет».
- Давайте проверим.

(На  доске картинки предметов, дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь).

 резиновые сапоги     сандали        валенки
309 GL000385269eCS7992_001сандали  valenki_kotofey_267004_02_l  

    свитер                  шуба                  плащ
-.jpg_q50свитер 5216-16974шуба GL000034727_001плащ 

             зонт          сумка    солнцезащитные

                                     очки

kisspng-clip-art-portable-network-graphics-openclipart-ima-clipart-umbrella-2-5be289872bc467.9305785615415729991793зонтkisspng-royalty-free-handbag-clip-art-exquisite-bags-5aad92604f90c9.0529281215213246403259сумкаimg_73415

Резиновые , сапоги, сандалии, валенки.

Свитер, шуба, плащ.

Зонт, сумка, солнцезащитные очки.

Ответы детей.

(Выбирают нужные предметы)

Воспитатель:

- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? Воспитатель: Правильно - зонт. А вы знаете, что зонты делают из специальной ткани, которая хорошо отталкивает влагу. Такая ткань называется «Эпонж».

Кто повторит название ткани?

Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите? (яркий, разноцветный, пёстрый).

Воспитатель: Из каких частей он состоит? (из 2-х, у него полукруглый купол и ручка).

Воспитатель: Правильно! Какие вы у меня молодцы.

      Зонты бывают разные, посмотрите 

(показ разных видов зонтов).Разноцветные и однотонные, мужские и женские, зонты – трости и маленькие зонтики для сумки, зонты от солнца они все разные и очень красивые.

Ответы детей

- Ребята, посмотрите, вот какие бывают зонты.
umbrella-vector-993781000 зонтик

Дети смотрят картинки

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, перед вами 3 мастерские в каждой из них приготовлены шаблоны зонтиков и пластилин. Подумайте, куда вы пойдете и какой зонтик будете украшать - для детей, женщин и мужчин. Вы конечно заметили, что мужские зонтики более темные, однотонные и почти без рисунка, женские разноцветные и однотонные, но яркие,  детские веселые и забавные, их украшают персонажи из мультиков, бывают и в виде кошечки с ушками, и в виде божьей коровки....! 

Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Я гуляю под зонтом»

В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)

Все бегут, спешат домой. (Бег на месте)

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо)

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом(Ходьба на месте)

     Дождик, дождик, веселей! (Каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей! (Каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (Изображать пальчиками «брызги»)

Зря в окошко не стучи! (Правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Дети повторяют слова  и выполняют движения.

Воспитатель:

- Итак, ребята, вы подумали, куда пойдете и для кого изготовите свой зонтик?

Ребята, перед вами шаблон купола зонтика, подумайте какого цвета будет ваш зонт и выберите пластилин нужного цвета.

Воспитатель: Работать мы будем пластилином - эта техника работы называется пластилинография.

Напоминаю, что сначала вы отщипываем пластилин от целого куска прижимаем и размазываем(растягиваем) по поверхности - шаблону зонта...получается пластилиновая линия!!! - заполняем нужное пространство одним цветом, другое- другим. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой.

Не бойтесь фантазировать, пусть у вас получится зонтик не похожий на зонтик вашего товарища. Смело украшайте их разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину или маленькими шариками, а может он у вас будет однотонный зонт  и тд. 

Когда купол зонтика готов, делаем палочку
Можно также нарисовать пластилином, а можно скатать колбаску , выложить по форме и прижать!!!

Ответы детей

Воспитатель: приступаем к работе.

Дети лепят за столами.

3.Заключительная часть.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о зонтике?

- Что вы делали? Для кого?

- В какой технике вы сегодня работали? Как она называется?

- Все ли у нас получилось?

     - Что понравилось больше всего?       Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы и делает выставку  на стене творчества. 

Ответы детей

_ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...

Познавательно-продуктивная деятельность "Цветные зонтики" для детей подготовительной группы

Цель: познакомить детей с художественными техниками штампирования и рисования гелевыми ручками по мокрой поверхности.Задачи: учить ставить штампы с помощью целлюлозных губок; развивать чув...

Конспект НОД в первой младшей группе «Цветные зонтики»

Конспект НОД в первой  младшей группе «Цветные зонтики»Задачи образовательных областей:учить различать цвета; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.Развивающие :...

Тема: «Цветные зонтики» (аппликация Лыкова, с 54)

Тема: «Цветные зонтики» (аппликация Лыкова, с 54) Программные задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить ...

НОД «Цветные зонтики»

Конспект НОД  «Цветные зонтики»Задачи образовательных областей:учить различать цвета; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.Развивающие:...