НОД "Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Нидилько Татьяна Васильевна

Формирование умения создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_korablik.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Кораблик», средняя «А» группа .

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить сминать салфетку (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу.

Задачи:

- учить детей соединять детали по образцу и словесной инструкции  воспитателя;

- учить правильно располагать изображение на листе бумаги;

- закреплять знание цветов;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки синего цвета, вырезанные из цветной бумаги «части» кораблика. Оборудование для аппликации. Телевизор, ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Я приглашаю вас пройти на коврик. (дети проходят, садятся на стулья)

В: Ребята, посмотрите на экран. (на экране изображение моря)

 Как вы думаете: где мы оказались?

 Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Чтение стихотворения "Кораблик" (С. Котляр)

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

В: Ребята, о чем стихотворение?

Дети: ответы детей.

 В: Правильно о кораблике. Молодцы. Сейчас мы с вами  постараемся изобразить движения кораблика. (читаю стих, имитируем движения).

В: Вот как здорово у нас получилось! Ребята, если мы говорим «кораблик» - он какой по размеру: большой или маленький?

(на экране изображение кораблика)

 В: Маленький – кораблик, а большой  …(корабль)
(на экране изображение кораблей)
В:
Кто управляет кораблем? (капитан)

В: Ребята, а вы хотели бы быть капитанами? Но чтобы быть капитаном- нужен корабль, а где же ваши корабли? (ответы детей)

Предлагаю построить свои корабли. А для этого нам нужно пройти к столу.

Проходим к столу. На столе коробка с карточками-изображения кораблика. Рассматривание

В: Ребята, вы знаете из каких частей состоит кораблик? Я буду называть части кораблика а вы постарайтесь их найти. (корпус, мачта, парус ).

Хорошо. А где мы можем увидеть корабли? (ответы детей)

Я предлагаю вам изобразить море.

Возьмите в руки кусочек салфетки, сомните его вот так (показ), чтобы получился комочек или жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку.
-Хорошо, сейчас приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что нам чудится в тумане (Смотрят в бинокль)

Это мачты кораблей (руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулачке. (сжимаем кулачки)

В: Теперь я прошу вас сесть по своим местам и приступить к работе.
Прежде чем будем наклеивать кораблик, давайте разложим детали аппликации без клея.
(задавать вопросы на что похожи детали, какого цвета)
Отлично, сейчас берем корпус и приклеиваем, затем мачту и парус.

Когда работа будет подходить к завершению, задать вопросы: что вам больше всего понравилось на занятии? Что было трудно делать? А кому расскажите о своих корабликах?
В: Ребята,
вы славно поработали! Я предлагаю положить кораблики  на стол чтобы просох клей. Теперь у вас есть свои  кораблики и вы настоящие капитаны (раздаю значки). Предлагаю пойти к своим друзьям и рассказать что вы делали. А потом и показать.