Конспект ООД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Необычные картины из осенних листьев».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Черкасова Ольга Николаевна

Учить создавать пейзажные композиции из природного материала. Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью как с видом изобразительного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации для детей старшей группы на тему:

«Необычные картины из осенних листьев».

Цель:

- учить создавать пейзажные композиции из природного материала.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с пейзажной живописью как с видом изобразительного искусства;

- учить создавать картины из природного материала: листьев, семян;

- развивать умение располагать на листе композицию;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- вызвать желание сохранять ее красоту в букетах, картинах.

Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание деревьев на участке, сбор листьев и семян для занятий, беседы на тему «Осень», разучивание стихотворений А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Б. Пастернака

об осени; изготовление поделок из природного материала.

Материалы и оборудование: разноцветные листья деревьев, семена, цветной картон, клей, салфетки, клеенка, репродукции картин И. Левитана, «Золотая осень», «В лесу осенью», И. Шишкина «Осень», И. Грабаря. «Рябинка»

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

- Ребята, рассмотрите осенние листочки. Какие они? (Дети рассматривают и описывают осенние листочки).

2. Беседа о пейзаже.

- Воспитатель: Ребята, сегодня  мы познакомимся с пейзажем. Что такое пейзаж? Пейзаж - французское слово, переводится - страна, местность. Пейзаж – это жанр  живописи, посвященный изображению природы во всем многообразии ее форм, обликов, состояний, окрашенному личным восприятием художника. Пейзаж раскрывает нам красоту природы: лугов, рек, морей, лесов.    Посмотрите на репродукции картин известных художников. (Воспитатель показывает репродукции с осенними пейзажами). - Воспитатель: Обратите внимание на то, как художники изобразили красоту осенней природы. Какие краски выбрали для создания выразительных - образов?

Воспитатель: Поэты тоже описывали красоту осенней природы, используя красивые слова.

(Дети читают отрывки из стихов поэтов И. Бунина, А. Пушкина)

«Листопад»- И. Бунин  

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

 «Унылая пора…»А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

- Воспитатель: Сегодня мы будем создавать пейзаж, но не красками и кисточками, а с помощью природного материала – листьев и семян.

3. Практическая часть.

- Воспитатель: Ребята, прежде, чем приступить к изготовлению необычных картин, представьте сначала ее себе, потом подберите подходящие листочки и семена, составьте на белом листе картину, а потом наклейте на цветной картон. Клеить начинайте с крупных деталей.

- Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с клеем. Дети вспоминают правила работы с клеем.

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
  3. Излишки клея снимать о край баночки.
  4. Во время работы класть кисть на специальную подставку.
  5. Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
  6. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  7. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
  8. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  9. Тщательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель: А теперь выберите себе листочки, семена, которые вам необходимы для создания картины. Дети самостоятельно выбирают материалы и составляют картины по замыслу.

4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной»
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…

5. Организация выставки. Дети выставляют свои работы на специальные подставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «Космос»

Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Продолжать формировать у детей представления о космосе....

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Горы - дом животных».

Программное содержание: 1.      Развивать умение создавать сюжетную композицию, используя прием обрывания бумаги.2.      Дополнять композицию деталями...

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Необычные картины из осенних листьев».

Описание работы: Содержание НОД способствует ознакомлению детей с пейзажем как видом изобразительного искусства и созданию картин из листьев, которые дети собрали сами. Адресовано воспитателям старшей...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Осенние картины».

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Осенние картины».Цель: воспитывать интерес  и бережное отношение к природе, способствовать умению создавать сюжетные комп...

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Осенние картины».

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Осенние картины».Цель: воспитывать интерес  и бережное отношение к природе, способствовать умению создавать сюжетные комп...