Пластилинография "Птичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие  по изобразительной деятельности                                                                       пластилинография.

Тема: "Птичка"

         Цель: Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения детей через нетрадиционный способ изобразительной деятельности - пластилинография.

Задачи:

-учить детей изображать птицу техникой «пластилинография», закреплять знания детей о строении птиц,

-развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности, развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, цветовосприятие,

-воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, чувство сопереживания, желание помочь персонажу, любовь к природе.

 

                             Ход занятия:

         Оргмомент. Детям предлагается определить тему занятия, сделав физкультразминку "Птички".

         Птички прыгают, летают ,(дети прыгают)

         Крошки птички собирают, ("клюют")

         Пёрышки почистили,

         Клювики почистили, (изображают)

         Птички летают, поют, (бегают, машут руками)

         Зёрнышки клюют, (наклоняются)

         Дальше полетели

         И на место сели (улетают, садятся).

           

Воспитатель.  Попробуйте назвать тему занятия.

         Ответы детей. /Птички/

         Включается аудиозапись с голосами птиц: щебетанье разных птичек, синицы, воробья, голубя.

         Воспитатель. Как красиво, нежно птички поют. А бывая на улице, мы редко прислушиваемся к их пению. Теперь, гуляя в парке, вы сможете вместе с мамой послушать птиц. Тема нашего занятия: "Птичка". Давайте посмотрим картинки с изображением птичек.

         Воспитатель. Что общего вы увидели во внешности птиц?

         Ответы детей. / пёрышки, крылышки, хвостик/

         Воспитатель. Обратите внимание на строение птицы: головка круглая, тельце овальное. Проведём в воздухе пальчиком-обведем круглую головку, затем обведём тельце - овал.

         Дети выполняют фигуры пальчиком в воздухе.

 

                                         

Воспитатель объясняет и показывает технику выполнения работы:

 

Я буду отщипывать маленькие кусочки пластилина и размещать их на головке, а теперь размажу«Жжжик- жжжик». Не забудем про клювик. Вот и стала головка у синички черная, как и должна быть. А еще птички нужен глазик, я его сделаю черным, возьму маленькую горошинку черного пластилина и прижму : «Тык». Замечательно получилось!

 

 

 Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно получились у всех. Теперь, и они весело поют для нас.

Спасибо, ребята, вы большие молодцы!