НОД аппликация "Масленица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Павлова Елена Анатольевна
НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Масленица». Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коммуникация), физкультурное развитие (здоровье), художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие (социализация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_maslenitsa.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Масленица».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коммуникация),  физкультурное развитие (здоровье), художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие (социализация).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Доброе утро, ребята.

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла кукла Таня, я подготовилась к ее приходу, поставила самовар, чашки, а угощения нет. Ребята, как вы думаете, чем можно угостить Таню? (ответы детей - блинами)

Воспитатель: Ребята, а почему мы может угостить ее блинами? Сейчас у нас празднуют,  какой то праздник? (Ответы детей – Масленницу).

Воспитатель: Правильно, Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям , что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней.

Воспитатель: Ребята, а на что похожи блины?  (ответы детей – на солнышко) - Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Поэтому и пекут блины, которые как раз похоже на солнышко.

Кукла Таня: - Я очень  люблю  блины. Только я не умею их печь. Вы, ребята, умеете печь блины? (ответы детей)

Кукла Таня: Вы научите меня? (ответы детей)

Воспитатель: - Печь блины работа нелегкая, поэтому давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «На блины»

Вкусные блинчики бабушка пекла,       ( имитация «печет»)                                                                                                              Всех своих внучат обедать позвала:  (произвольные движения кистями рук)                Машу, Даню и Сережу,                                                                                                                                         .                                                                (загибаем пальчики)

Все за стол садятся дружно,                              (сжимаем кулачки)

Ведь давно обедать нужно!  (разжим. кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)

Блинчики вареньем смажем,                 (гладим одну ладошку другой) Бабушке «спасибо» скажем!                  (сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Пальчики мы размяли, предлагаю приступить к приготовлению угощения. Приглашаю пройти за стол. И Куклу Таню с собой приглашаем.

На столе лежат заготовки блинов и тарелочки. Воспитатель показывает технику наклеивания готовых форм на тарелочку. Дети выполняют аппликацию по образцу.

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите, какие красивые блинчики мы с вами спекли и Таню научили. А какие красивые тарелочки вы для блинов подготовили (тарелки украшены заранее на НОД по рисованию). Можно приглашать Куклу Таню праздновать масленицу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось печь блины? (ответы детей) Сегодня постарались все ребята – много блинов напекли. Молодцы!