Рабочая программа кружка по Художественно- эстетическому развитию «Пластилиновый мир» (разновозрастная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Рабочая программа составлена для детей 2.5-7 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса.

         Кружковая работа направлена на развитие творчества , пространственных представлений.. Носит практико-ориентированный характер и направленана овладение воспитанников основными приёмами бисероплетения. Кружок построен на желании детей научиться делать что- то новое, своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_raznovozrastnaya_gruppa_plastilinografiya.docx87.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад №346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

Рабочая программа кружка по

Художественно- эстетическому развитию

«Пластилиновый мир»

(разновозрастная группа)

Особенности лепки из пластилина в 1 классе и необходимые материалы.

 

Педагог организатор:

Горбачева Марина Леонидовна

Новосибирск 2022 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа составлена для детей 2.5-7 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса.

        Кружковая работа направлена на развитие творчества , пространственных представлений.. Носит практико-ориентированный характер и направленана овладение воспитанников основными приёмами бисероплетения. Кружок построен на желании детей научиться делать что- то новое, своими руками.

        Актуальность  программы заключается в том,что педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и  сам  процесс  работы раскрывают творческие способности  ребенка, делают  детский  мир красочнее и духовно  богаче.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. В процессе занятий пластилинографией у ребенка развивается умелость и сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, у детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Таким образом, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

В интересной игровой форме обогащается  словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных качеств: цвет, форма, величина.

        Цель программы: Воспитывать  у детей устойчивый интерес к художественному труду, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Пробуждение творческой активности у детей 2.5-7 лет в процессе выполнения картин из пластилина

        Задачи программы:

        Обучающие (образовательные) :

1. Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.

2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.

3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности.

4. Использовать навыки творческого сотрудничества.

Развивающие: способствовать развитию

1. творческих способностей.

2. сенсорики, мелкой моторики рук.

3. пространственного воображения.

4. технического и логического мышления, глазомера.

5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

Воспитательные:

1. Уважительное отношение к результатам труда.

2. Интерес к творческой и досуговой деятельности.

3. Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности

        Принципы построения педагогического процесса:
1. Индивидуальный подход
2. От простого к сложному.

3.Системность работ.

        Методы и приемы обучения:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
        
Оборудование: бумага разных видов, ватные диски, природный материал, бросовый материал ,нитки, краски, ножницы, клеёнка, пластилин.

        Организационно-методическое обеспечение:

Срок реализации кружка -1 год

Программа разработана для детей среднего дошкольного возраста (2.5-7 лет). Режим занятий- 1 раз в 2 недели, продолжительность -20 минут.

        Ожидаемый результат и способы определения их результативности

  • основные приемы лепки, виды пластилинографии;
  • сочетание цвета, композиционное построение.

Уметь:

  • передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
  • принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
  • работать на заданном пространстве, будут свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином;
  • будут более усидчивы, выдержаны, терпеливы, получат навыки совместной работы, научатся доводить начатое до конца.

Владеть:

  • основными приемами работы в технике пластилинографии;
  • нетрадиционными способами создания композиций из пластилина, рисования пластилином;
  • основными эталонами цвета, формы и величины, передает в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов, овладевает внутренними способами восприятия, имеет правильное представление об окружающих предметах и их свойствах;

Диагностика освоения программы проводится в начале и в конце учебного года и осуществляется  с помощью мониторинга, основными методами которого являются беседа, наблюдение, исследовательские методы Урунтаевой Г.А., Афонькиной Ю.А, Дьяченко О.М., содержащие инструментарий измерения результатов и показывающие уровень развития воображения, восприятия и моторики руки.

Формы подведения итогов реализации

  • Проведение выставок детских работ « "Пластилиновый мир"» на родительском собрании.
  • Поделки для подарков.
  • Мастер- класс для родителей. 
  • Вручение диплома.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Задачи по разделам:

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

кол-во занятий

Теория.игра

Практика

Осенняя сказка

1

15 минут

5 минут

Осенняя сказка

1

15 минут

5 минут

Цветочная поляна

1

15 минут

5 минут

Цветочная поляна

1

15 минут

5 минут

Новогодний калейдоскоп

1

15 минут

5 минут

Новогодний калейдоскоп

1

15 минут

5 минут

Зайка серенький

1

15 минут

5 минут

Зайка серенький

1

15 минут

5 мину

Подарок для папы .

1

15 минут

5 минут

Подарок для папы .

1

15 минут

5 минут

Подарок для мамы

1

15 минут

5 минут

Подарок для мамы

1

15 минут

5 минут

Морская черепашка

1

15 минут

5 минут

Морская черепашка

1

15 минут

5 минут

Сказочная страна

1

15 минут

5 минут

Сказочная страна

1

15 минут

5 минут

ВСЕГО

16 занятий

4 часа

1.33 часа

Перспективный план работы кружка «Мастерская волшебников»

с детьми разновозрастной группы.

Месяц

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная работа с родителями

Октябрь

Введение. Водный инструктаж.Знакомство с техникой лепки пластилина.

Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства пластилина, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка или поделки. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами

Беседа, использование образцов педагога, искусствоведческий рассказ, рассматривание иллюстраций , картин из пластилина.

Работы (рисунки пластилином ) художественная литература, инструменты( стеки, доска для пластилина )

Познакомить родителей с целью и задачами кружка. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами рисования пластилином, развития воображения, творческих проявлений ребенка.

Ноябрь

Цветочная поляна

Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе.

Беседа, показ воспитателя, рассматриваниеобразцов и иллюстраций.

Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Приобрести книгу по пластилинографии «от азов к мастерству».

Январь

Зайка серенький

Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе.

Беседа, показ воспитателя, рассматриваниеобразцов и иллюстраций.

Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Рекомендовать родителям попробовать дома изготовить тпохожую картину.

Февраль

Подарок для папы . «Корабли»

Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе.

Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

показ образцов педагога, рассматривание готовые

картинки.

Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Рекомендовать родителям совместно с детьми закрепить навык примазывания

Март

Подарок для мамы . «Ветка мимозы".

Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.Закреплять умения и навыки в работе с пластилином; побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы, инициативы

Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

показ образцов педагога, рассматривание готовые

картинки,

Выполнение отдельных элементов цветов.

Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Рекомендовать родителям совместно с детьми изготовить подарок для бабушки.

Апрель

Морская черепашка

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе.

Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

показ образцов педагога, рассматривание готовые

картинки,

Выполнение отдельных элементов цветов.

Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Консультация для родителей «Разновидность пластилина и инструменты для лепки».

Май

Сказочная страна.

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы..Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

показ образцов педагога, рассматривание готовыекартинки,

Выполнение отдельных элементов цветов.

Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Консультацию по теме «Влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики руки детей 3-4 


Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей на тему:« Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Памятка «Как воспитать творческую личность».
  • Консультация для родителей« Как пластилинография влияет на развитие мелкой моторики рук»
  • Конкурс совместного творчества детей и взрослых «Картины из пластилина»
  • Семинары – практикумы: «Творите своими руками»
  • Родительское собрание – отчёт о работе кружка на тему «Роль семьи и детского сада в развитии творческих способностей ребёнка»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов

1.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.-215с.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009.-145с.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009.-220с.

4. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники М. В. Душин, В .Н .Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия и К°», 1998.

5. . Давыдова Г.Н. Пластилинография — 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.-250с.

6. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002.-301с.

7. Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2006.-190с.

Список литературы для детей и родителей

Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники М. В. Душин, В .Н .Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия и К°», 1998.

Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2006.-190с.

Кружковое занятие «Осень золотая».

Программное содержание: Ознакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе.

Методы и приемы: Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций.

Материалы и оборудование: Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Воспитатель предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят,летят,летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает?

(ответ детей: осенью)

Воспитатель: Правильно, ребятки! Давайте поговорим об осени. Какие месяцы осени вы знаете?

(сентябрь,октябрь,ноябрь.)

Воспитатель:Правильно, ребятки! Посмотрите на картину И. Левитана и скажите,какую осень изобразил художник?

(это золотая осень)

Воспитатель: Почему вы так решили,что это золотая осень?

(еще много листьев на деревьях)

Воспитатель:Осенью листья на деревьях желтеют,становятся словно золотыми.

Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет - становятся разноцветными: красными, оранжевыми, лиловыми, желтыми.

Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение:

Листья желтые летят,

Падают кружатся

И под ноги просто так

Как ковер ложатся.

Как называется это явление природы?

(это листопад)

Воспитатель: Почему происходит листопад?

(деревья осенью сбрасывают листья, так они готовятся к зиме)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру " Угадай с какого дерево листок "

Как называется лист березы,лист дуба,лист клена?

(Воспитатель показывает осенние листья,дети угадывают)

Пальчиковая гимнастика:(плавные движения ладонями)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)

Воспитатель: Ребятки,сегодня мы с вами,будем лепить дерево.

Но у нас будет не обычное дерево,а осеннее сделанное из пластилина.

Давайте посмотрим,как можно сделать.

Показ последовательности выполнения работы:

1. Берем полоски коричневого пластилина.

2. Полоску пластилина делим на три части и катаем шарики.

3. Из шариков делаем тоненькие валики или колбаски.

4. На лист картона прикрепляем наш ствол и веточки.

5. Из красного,желтого,оранжевого пластилина делаем валики,каждый валик делим на одинаковые кусочки и катаем шарики из них,а потом двумя пальцами сплющиваем.

6. Получились маленькие лепешки и с двух сторон нужно заострить - формируем лист.

7. К дереву прикрепляем листья.

Перед тем как начнем лепку,давайте немножко с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише,тише,тише.

Деревцо все выше,выше.

(Дети имитируют дуновение ветра,качая туловище. На слова "тише,тише" приседают,на "выше,выше" - выпрямляются.

Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняем на доске для лепки,не кладите пластилин на стол.

2. Перед работай хорошо разогреть пластилин в руках.

3. Не бросайте остатки пластилина на пол.

4. После работы руки вымойте теплой водой с мылом.

Итак, ребята приступайте к лепке, а потом мы устроим выставку из ваших работ.

Звучит музыка - Шопен (Осень)

Подведение итогов:

Воспитатель:Ребята,что мы с вами сегодня выполнили?

(осеннее дерево)

Воспитатель: Вам работа понравилась?

(да)

Воспитатель:Ребята спасибо большое,все вы молодцы,очень старались.

Кружкоывое занятия на тему «Цветочная поляна»

Программное содержание: Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе.

Методы и приемы: Беседа, показ воспитателя, рассматриваниеобразцов и иллюстраций.

Материалы и оборудование: Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Ход занятия

Сегодня мы с вами будем лепить что-то очень интересное, но сначала послушайте мои загадки.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы (Гриб)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я. (Подосиновик)

На нем бурый колпачок,

Колпачок на бочок

Кто в лесу бывает -

Тот его и знает. (Белый гриб)

На полянке у ручья

Выросли сестрички, рыжие. (Лисички).

Я сделала большую поляну, но посмотрите чего на ней не хватает? Как вы думаете, что сюда можно добавить?Дети: грибы. Давайте с вами слепим грибы и украсим имиполяну. А кто знает какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные). Далее показываю детям карточки с изображением грибов и говорю, что у гриба есть ножка которая напоминает собой конусную форму, а также шляпка округлой формы. У каждого гриба шляпка разного цвета и формы и пластилин нужно взять того цвета который соответствует цвету шляпки. Далее показываю детям приемы лепки проговаривая их.

- Из пластилина белого цвета скатываем столбик, с одной стороны делаем его немного заостренным чтобы было сходство с конусом, это ножка гриба. Теперь берем кусок красного пластилина и скатываем шарик, делаем в нем небольшое углубление пальцем получается шляпка для гриба. Затем возьмем ножку и аккуратно, не сильно прижмем к ней шляпку. Получился подосиновик. А почему он так называется? (Потому что растет под осиною).

Дидактическая игра "Хлопай в ладоши".

Задачи: закреплять умения детей воспринимать на слух название грибов, развивать слуховое внимание.

Ход игры: читается стихотворение, дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат название гриба.

По грибы

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала

Лисички собирала

Скакали зайчатки

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Дети выполняют задание самостоятельно самостоятельно.

Когда дети выполнили работу предлагаю им украсить цветами нашу поляну.

Кружковое занятие по теме «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание: формировать умение применять полученные знания и навыки в изобра-зительной деятельности для создания общей новогодней композиции из ин-дивидуальных поделок в форме снежинки на картонной основе для украше-ния группового помещения.

Методы и приемы: Беседа, показ воспитателя, рассматриваниеобразцов и иллюстраций.

Материалы и оборудование:

1. Магнитная доска

2. Фотографии снежинок;

3. Рисунки снежинок;

4. Материал для беседы «Удивительная снежинка»;

5. «Королева снежинок» - большая снежинка, изготовленная из бросового материала

Раздаточные:

1. Контурные рисунки различных снежинок

2. Листы картона разного цвета

3. Карандаши простые, цветные

4. Шаблоны звёздочки, шарика, сапожка, рукавички

5. Ножницы

Ход образовательной деятельности

Восп. Ребята, сегодня у нас в гостях – Королева всех снежинок. Посмотрите, какая она красивая. Подумайте, какими ещё словами можно рассказать о том, какая может быть снежинка?

Ответы детей (большая, ажурная, резная, холодная, ледяная)

Восп. Да, верно. Все эти слова относятся и к другим снежинкам. А Королеву я бы ещё назвала «таинственная». А вы знаете, что такое Снежинка?

Ответы детей

Восп. Это не совсем так. Хотите узнать тайну Королевы снежинок?

Сейчас Королева откроет нам свою тайну - расскажет о том, какие бывают снежинки. Но за это мы должны выполнить одну её просьбу. Согласны?

«Тайна» Королевы снежинок

Снежинки – такие же кристаллы, как алмазы и изумруды, только сделаны из снега и льда. Кристаллы – твёрдые тела правильной формы, только изготовил их не человек, а природа.

Мы с вами наблюдали, рассматривали снежинки во время прогулки. Вы смог-ли рассмотреть их узор? Конечно, снежинки очень мелкие и поэтому трудно увидеть их детали. Но вот учёный Кеннет из США уже много лет занимается изучением снежинок, и, с помощью специального прибора, он смог рассмот-реть, как они выглядят на самом деле.

(Показ фото снежинок)

Снежинка – одно из самых прекрасных созданий природы. В снегопад милли-оны снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых.

Раньше люди думали, что снег – это замёрзшие капельки воды. Думали, что он идёт из тех же туч, что и дождь. И вот совсем недавно была раз-гадана тайна рождения снежинок. Тогда люди узнали, что снег никогда не родится из капелек воды.

Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это ещё не те снежинки, которые падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольный кристаллик всё время растёт, разви-вается, и, наконец, становится удивительной красоты звёздочкой.

Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.

От чего зависит форма снежинки?

Японским учёным удалось выяснить, что форма снежинок зависит от температуры воздуха. Оказалось, что самые красивые кристаллы – звёз-ды – появляются при морозе от -14 до -17 градусов.

Ребята, а вы знаете, почему скрипит снег под ногами?

Ответы детей.

Это происходит потому, что под тяжестью тела человека ломаются нежные лучики снежинок – звёздочек. А так как их очень много, то и слышится треск.

В сильный мороз самые маленькие снежинки прилетают погреться к нашим домам и остаются сказочными узорами на стёклах.

Восп. Вот теперь мы с вами узнали, что такое снежинки и как они образуют-ся.

Восп. Давайте на минутку превратимся в снежинки и, как они, потанцуем, покружимся.

Физкультминутка.

Кружатся снежинки (Кружатся на носочках.)

В воздухе морозном.

Падают на землю (Медленно приседают, рука ми показывают падение снежинок.)

Кружевные звезды.

Вот одна упала. (Встают, ловят «снежинку» на ладонь.)

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (Бережно прикрывают «снежинку» и сдувают ее.)

Подожди немножко.

(Н. Нищева)

Восп. Ребята, это ещё не всё. Ещё один секрет снежинок мы сейчас сами раз-гадаем. Для этого нужно только быть очень внимательными и немного поду-мать.

Восп. Давайте ещё раз посмотрим на фотографии снежинок. Хотя все сне-жинки разные, но вам не показалось, что у всех есть что-то общее?

Педагог выслушивает ответы детей и подводит итог:

Восп. Верно, у всех снежинок по 6 лучей. А вот у Королевы – 8 лучей. Всё потому, что это снежинка не обычная, а волшебная.

Восп. Посмотрите ещё раз внимательно на фото: какие у снежинок лучи и как они расположены?

Педагог выслушивает примерные ответы детей и формулирует ответ:

Восп. Верно, все лучи одинаковой длины, на них одинаковый узор, располо-жены лучи на одинаковом расстоянии друг от друга (симметрично).

Восп. Давайте попробуем соединить линиями концы всех лучей. Какая фигу-ра у нас получилась?

Дети: Шестиугольник.

Восп. Как вы догадались об этом?

Дети. У этой фигуры 6 сторон и 6 углов, значит, это – шестиугольник.

Восп. Верно. Что можно сказать о сторонах этого шестиугольника?

Дети: Все стороны одинаковые.

Восп. Верно. И такой шестиугольник, у которого все стороны одинаковой длины, называется «правильным»

Восп. Вот мы разгадали ещё один секрет Королевы снежинок.

Восп. Теперь давайте выполним просьбу Королевы снежинок. Посмотрите, вот её подружки - снежинки ( раскраски; снежинки, нарисованные точками). Но они все сейчас грустные, невесёлые. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Восп. Верно. Они серые, неяркие. Королева просит вас их оживить. Как мы можем это сделать?

Ответы детей.

Восп. выслушивает ответы и формулирует задание: Давайте их сделаем разноцветными, раскрасим их

Дети выбирают себе по снежинке и обводят контур цветными карандашами.

Прикрепляют получившиеся рисунки на доску вокруг Королевы снежинок.

Восп. Вместе со снегом к нам приходит и замечательный праздник – Новый год. Готовясь к празднику, мы украшаем дома, наряжаем ёлку, готовим по-дарки. Снежинка – неизменная спутница новогоднего праздника. Давайте сделаем наши снежинки из пластилина, чтобы они стали ещё ярче и красивее, украсим ими нашу группу.

Королева очень любит украшать снежинками новогодние игрушки.

Выберите себе по игрушке.

Дети выбирают шаблоны - основы для лепки (шарик, звёздочка, сапожок, рукавичка), лист цветного картона, обводят, вырезают свою основу для бу-дущей лепки.

По окончании этой работы

Восп. Ребята, Королева снежинок уже слишком долго находится в группе. Как бы она не растаяла. Она хоть и волшебная, но всё-таки снежинка. Ей пора уже на холод, на улицу. А мы не будем спешить с нашими поделками. Сле-пим снежинку на следующем занятии. Мы уже к этому подготовились: каж-дый вырезал себе основу, нарисовал образец той снежинки, которую будет лепить.

-Что нового вы сегодня узнали? (тайну Королевы снежинок).

-Что это за тайна (ответы детей о том, что такое снежинка).

-Часто ли встречаются одинаковые снежинки (не бывает двух одинаковых снежинок).

-Что общего у всех снежинок (у всех снежинок по 6 лучей)

Восп. Молодцы, ребята. Продолжим на следующем занятии.

Занятие 2

Материалы, инструменты, оборудование

Демонстрационные:

1. Магнитная доска

2. Фотографии снежинок;

3. Рисунки снежинок;

4. «Королева снежинок» - большая снежинка, изготовленная из бросового материала

5. Образец снежинки (один из вариантов), изготовленный педагогом;

 6. Поделки – снежинки из пластилина, изготовленные детьми

Ход образовательной деятельности

Восп. Ребята, вот и опять у нас в гостях – Королева снежинок. Она напомина-ет нам, что Новый год всё ближе, пора украсить группу к празднику.

Вы все уже подготовили свою основу для лепки, нарисовали образец снежин-ки. Теперь подумайте, какого цвета пластилин каждый из вас будет использо-вать. Ведь ваша снежинка должна хорошо выделяться на основе, значит и цвет нужно подобрать контрастный. Подготовьте пластилин.

Дети готовят пластилин контрастного цвета

Восп. Как вы думаете, из каких деталей будет состоять снежинка?

Дети: Из столбиков

Восп: Какие должны быть столбики, чтобы снежинка получилась изящной?

Дети: Столбики должны быть ровными и тоненькими.

Восп: Верно. Для этого неплохо бы размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ - разжать)

В ладошке вода

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на вто-рой — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ла-донями) Как видно, ладошки мои горячи.

Восп: Покажите, какими движениями рук выбудете их раскатывать?

Дети показывают

Восп: Начинаем лепить снежинку с главных лучей (разметка). Когда все главные лучи будут готовы, выполняем на них узор. Узор у каждого из вас свой. Смотрите на образец и выполняйте так же. Столбики для узора на лучах должны быть тоньше, чем главные лучи. Их раскатываем пальчиком по ла-дошке (показ)

Дети: выполняют поделку по заготовленному образцу

По окончании работы украшают готовую поделку пайетками.

По окончании работы

Восп: Ребята, как вы сегодня хорошо потрудились. Ваши игрушки со снежин-ками отлично украсят нашу группу к празднику. Королева снежинок полетит дальше, чтобы везде к Новому году было много снега, а также чтобы пре-красные нежные снежинки украшали наши дома.

Кружковое занятие «Зайка серенький»

Цель: обучение детей предметной лепке – лепке зайца.

аздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «Зайчик по лесу скакал …», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель:

Игровая ситуация

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный,

но очень грустный. Зайчик, что случилось? Кто тебя обидел?

Зайчик отвечает: «Ох, меня многие в лесу обидеть могут».

Ребята, а кто в лесу может обидеть зайчика?

Дети:

Волк, лиса.

Воспитатель:

Давайте поможем зайчику и прогоним обидчиков зайчика.

Физминутка.

Зайчик по лесу скакал,

На полянке отдыхал.

Ох, бежит лиса-сестрица,

На обманы мастерица.

Зайчик спрятался под елку.

Там – зеленые иголки.

Ой! Иголки! Колки! Колки!

Зайке лапки очень больно.

Страхов на него довольно!

Мы пойдем прогоним лиску

В темный лес, совсем не близко.

Зайка! К дому поспеши,

Видишь, рядом ни души!

А чтобы зайчику не было одиноко, слепим ему друзей.

Рассматривание строения зайца.

Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем.

Мы морковку посадили,

Лето все за ней следили.

Зайчик, зайчик, в этот год

Не ходи к нам в огород!

Нечего проказить,

В огород к нам лазить!

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).

Воспитатель:

Рефлексия.

-Вам понравилось сегодня лепить друзей для зайчика?

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.

Кружковое занятие «Кораблик для папы»

Программное содержание: Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины

Методы и приемы: Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций.

Материалы и оборудование: Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Ход занятия

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

- Что изображено на картинках? (корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.)

- А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? (на кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю.)

- Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

- А кто же главный защитник нашей семьи? Конечно папа (дедушка).

Мой папа – самый надежный!

И я вам открою секрет:

Он все, все, на свете может,

И в этом сомнения нет.

Он сможет и дом построить,

Нарисовать, начертить,

И сделать ремонт, и сготовить,

Велосипед починить.

Я знаю, что папа сможет

Нас с мамой всегда защитить.

Он самый надежный на свете,

Иначе - не может быть!

Мы уже повесили поздравление для пап в раздевалке. А чем еще мы можем поздравить своих защитников, любимых пап? (ответы детей)

- Самым дорогим, самим любимым папам дети дарят подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам (ответы детей)

-Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его.

2. Физкультминутка.

Я - отважный капитан, (встали, руки на поясе)

Покорил немало стран. (маршируем на месте)

Я в бинокль смотрю вперед, (складываем руки биноклем)

И корабль мой плывет. (имитируем движения пловца)

Волны плещут лишь слегка, (имитируем движение волны)

Качка тихая пока. (наклоны головы вправо, влево)

Сильными вдруг волны стали, (наклоны корпуса вправо, влево)

И матросы все упали. (присесть)

Но я качки не боюсь - (встать прямо, голова приподнята)

Крепко за канат держусь. (руки вперед, сжимают кулаки)

Управляю кораблем (управляют кораблем, «крутят штурвал»)

И в бинокль вижу дом! (складываем руки биноклем, показываем крышу дома)

3. Работа детей

- Вот и мы сегодня слепим для наших любимых пап кораблики в технике – «Барельеф».

Детям раздаются заготовки открыток. Обращаю внимание на готовый образец картины «Кораблик. Дети рассматривают и приступают к самостоятельной работе.

- Назовите части корабля. (ответы детей)

- Корпус, мачта, парус.

- Каким цветом будет корпус корабля? (ответы детей)

- Правильно, коричневый.

- Катаем четыре коричневые колбаски. Теперь берем основу открытку начиная снизу по центру выкладывать их горизонтально плотно прижимая друг к другу. (показ воспитателя) Это будет корпус корабля. Затем берем желтый кусочек пластилина и раскатываем длинную колбаску, - это будет мачта кораблика, присоединяем ее к корпусу. Начнем лепить парус. Какой цвет пластилина нам нужен? (белый).

- Чтобы парус был ярким и выделялся на фоне неба, выложим его контур маленькими

белыми шариками. (показ воспитателя)

-Парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля. На верху мачты сделаем флажок. Возьмем, красный или розовый пластилин, раскатаем колбаску, прижимаем к основе и растягиваем пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок. (показ воспитателя)

4. Рефлексия

- Что интересного вы узнали?

- Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?

- Что было трудным для вас?

- Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях. Кем вы

будете? (капитаном, пассажиром, врачом и др.)

-Молодцы, ребята! Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики. На празднике День защитника Отечества вы подарите кораблики своим папам.

Кружковое занятия на тему «Веточка мимозы для мамы».

Программное содержание: Формировать умение лепить знакомыми способами не только основную форму предмета, но и характерные детали. Уметь делать налеп на картоне, совершенствовать навыки работы с пластилином. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, надавливание). Развивать интерес к пластилинографии, творчество, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость, эстетическое восприятие

Методы и приемы: Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций.

Материалы и оборудование: Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты цветной картон, пластилин (желтый, зеленый), досточки, скатерть, стеки, влажные салфетки, слайдовая презентация «Ветка мимозы»; муз.сопровождение: музыка П.Чайковский «Вальс цветов».

Ход занятия

Чтение стихотворения.

Веточки пушистые в золотых горошинах

До чего душистые, до чего хорошие.

Все идут с цветами - взрослые и дети,

Каждый хочет маме подарить букетик.

В праздничное утро мам своих поздравим,

Солнечный букетик каждой мы подарим.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (поздняя осень)

- Все радуются празднику. Какой праздник отмечаем в последнее воскресенье ноября? (День матери).

- Это праздник всех женщин: и бабушек, и мам. Все мужчины: дедушки, папы и мальчики поздравляют женщин и дарят им подарки.

Воспитатель: Какой самый лучший подарок? (цветы)

Воспитатель: О каких цветах идет речь? Послушайте загадку:

Желтые пушистые шарики душистые.

Их укроет от мороза в своих веточках … (мимоза)

- Ребята, давайте приготовим для мам красивые цветы!

- Посмотрите на образец букета мимозы.

- Из чего мы можем его сделать? (из пластилина)

Рассматривание образца «Веточка мимозы»

Воспитатель: Какого цвета цветочки мимозы? (желтые)

- Какой формы? (круглые)

- Какого цвета листочки и какой формы? (зеленые, узкие и длинные)

- Давайте еще раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много-много.

- Красивый букет? Вы любите своих мам? И мамы любят вас. Вы для мамы самые красивые цветочки. Хотите быть цветами?

Промежуточная рефлексия.

Музыкальная пауза. Воспитатель с детьми поет песенку « "Самая хорошая"

» (заранее выученную детьми). По желанию дети сопровождают песню движениями.

Алгоритм выполнения работы.

Воспитатель показывает процесс, сопровождая его комментариями

- Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Давайте с вами попробуем нарисовать пластилином цветы.

Сначала слепим основу веточки: берём пластилин зелёного цвета, делим на две части. Это будут листочки. Катаем колбаски и расплющиваем. Стекой делаем насечки с обеих сторон. Из пластилина жёлтого цвета катаем много маленьких шариков. Теперь располагаем наши листочки и комочки на картоне.

Воспитатель: Ребята, какой цветок мы с вами сегодня сделали? (Мимоза).

-А как мы его делали? (Катали шарики из жёлтого пластилина для цветочков, расплющивали зелёный пластилин для листиков).

-Молодцы! Хорошо постарались и у каждого получился очень красивый цветок – мимоза!

Словарная работа: ветка – боковой отросток растения; скатывание – катать между двумя ладонями.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение

(музыка «Вальс цветов» П.Чайковский)

Пальчиковая гимнастика

Поиграем с пальчиками.

Наши нежные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.

- Ребята, кто закончил, тихонечко несите свою работу, мы будем любоваться на ваши букеты. Какие красивые картины, у всех веточки мимозы получились разные! Все постарались для своих любимых мам. Молодцы!

Дети выставляют готовые работы

Кружкоывое занятия на тему «Морская черепашка»

Программное содержание: Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки; Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног;Формировать умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире, оттянуть хвост; Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленькую черепашку или любое дополнение) Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;

Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Методы и приемы: Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций.

Материалы и оборудование: Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

ход занятия :

– Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Ребята, у меня дома живёт удивительное животное, но какое я вам не скажу. Догадайтесь сами:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет.

Дети: Черепаха.

- А как вы догадались?

Дети: Черепаха - самое медленное животное.

- Молодцы, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я принесла фотографию своего любимца. Вот он. Ему 3 года. Красивый?

Дети: Да.

- Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?

Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.

- Сколько у неё лап?

Дети: Четыре.

- Правильно. А что ещё есть?

Дети: Панцирь.

- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?

Дети: Это её домик.

- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?

Дети: Нет.

- Правильно. Черепахи там не живут. Например, моя черепаха – Среднеазиатская, то есть из Средней Азии. Вам интересно узнать о жизни черепах?

Дети: Да.

- Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?

Дети: Тяжёлый панцирь.

- Правильно. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка? Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.

Вам бы хотелось иметь такого питомца?

Дети: Да.

- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:

Черепашка, черепашка

В панцире живет

(рука в кулачке лежит на столе)

Высунет головку

Обратно уберет.

(выставляется и убирается указательный палец)

- Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить черепаху? Да, можно разделить ком пластилина на части. Из большого куска вылепить сначала шар, сделать из него овальную форму и сплющить. Затем вылепить голову и ноги.

Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я делаю большой ком из пластилина. Сейчас я его разделю на две части. Одна часть будет большой. Для чего она?

Дети: Для панциря.

- Верно, делаю шарик, скатывая ком пластилина ладонями обеих рук над доской. Получилось? Да, теперь осталось сплющить обеими ладонями. Ну что, похоже на панцирь? Конечно, это ещё не панцирь, но всё равно похоже. А для чего мне нужен второй комок пластилина?

Дети: Чтобы вылепить голову, лапы, хвост.

Какой формы они будут? Верно, овальной. Давайте движениями наших ручек в воздухе покажем, как вылепить овальную форму. Молодцы, опустили ручки. Скажите, что больше: голова или лапы?

Дети: Лапы.

- Значит, голова у нас будет меньше лап. А сколько лап нужно слепить?

Дети: Четыре. Правильно, леплю четыре лапы. Комочек пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. Вот так. Получилось?

Дети: Да.

- Всем понятно, как я вылепила? Хорошо, а хвостик какой?

Дети: Маленький.

- Больше головы?

Дети: Нет.

- Хвостик очень маленький, поэтому его надо прищипнуть кончиками пальцев, вот так. Теперь я аккуратно все части прикрепляю к панцирю, слегка надавливаю кончиками пальцев и примазываю. Вот так, получилась черепаха. А что не хватает? Посмотрите, у моей черепахи есть ещё глаза, рот, узор на панцире. Как же это сделать? Верно, у нас с вами есть незаменимый помощник. Что это?

Дети: Стек.

- Да, стеком мы сделаем черепахе и ротик, и глазки, а также нанесём узор на панцирь. Вот так. Теперь черепаха стала как настоящая. Итак, Настя, расскажи, как ты будешь сейчас лепить свою черепаху? Хорошо, ребята, все согласны. Приступаем к работе.

(Проверяю, как дети разделили комок пластилина, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей)

Ребята, кто закончил, можете вылепить ещё одну, но маленькую, черепашку или любое дополнение для большой, например, что это может быть?

Дети: Мисочка.

- Да, из которой она будет кушать. Или морковку, которую она очень любит.

Молодцы, несём сюда своих черепашек. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили черепах? Мне тоже понравилось занятие. В целом, вы все молодцы, у нас получилась настоящая выставка. Сейчас за окном ранняя весна, но когда наступят тёплые дни, моя черепашка проснётся, и я обязательно принесу её к вам, чтобы вы с ней познакомились и показали, каких замечательных друзей вы ей слепили, договорились? Спасибо! До новых встреч!

Кружковое занятие «Сказочная страна.»

Программное содержание: Совершенствовать умения и навыки детей лепить фигуру сказочного

героя, передавая его характерные особенности внешнего вида,

форму, пропорции основных частей, используя разные приёмы лепки

(раскатывание, вытягивание, оттягивание, прищипывание,

соединение частей).

Методы и приемы: Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций.

Материалы и оборудование: Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку?

Какие бывают сказки? (народные и авторские)

Народные – это какие сказки? (которые сочинял и рассказывал народ)

Авторские – это какие сказки? (которые сочинял и записывал автор)

Что такое сказка?

Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Что помогает героям творить добро в сказках? (волшебные предметы)

Д/игра с мячом «Назови волшебные предметы из сказок».

 - Ребята. Я по секрету узнала, что злой волшебник хотел украсть сундук с волшебными предметами из сказочной страны, но поднял сундук над землёй

и все волшебные предметы рассыпались. И тогда злой волшебник рассердился и заколдовал их.

- Ребята, как вы думаете, как помочь сказочным героям расколдовать волшебные предметы, для того чтобы творить добро в сказках? (ответы детей)

- Вы хотите помочь сказочным героям? (ответы детей)

- Я предлагаю Вам отправиться в сказочную страну расколдовать и собрать волшебные предметы.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

воспитатель обращает внимание детей на раскрывшийся сундук).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята и правда, сундук пустой, надо собрать все волшебные предметы. Но для того чтобы вернуть все предметы нужно выполнить задания. Вы готовы?

 (подходят к дереву-яблони)

- Как вы думаете из какой сказки яблоня? («Гуси-лебеди»)

Яблоки волшебные, нужно сорвать яблоко и выполнить задание.

ИКТ – игра «Угадай сказку»

(дети получают фишку, кладут яблоко в сундук и идут дальше)

2 задание: (находят клубок ниток)

- В какой сказке встречается волшебный клубок? («Царевна лягушка»)

Д/игра «Назови сказочный транспорт» (дети передают клубок друг другу и называют транспорт из сказок : ступа, ковёр-самолёт, сапоги скороходы, печь, летучий корабль)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете ещё одну фишку.

Отправляемся дальше.

3 задание: (дети находят дудочку).

- А это что за предмет? (дудочка)

В какой сказке встречается дудочка? («Дудочка и кувшинчик»)

Д/игра «Помоги героям вернуться в сказку».

- Молодцы ребята. Вы справились с заданием и получаете ещё одну фишку.

Пора нам отдохнуть.

Физкультминутка: «Три медведя»

Машенька по лесу шла, - (дети шагают на месте)

И на домик набрела, - (соединяют руки над головой домиком)

Видит, что хозяев нет - (поднимают правую руку над глазами-козырёк, смотрят).

На столе стоит обед - (левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь,

Из трёх чашек похлебала - (показать, как кушают,

В трёх постелях полежала – (сложить руки под правую щёчку затем под левую).

Тут медведи в дом вошли – (имитируют ходьбу медведя)

Маша испугалась, быстро убежала – (руки прижать к голове, покачать, бег на месте).

4 задание: (дети находят волшебную палочку)

- Как вы думаете, чья эта палочка? (Доброй Феи)

- Кому помогла Добрая Фея отправиться на бал?

- В какой сказке встречается волшебная палочка? («Золушка»)

ИКТ – электронное письмо от Доброй Феи.

«Дорогие ребята, какие вы молодцы!

Сколько добрых дел вы сегодня совершили, вернули волшебные предметы в сказку.

Но у меня к Вам будет ещё одна просьба: Помогите, пожалуйста, вернуться в сказку

сказочным героям. Надеюсь на вашу отзывчивость и добрые сердца.

Добрая Фея».

- Ребята, вы готовы выполнить просьбу Доброй Феи?

- С помощью волшебной палочки, я превращаю Вас в волшебных мастеров, которые при помощи пластилина вылепят сказочных героев. Пора отправляться в мастерскую.

- Давайте вспомним, какими приёмами лепки мы можем слепить героя сказки?

П/гимнастика «Пластилин волшебный»

Мнём, мнём, мнём пластилин волшебный,

Превратим пластилин в необыкновенный,

Мягкий – мягкий и податливый,

превратим тебя сейчас. Во что нам нужно сей же час.

Самостоятельная творческая работа детей, индивидуальная помощь под лирическую музыку.

- Ух-ты, здорово, какие замечательные сказочные герои у Вас получились.

Как вы думаете, победили мы злого волшебника?

Что мы для этого сделали? (мы справились со всеми заданиями)

И за это вы получаете фишку. А теперь давай мы сложим все фишки, и посмотрим, что получится (шкатулка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в подготовительной к школе группе

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование  у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы ме...

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе (5 -6)

Вся НОД кружка направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реал...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.

У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...

Рабочая программа кружка по художественно - эстетическому развитию "Волшебные ладошки"

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ) В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (4-7) НА 208-19 УЧЕБНЫЙ ГОД

В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире....

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Мастерская Самоделкина» (Нетрадиционные техники рисования) в старшей группе №11 «Колокольчик»

Пояснительная записка.В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде  всего обогащает его п...