конспект НОД по художественно – творческому развитию «Рукавичка» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Устюгова Надежда Аркадьевна

конспект НОД по художественно – творческому развитию «Рукавичка» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hud_tv.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цельвсестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста через продуктивную деятельность (тестопластика).

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки теста от большого куска; при помощи воды приклеивать их к основе, составляя из нескольких кусочков одно целое; работать со стекой, формой для вырезания.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

         Организация рабочего места (подготовка к проведению занятия): расставить столы полукругом, проветрить помещение, нарезать заготовки теста, подготовить образцы рукавички.

         Оборудование и материалы:

Для воспитателя - изображение варежки на экране, тесто, заготовка варежки из картона, презентация, ИКТ оборудование.

Для детей  – 10 – кусочков теста, 10- салфеток, 10 дощечек, 10 стек; 10 заготовок варежек из картона,  10 наборов красок, 10 скалок, вода.

         Предварительная работа с детьми:

- Чтение художественной литературы р-н сказки «Рукавичка»;

- Беседы, ситуативные разговоры «Одежда зимой»;

- Игры «Подбери правильно», «Одень куклу на прогулку»;

- Наблюдения на прогулке как одеты прохожие, презентация «На фабрику одежды»;

- Пазлы «Выложи узор».

        Активизация словаря: варежка, нитки, тесто, мука, соль.

         Основные методы организации занятия:

- Информационно-рецептивный (рассматривание, обследование предмета, подробное объяснение)

- Репродуктивный (упражнение, повторение)

         Задействованные образовательные области (выбрать):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Ход занятия:

  1. Водная часть. Психогимнастика.

Вот собрались мы в кружок,

Улыбнись скорей дружок,

Рука другу, рука другу,

Передаем тепло друг другу.

Воспитатель:

- Ребята, у вас хорошее настроение? (Да) И у меня!

- Тогда предлагаю заняться чем-нибудь интересным!

- Сегодня я для вас приготовила загадку. Попробуйте отгадать.

Загадка

Две сестренки,

Две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять —

Так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (варежка)

- Правильно, варежка. Посмотрите, какие у меня тут замечательные варежки.

Далее обсуждаем, для чего нужны варежки, чем их можно заменить. (перчатками)

- Сегодня мы с вами займемся очень интересным делом! Сделаем красивую рукавичку, т.е. варежку из теста, а потом ее раскрасим! А так как весь январь мы еще празднуем Новый год, то мы нашу рукавичку украсим по - новогоднему. Перед тем, как мы приступим к работе, чуть – чуть поиграем с нашими пальчиками.

Основная часть.

2. Пальчиковая игра.

Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулак)

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал». (Разогнуть оставшийся согнутым палец)

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?» (Сжать пальцы в кулачок)

- Посмотрите какие варежки готовые у меня уже есть.

- Какой формы, чем украшены? Как будете лепить эти узоры? (Ответы детей).

3. Воспитатель показывает и объясняет последовательность и способы выполнения работы.

 Воспитатель: 

- Ну что же ребята, давайте приступим к работе.

- Для начала раскатываем кусочек теста на доске, накладываем шаблон рукавички на раскатанное тесто и фигурным ножиком вырезаем рукавичку, убираем остатки теста и не забываем смазывать заготовку из теста водой, так как это клей для нашего теста, и кладем нашу заготовку на цветной картон.

- Затем фигурным ножиком рисуем резинку на нашей рукавичке.

- Дальше ребятки начинаем украшать рукавичку: лепим снеговика из 2х шариков, скатанных из теста – один меньше, второй больше. Слегка их сплющиваем, смазываем водичкой и приклеиваем на рукавичку. Стеком делаем глазки, реснички, рот снеговику. Скатываем маленькие колбаски из теста и приклеиваем ручки.

- Делаем маленькие шарики – пуговки, приклеиваем их снеговику на туловище, не забываем про нос – морковкой слепить.

- Далее лепим шляпку, состоящую из маленькой овальной лепешки и квадратного цилиндра. Ноги лепим из небольших овалов и приклеиваем их к туловищу снеговика. Также для украшения нашей рукавички слепим три еловых веточки: скатываем небольшие колбаски, слегка расплющиваем и наклеиваем их на рукавичку, стеком наносим иголочки, как показано на образце. Затем скатываем три шарика и украшаем ими еловые веточки. Кто хочет ребята, можете стеком нарисовать снежинки на рукавичке.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята чем сегодня занимались на занятии?

- Что было трудным для вас?

- Как вы с этим справились?

Ребята, вы молодцы, у вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию (лепка)  в старшей группе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Колокольчики" для старшей группы

Конспект по художественно-эстетическому развитию, аппликация из бумажных салфеток....

Конспект НОД по художественно-творческой деятельности (рисование) в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима»

Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:1.     Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.2....