Конспект ОД по аппликации "Красивые флажки". Средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Прокудина Елена Сергеевна

Подробный конспект занятия по аппликации в средней группе "Красивые флажки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_krasivye_flazhki.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Красивые флажки»

Средняя группа

        подготовила воспитатель:

        Прокудина Е. С.

2022г.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1

Тема образовательной

деятельности

 Красивые флажки

2

Доминирующая

образовательная область

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

3

Виды детской деятельности

Игровая деятельность (дидактическая игра «Собери по цвету»)

Коммуникативная деятельность (беседа с педагогом для чего нужны флажки)

Познавательно-исследовательская (анализ предмета - разные флажки)

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

Разъяснение (объяснение правил игры), беседа (обсуждение различных флажков, как предмета),

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение (следование правилам описания предмета), упражнение (проговаривание детьми содержания картинок с изображением флажков).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (демонстрация сюжетных картинок «Флажки для занятий по физкультуре»; игровые ситуации (дидактические игры «Подбери предмет»).

4.2

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная (эмпатия)

Познавательное развитие

5

Возрастная группа

Средний дошкольный возраст (4-5 г.)

6

Цель

Развитие мелкой и средней моторики рук.

7

Задачи

Планируемые результаты

 

Развивающие:

- развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции;

- развитие конструктивных способностей детей;

-развитие памяти, логического мышления и внимания;

- развитие умения аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Образовательные:

- формирование умения правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета;

- закрепление приемов аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету.

Воспитательные:

- воспитание уверенности в своих силах, аккуратности, усидчивости;

- воспитание умения радоваться общему результату.

Разбирает схему аппликации по порядку, аппликация с опорой на схему, схема аппликации логически выстроена

Перед аппликацией составляет план деятельности и следует ему

Внимательно выслушивает ответы товарищей, не перебивает, не критикует.

8

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Структурирование повествовательного рассказа по картинкам

Использование схемы (индивидуальные схемы аппликации)

9

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Изобразительный ряд: сюжетные картинки по теме «Флажки»

Материалы и оборудование: схемы- картинки, клеенки для аппликации, детали готовых вырезанных флажков, клей, салфетки влажные, прямоугольные листы бумаги, кисти для нанесения клея.

10

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  1. Пальчиковая гимнастика «Как солдаты на параде»
  2. Дыхательная гимнастика «Шарик»
  3. Изготовление флажков из деталей  


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Педагог предлагает детям к оформлению раздевалки изготовить флажки, педагог задает вопрос- «Для чего нам нужны флажки?». Педагог дожидается или подводит к ответу, что занятие будет посвящено изготовлению флажков

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог ставит проблему о необходимости узнать, как мы будем украшать флажки, какие приемы использовать.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети совместно с педагогом ставят цель  о  необходимости рассмотреть схему изготовления.

II

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Педагог открывает конверт со схемами и предлагает разложить их по порядку. Дети картинки раскладывают и объясняют свой выбор.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дети рассматривают схему. Обсуждают, что изображено на картинке. Дети рассказывают, что видят на картинке (приемы изготовления по порядку), по просьбе педагога характеризуют  признаки предмета.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

После работы со схемами, педагог предлагает игру на составление своих рассказов о флажках.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Беседа по вопросам: Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка флажков

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Придумывает истории и рассказывает их

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Театрализованные представления

Список литературы

1. Алексахин, Н.: Учимся лепить и расписывать/ Н. Алексахин// Дошкольное воспитание.- 1994.- № 9. С.23-27.

2. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А.Е. Белая, В.И. Мирясова. - М.: Просвещение, 2002.

3. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада/ Т.М. Бондаренко.- Воронеж: Учитель, 2004.

4. Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С.М. Вайнерман, А.С. Большев, Ю.Р. Силкин.- М.: Педагогика, 2002.

5. Ветлугина, Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина. - М.: Педагогика, 1972.

6. Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2008.

7. Грибовская, А.А. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А. Грибовская . - М.: Сфера, 2010.

8. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Просвещение, 1985.

9. Комарова, Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Педагогика, 1990.

10. Коссаковская, Е.А. Аппликация  в детском саду/ Е.А. Коссаковская.- М.: Учпедгиз,1961.

11. Косминская, В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей/ В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова - М.: Просвещение, 1987.

12. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду/ В.Б. Косминская. - М.: Просвещение, 1977.

13. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И.А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2007.

14. Лыкова, И.А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2005.

15. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2004.

16. Немов, Р.С. Психодиагностика / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2007. - Кн. 3.

17. Николаева, В.И. Психология детского творчества/ В.И. Николаева. - СПБ: Речь, 2006.

Приложение 1

ФИЗМИНУТКА:

 Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,                      Ходьба по кругу

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –                  Хлопки в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –                         Топаем ногами         

Громче и быстрей!                          

По коленочкам ударим –                       Хлопки по коленям

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –                  Руки через стороны вверх

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,                   Вращательные движения кистями,

Снова опустились.                              опустить руки вниз

Мы на месте покружились.               Покружились на месте

 И остановились

Приложение 2

Гимнастика:

« Шарик»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.

Приложение 3

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Красивые флажки»

Средняя группа

        подготовила воспитатель:

        Прокудина Е. С.

2022г.

Цель:

 Закрепление приемов аккуратного наклеивания; развитие чувства ритма и чувства цвета; вызывание положительного эмоционального отклика на созданные изображения.

Задачи:

Образовательная: формирование умения правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; закрепление приемов аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету.

Развивающая: развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции; развитие конструктивных способностей детей; развитие памяти, логического мышления и внимания; развитие умения аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Воспитательная: воспитание уверенности в своих силах, аккуратности, усидчивости; воспитание умения радоваться общему результату.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материалы к занятию: листы бумага размером 1/2 альбомного листа, по три полоски трех цветов на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку.

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок -

Красный, маленький …

Ответы детей(Флажок)

Воспитатель: Правильно. У каждой страны есть свой флаг. А вот какой красивый флаг у нашей страны России. (Показ российского флага в миниатюре). А еще флажки используют для украшения участков в детском саду, школе и для украшения на любой праздник.

Скажите, видел ли кто-нибудь из вас такие флажки?»

Демонстрация иллюстраций с украшением флажками.

Ответы детей. 

Демонстрация иллюстраций с украшением флажками.

Воспитатель: А на что можно прикрепить флажки?

Дети: (на палочку).

Воспитатель: Какой формы флажок? (показ заранее приготовленного из бумаги флажка)

Ответы детей. (квадратной).

Воспитатель: Так давайте украсим группу красивыми и яркими флажками.

Показ и объяснение воспитателя, как сделать из цветных полосок флажки.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги. Цветные полоски надо склеить в кружки. Кружки приклеиваем на картон.

Воспитатель демонстрирует, как это сделать.

Дети склеивают цветные полоски.

А теперь давайте встанем и немного отдохнем и представим, что мы на параде, где много красивых флажков.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,                      Ходьба по кругу

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –                  Хлопки в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –                         Топаем ногами         

Громче и быстрей!                          

По коленочкам ударим –                       Хлопки по коленям

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –                  Руки через стороны вверх

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,                   Вращательные движения кистями,

Снова опустились.                              опустить руки вниз

Мы на месте покружились.               Покружились на месте

 И остановились

Воспитатель: теперь возьмите клей и приклейте колечки на картон, так же красиво, как вы их разложили на столе. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и яркие. Дети приклеивают.

Во время всей работы с цветными полосками бумаги обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательные флажки.

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Красивые флажки"

Занятие по аппликации для средней группы детского сада. Дети отгадывают загадку про флажок.Демонстрация различных флажков воспитателем. Объяснение, как сделать флажки из цветной бумаги и прикрепить их...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками»

Цель: Формирование у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи:Образовательные:- Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать ритм изображений.- Упр...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками»

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками»Цель и задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейш...

Конспект НОД по аппликации в средней группе,на тему " Красивые флажки"

Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккурат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно - эстетическому развитию (Аппликация) "Красивые флажки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Красивые флажки» в средней группе.Цель:Формировать умение работать ножн...